Зарядка или Физкультминутка на английском языке
Детям сложно во время занятий сидеть на одном месте. Поэтому, чтобы не отрываться от процесса изучения английского языка, можно проводить физкультминутки или играть в разные подвижные игры также на английском.
Вот варианты «английской зарядки» для малышей и детей постарше.
1
One, one, one (показываем указательный палец)
I can run ! (бег на месте)
Two, two,two (показываем 2 пальца)
I can jump too!( прыгаем на месте)
Three, three, three (показываем 3 пальца)
Look at me !(ребенок замирает в смешной позе)
Детям эта считалочка очень нравится, они просят повторить еще и еще.
2
Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)
Point to the window, (показываем пальцем на окно)
Point to the door, (показываем пальцем на дверь)
Point to the board, (показываем пальцем на доску)
Point to the floor. (показываем пальцем на пол)
Stand up, sit down (встаем, садимся)
Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)
Можно оставить эту разминку на тему «Дом», например.
3
Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)
Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)
Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)
It is easy, you can see !
Make your right foot tap, tap, tap.(топаем правой ножкой)
Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)
Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)
It is easy, you can see !
4
Перед зарядкой, нужно договорится, что дети будут поднимать (груши, бананы — если тема «Еда«; кубики, куклы — если тема «Игрушки»; пластмассовых зверей — если тема «Животные« и т.д.). Это могут быть как реальные предметы, так и воображаемые.
Pick up, put down, stand up, turn around.
Clap left, clap right, clap up, clap down.
Look left, look right, look up, look down.
Turn around, sit down, touch something brown.
Последнее слово можно каждый раз менять, тем самым закрепляя цвета.
5
We are running,(бег на месте)
We are jumping, (прыгаем на месте)
Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)
Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
Источник: http://kenglish.ru/fizkultminutka/zaryadka-ili-fizkultminutka-na-anglijskom-yazyke/
Как провести зарядку на английском для детей
Ребенку трудно высидеть урок английского? Мы знаем в чем дело! Время отложить тетрадки и хорошенько размяться. Команда AllRight.io собрала подборку веселых рифм для самой полезной зарядки в стихах. Делаем упражнения и учим английский вместе.
Классическая зарядка на английском
Давайте разберемся, зачем нужна физминутка. Зарядка придает детям бодрости, дисциплинирует и увеличивает их продуктивность на уроках. Причем во время хорошей разминки задействуется не только тело, но и ум. На уроке английского ребенок повторяет упражнения и параллельно запоминает слова, выражения и команды.
Зарядку полезно проводить в середине урока: у ребенка открывается второе дыхание и ему легче высидеть до конца. С минимальным уровнем знаний ребенок выполняет самые простые команды. Позже детки переходят к усложненной зарядке на английском.
Совет: к уже выученным стихам и песням постепенно добавляйте новые рифмы. Это оживит занятия, а также позволит выучить с малышом новую лексику.
Вот зарядки в стихах, которые часто используют на физминутках в школе:
Hands up, (руки вверх)
Hands down, (руки вниз)
Hands on hips, (руки на бёдрах)
Sit down. (садимся)
Разминка для глаз. Выполняется сидя неподвижно, двигаются только глазки:
Look at the ceiling, (взгляд на потолок)
Look at the floor, (взгляд на пол)
Look at the window, (взгляд в окошко)
Look at the door. (взгляд на дверь)
Песенка «Head, shoulders, knees and toes». Ее можно исполнять под музыку либо проговаривать:
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.
Eyes and ears and mouth and nose,
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.
Source: Super Simple Songs
Зарядка по методуTPR
TPR (total physical response) – методика изучения иностранного языка, которая предполагает обязательную подвижность на уроках. Зарядка – отличный способ вовлечь ребенка в процесс обучения по TPR. Во время разминки дети повторяют слова с разными эмоциями, играют или танцуют.
Лексика во время физминутки охватывает как можно больше глаголов движения. Например, учитель только показывает на части тела или лица, а дети называют нужное слово. В более сложном варианте учитель говорит неправильное слово, указывая на определенную часть тела, а дети должны исправить ошибку.
В AllRight.io педагоги также используют метод TPR. Вместо заученных школьных зарядок, мы включаем веселые песни, сопровождаем их движениями и красочными картинками. Ребенок учит английский, играет и разминается одновременно.
Вот список наших любимых песен и видео для веселой зарядки. Слушаем и смотрим бесплатно
Источник: https://allright.io/blog/2017/07/19/zaryadka-na-anglijskom-treniruem-um-i-telo/
Музыкальная зарядка на английском языке
Музыкальная зарядка на английском языке – веселый и эффективный способ обучения.
Такие разминки нужны не только для смены вида деятельности, они помогают в изучении английского с детьми, ведь, как известно, малыши легче запоминают слова и фразы на иностранном языке, если они сопровождаются действиями. К тому же музыкальная зарядка на английском языке легко превращается в игру.
Clap your hands, Clap your hands
Ролик прекрасно подходит для небольшой разминки. Ребенку даже не потребуется переводить текст песни – герои песенки показывают, что нужно делать в данный момент. Все фразы песни повторяются несколько раз, а потому легко запоминаются.
Текст песенки на английском языке:
Clap your hands, clap your hands
Clap your hands, clap your hands, Listen to the music and clap Your hands. Stamp your feet, stamp your feet, Listen to the music and stamp your feet. Turn around, turn around, Listen to the music and turn around. Jump up high, jump up high,
Listen to the music and jump up high.
If you're happy and you know it
«Если ты счастлив, хлопай в ладоши» — один из традиционных английских детских стишков (Nursery Rhyme). Можно выполнять эту зарядку несколько раз подряд – сначала медленно, а затем в более быстром темпе.
Текст песенки на английском языке:
If you're happy and you know it
If you're hарру and you know it Clap your hands! (clap clap) If you're hарру and you know it Clap your hands! (clap clap) If you're hарру and you know it And you really want to show it, If you're hарру and you know it Clap your hands! (clap clap) If you're hарру and you know it Stamp your feet! (stamp stamp) If you're hарру and you know it Stamp your feet! (stamp stamp) If you're hарру and you know it And you really want to show it, If you're happy and you know it Stamp your feet! (stamp stamp) If you're happy and you know it Nod your head! If you're happy and you know it Nod your head! If you're happy and you know it And you really want to show it, If you're happy and you know it Nod your head! If you're happy and you know it Say «We are»! If you're happy and you know it Say «We are»! If you're happy and you know it And you really want to show it, If you're happy and you know it Say «We are»
Teddy bear, Teddy bear
Стишок про плюшевого мишку (Teddy bear) прост в понимании даже для детей 3 лет. Выполняйте несложные движения вместе с вашим малышом и ему обязательно понравится такая зарядка.
Teddy bear, Teddy bear Teddy bear, Teddy bear, Turn around. Teddy bear, Teddy bear, Touch the ground. Teddy bear, Teddy bear, Polish your shoes. Teddy bear, Teddy bear, Off to school.
Еще один вариант этого ролика можно посмотреть здесь (мне этот вариант нравится намного больше)
Существует множество вариантов этого стихотворения, поэтому вы можете изменять текст по необходимости. Например, можно использовать такой вариант:
Teddy bear, Teddy bear Teddy bear, Teddy bear, touch your nose, Teddy bear, Teddy bear, touch your toes; Teddy bear, Teddy bear, show your shoe. Teddy bear, Teddy bear, That will do.
Можно проводить эту зарядку и для игрушек – под песенку ребенок будет выполнять все действия с плюшевым мишкой. Главное, чтобы английский для детей 3 лет проходил весело.
Другие статьи по теме:
Английский с 3-х лет – за и против.
Английский с 3 лет – советы родителям.
Источник: http://3-years.ru/angliiskii-s-detmi/muzykalnaja-zarjadka.html
Зарядка на английском для малышей
Некоторые из преподавателей считают, что пока ребенок хорошо не освоит свой язык, иностранный изучать не надо. Хотя есть и другая точка зрения: в раннем возрасте при изучении двух иностранных языком формируется один лингвистический центр в мозге. При более позднем изучении, сколько языков, столько и центров, т.е. обучение дается сложнее.
Делая зарядку под песенку на английском языке малыш легко воспринимает и запоминает произношение, слова. При этом никого никто не заставляет. Все превращается в замечательную игру.
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes (голова, плечи, колени и пальцы на ногах ) Head, shoulders, knees and toes, knees and toes And eyes and ears and mouth and nose (и глаза, и уши, и рот, и нос)
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes
Teddy bear, Teddy bear
Teddy bear, Teddy bear, Turn around. Teddy bear, Teddy bear,
Touch the ground.
Teddy bear, Teddy bear, Polish your shoes. Teddy bear, Teddy bear,
Off to school.
If you#39;re happy and you know it
If you#39;re hарру and you know it Clap your hands! (clap clap) If you#39;re hарру and you know it Clap your hands! (clap clap) If you#39;re hарру and you know it And you really want to show it, If you#39;re hарру and you know it Clap your hands!
(clap clap)
If you#39;re hарру and you know it Stamp your feet! (stamp stamp) If you#39;re hарру and you know it Stamp your feet! (stamp stamp) If you#39;re hарру and you know it And you really want to show it, If you#39;re happy and you know it Stamp your feet!
(stamp stamp)
If you#39;re happy and you know it Nod your head! If you#39;re happy and you know it Nod your head! If you#39;re happy and you know it And you really want to show it, If you#39;re happy and you know it
Nod your head!
If you#39;re happy and you know it Say We are ! If you#39;re happy and you know it Say We are ! If you#39;re happy and you know it And you really want to show it, If you#39;re happy and you know it
Say We are
Материалы по теме:
Физминутка на уроках английского языка
физминутки на уроках английского языка
Здравствуйте, друзья! Во время урока английского языка не лишним будет иногда отвлечься от книг и изучения новых слов, и немного взбодриться. А помогут в этом физминутки на английском. Физминутка — это небольшой стишок-зарядка.
Помните, как в первом классе учителя помогали нам снять напряжение: Мы писали, мы писали — наши пальчики устали. Что-то подобное существует и на английском языке. Дети очень любят делать такую зарядку. Причем, использовать ее можно даже на уроках с самыми маленькими детками.
Например, в детском саду малыши двух с половиной лет с радостью повторяют со всеми движения и слова. Занимает такая зарядка немного времени, зато помогает переключить внимание, расшевелить уставший от однообразной позы организм, а так же повторить очередной стишок на английском языке.
Предлагаю вашему вниманию несколько физминуток, которые вы можете использовать на уроках английского языка. Можно придумать мелодию, это сделает физминутку еще более интересной для детей.
Смотрите видео физминутку в этом уроке: Физминутка с ABC
Физминутки на уроках английского языка
Up and down, up and down
Clap your hands and turn around.
Clap Your Hands
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Step, step, step your feet,
Step your feet together.
Touch, touch, touch yoyr cheeks,
Touch your cheeks together.
Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together.
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together.
I can run, run, run
I can skip, skip, skip,
I can cook, cook, cook,
I can sweep, sweep, sweep.
Look at the ceiling,
Look at the door,
Look at the window,
Look at the floor.
Point to the window,
Point to the door,
Point to the window,
Point to the floor.
Hands Up, Hands Down
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Stand up, hands to the sides,
Bend left, bend right.
This is the Way
This is the way you wash your face,
Wash your face, wash your face.
This is the way you wash your face
All on Sunday morning.
This si the way you wash your hands,
Wash your hands, wash your hands.
This is the way you wash your hands
All on Monday morning.
This is the way you brush your teeth,
Brush your teeth, brush your teeth.
This is the way you brush your teeth
All on Tuesday morning.
This is the way you brush your hair,
Brush your hair, brush your hair.
This is the way you brush your hair
All on Wednesday morning.
This is the way you clean your shoes,
Clean your shoes, clean your shoes.
This is the way you clean your shoes
All on Thirsday morning.
This is the way you eat your food,
Eat your food, eat your food.
This is the way you eat your food
All on Friday morning.
This is the way you drink your tea,
Drink your tea, drink your tea.
This is the way you drink your tea
All on Saturday morning.
Up — вверх (либо направление движения вверх в сочетании с другим глаголом)
down — вниз (направление движения вниз)
clap your hands — хлопайте в ладоши
turn around — повернитесь
together — вместе
step — делать шаг
touch — прикоснитесь
cheek — щека
shake — махать
run — бегать
skip — прыгать
cook — готовить еду
sweep — подметать пол
look — смотреть
ceiling — потолок
door — дверь
window — окно
point — указывать
stand — встать
bend — нагнуться
this is the way — вот так, таким образом (я что-то делаю)
wash face — мыть лицо
brush teeth — чистить зубы
hair — волосы
clean shoes — чистить обувь
eat food — кушать
drink tea — пить чай
Sunday — воскресенье (у англичан неделя начинается с воскресенья)
Monday — понедельник
Tuesday — вторник
Wednesday — среда
Thirsday — четверг
Friday — пятница
Saturday — суббота
Данные физминутки разного уровня сложности. Если вы работаете с очень маленькими детьми, то можно упростить текст. Главное, чтобы ключевые слова максимально часто повторялись. Так же учитывайте, что некоторые движения маленьким детям физически сложно сделать (например, повернуться вокруг своей оси).
И еще, физминутка не должна быть слишком долгой — максимум пару минут. Иначе дети развеселятся, и будет трудно успокоить их для дальнейших занятий. Если вы работаете с детьми в начальной школе, где урок длится 40 минут, то рационально использовать физминутку несколько раз за урок, примерно каждые 15 минут.
А еще моя коллега Екатерина предлагает устроить для малышей настоящую физ.дискотеку! Обязательно загляните к ней на сайт www.disco.language4baby.com
Меня зовут Елена Викторовна Вогнистая, и я преподаю английский более 10 лет. Я работала с учениками разных возрастов, индивидуально и в группе. Я рада поделиться знаниями и опытом с вами. Смотрите сотни бесплатных уроков на моем видео канале www.youtube.com/user/elenavogni
7 Коммент
Английский для детей в играх: веселая зарядка
26 Сентябрь 2012 admin Ваш отзыв
Сегодня продолжаем говорить об игровых методах обучения дошкольников. В предыдущих статьях мы с вами рассматривали вопросы обучения английскому языку с использованием карточек.
В этой статье я рассказывала о том как подготовится к занятиям с ребенком, а здесь я дала вам описание игр с карточками и требования к внешнему виду карточек.
Все эти игры очень эффективны при обучении малышей. Но не стоит забывать о том, что изучая английский для детей в играх, просто необходимо включать (как часть занятия) подвижные игры, которые желательно чередовать с более спокойными видами деятельности. Предлагаю рассмотреть этот вопрос на примере игры, которую я называю
«Веселая зарядка»
Цель игры: Изучение и закрепление английских слов, обозначающих движения. Развитие умения понимать английскую речь на слух. Переключение внимания ребенка после малоактивных занятий. Количество игроков: от 1 до 10 детей плюс ведущий- взрослый. Возраст игроков: от 4-х лет Словарь:
- Давайте поиграем! — Let’s play! –[letsplei]
- Садись! – Sit down! –[sit daun]
- Встань! – Stand up! – [stænd Λp]
- Иди! – Go! – [gou]
- Стой! – Stop! – [stop]
- Спи! – Sleep! – [sli:p]
- Проснись! – Wake up! – [weik Λp]
- Прыгай! – Jump! – [ d3Λmp]
- Прыгай на одной ножк е! – Hop! –[hop]
- Хлопай! — Clap! – [klæp]
- Топай! – Stamp! – [stæmp]
- Беги! – Run! – [rΛn]
- Лети! –Fly! – [flai]
- Плыви! – Swim! – [swim]
- Танцуй! –Dance! – [dans]
- Пой! –Sing! – [siŋ ]
- Лучше всего будет, если предложение поиграть поступит от любимой игрушки, которая помогает вашему ребенку изучать английский.
На моих занятиях роль преподавателя английского выполняет игрушка Микки Маус под моим чутким руководством:)
Кстати, познакомтесь, мой коллега – Микки:
Итак, подвижную игру мы проводим обычно в середине занятия, после того как дети немного устали от нового материала или после просмотра мультфильма.
Чтобы начать игру я говорю, что Микки Маус немного устал и хочет размяться, но ему скучно одному делать зарядку и он просит нас поиграть с ним в игру. Микки Маус по-русски разговаривать не умеет, поэтому он «говорит» — Yes! Yes! Let#8217;s play! Я объясняю, если нужно, что значит — Let#8217;s play! и начинаю знакомить детей с правилами игры.
Исходное положение — стоя, лицом к ведущему.
Если детей несколько — лучше стать в круг.
Ведущий громко говорит команду на английском языке, а игроки должны выполнить движение, которое назвал ведущий.
Команды нужно выполнять молча.
Движение повторять до тех пор, пока не услышим слово Стоп, которое в нашей игре означает вернуться в исходное положение.
Практические рекомендации по ходу игры:
Вы должны понимать, что прежде чем эта игра превратиться в настоящую зарядку, пройдет какое-то время.
Нельзя учить все команды на английском языке на одном уроке. Их нужно вводить постепенно и не переходить к новым словам, пока малыш не запомнит ранее изученные. Перед тем как ввести новую команду, нужно обязательно повторить уже знакомые.
Первые команды, с которых я начинаю это Sit down! — Садись( просто присядь на корточки, а не на стул) и Stand up! — Встань.
На этапе разучивания ведущий-тренер должен выполнять команды вместе с детьми. Сначала повторяйте в медленном темпе, постепенно ускоряя.
После того, как ребенок усвоил первые движения и вы убедились, что он может самостоятельно без показа с вашей стороны их выполнить, можно вводить новые команды.
Важно! Учите ребенка строго соблюдать правило остановки, когда звучит слово стоп. Если вы этого не сделаете, ваша зарядка рискует превратиться в «бесилку»: некоторые движения так нравятся детям, что они начинают громко смеяться и баловаться при их выполнении.
Старайтесь этого не допускать с помощью команды Стоп. Конечно, улыбка и хорошее настроении в игре – это прекрасно, но соблюдение правил игры обязательно.
Когда все команды хорошо усвоены, введите усложнение: предложите выполнять движения только в том случае, когда вместе с командой произноситься слово «пожалуйста» по-английски.( please)
Меняйтесь ролями с ребенком. Сначала ваш тренер – игрушка. затем роль тренера может выполнять родитель, после того как малыш запомнит команды, предложите ему побыть в роли тренера, а вы выполняйте его команды. Таким образом, вы услышите, правильно ли ребенок произносит слово и вовремя подправите его произношение.
Старайтесь помогать ребенку. когда он только примеряет на себя роль тренера: подсказывайте. но шепотом. Хвалите, ободряйте. Важно, чтобы он почувствовал себя уверенно. Если забыл, повторите или остановите игру. Только не ругайте. не смейтесь, иначе он может отказаться играть с вами.
Чтобы закончить игру, я использую команду Иди! — Go! и веду за собой к месту дальнейшего проведения занятия и говорю Садись — Sit down! Таким образом мы плавно переходим к следующему виду деятельности.
Надеюсь, друзья, что мое подробное описание игры вам пригодиться для занятий с ребенком.
Если что-то непонятно, спрашивайте в комментариях.
Буду рада, если напишите об успехах ваших детей.
Не забудьте также подписаться на новые статьи и на мою новую электронную книгу для родителей. в которой собраны самые популярные и проверенные на практике игры с дошкольниками.
До встречи в новых статьях!
Источник: http://orebenkah.ru/zarjadka-dlja-detej/zarjadka-na-anglijskom-dlja-malyshej.html
Английский язык для детей – забота о будущем
Давно прошли времена, когда английский язык для детей преподавали исключительно в рамках школьной программы, а уровень владения языком определялся лишь учителем или преподавателем ВУЗа, выводившим оценку в дневнике, табеле или зачетке.
Всего несколько десятилетий назад мало кому из жителей нашей страны приходилось воспользоваться своими знаниями на практике в естественной языковой среде. В основном доводилось довольствоваться проверкой уроков у своих детей-школьников или с важным видом посмеяться шутке КВН-щиков про «London is the capital of Great Britain».
Канули в лету и те времена, когда человек, встретившись с носителем родного английского, переживал культурный шок от того, что вербальное взаимопонимание с визави, увы, не возникает.
Сейчас хорошее знание английского языка является свидетельством образованности и залогом успешности человека. Очень часто базовый или разговорный английский – это обязательное условие при поступлении в престижное учебное заведение или при соискании профильной вакансии.
Для большинства иностранных граждан – уроженцев разных стран, английский язык – один из шести официальных рабочих языков ООН, является вторым или третьим.
Открытые границы и возможность путешествовать по странам и континентам стало для наших соотечественников очевидным подтверждением актуальности языка, который понимают практически в любой точке земного шара.
Значимость и статус наиболее распространенного языка – универсального средства коммуникации во всем мире и в глобальной сети Интернет в частности, непреложно высок – это факт.
Также не вызывает сомнений, что английский для детей – это насущная необходимость, залог будущей профессиональной востребованности, карьерного роста человека.
Однако чаще всего дискуссии родителей и специалистов ведутся вокруг вопроса о том, когда же начинать обучение детей?
С какого возраста начинать обучение английскому языку
Сторонники раннего обучения считают, что английский язык для детей должен присутствовать в их жизни едва ли не с первых дней.
Вторая группа родителей уверены, что иностранный язык следует учить исключительно в естественной среде, потому прилагают все усилия для обеспечения ребенку соответствующих условий: частые поездки, временное проживание в иностранном государстве или откладывают занятия на неопределенное время.
Некоторые родители убеждены в том, что занятия по изучению английского языка следует начинать лишь тогда, когда ребенок подрастет, проявит интерес или самостоятельно уяснит актуальность знаний.
В большинстве случаев любая позиция родителей обусловлена не только внутренними убеждениями или притязаниями, а также жизненной ситуацией и обстоятельствами, определяющими необходимость, цели, уровень и сроки усвоения языка.
Специалисты убеждены в том, что начинать обучение английскому можно в любом возрасте, главное делать это правильно, с учетом внешних факторов и индивидуальных особенностей ребенка.
Для повышения результативности обучения каждый отдельный случай следует рассматривать отдельно, иногда для конкретного ребенка может потребоваться составление индивидуальной программы.
По мнению профессиональных педагогов, которые преподают английский язык для детей на курсах и в школах, знакомство и обучение иностранному языку желательно начинать с 3-5 лет.
В этом возрасте дети проявляют живой интерес ко всему новому и непривычному, тем более что у них уже сформировалось лингвистическое восприятие и адекватное представление об окружающем.
Дети усвоили основные понятия, владеют необходимым словарным запасом, потому с легкостью могут воспринять и запомнить альтернативные названия на английском без дополнительного объяснения значения слова или понятия.
Память и мышление у детей среднего дошкольного возраста активно развивается, благодаря чему учитель с помощью специальных техник и методик уже может на протяжении некоторого времени концентрировать и удерживать их внимание на предмете.
Наглядно-образное мышление дошкольников обуславливает их вовлеченность в процесс. Задействовав фантазию и воображение можно добиться значительных успехов в усвоении дошкольником иностранного языка.
Немаловажным условием является способность пятилеток к примитивным проявлениям дисциплины и самоконтроля, что идет на пользу при организации оптимальных условий для усвоения новых знаний.
Преимущества обучения дошкольников английскому
Практическая польза от знания английского очевидна, тем более что, по мнению экспертов, любой человек, уже зная один-два языка, без лишних усилий может усвоить неограниченное количество иностранных наречий.
Психологи и педагоги благожелательно приветствуют английский язык для детей дошкольного возраста, как один из способов развития познавательных психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи.
Все эти процессы, определяющие интеллектуальные характеристики человека, тренируются в процессе восприятия и усвоения нового материала.
Умение запоминать слова или понятия, не имеющих привычных смысловых ассоциаций и привязок – это хорошие упражнения для памяти.
Запоминая незнакомые слова, ребенок строит новые ассоциативные ряды, не просто расширяет вариативный ряд – учится смотреть на вопрос по-иному, а соответственно и решать его разными способами.
Такая гибкость мышления является действенной, применимой практически во всех областях и уж точно пригодится ребенку, который вскоре сменит статус дошкольника на ученика общеобразовательной школы.
Практическая польза коллективных занятий английским также ощутима в процессе адаптации ребенка к обучению в школе.
Поскольку занятия английским у дошкольников проходят в небольшой группе по 4-6 человек, они приобретают коммуникативные навыки в приятной игровой обстановке.
Умение ребенка дифференцировать информацию и мыслить на двух языках способствует пластичности психики, умению адаптироваться и находить общий язык в коллективе не только на вербальном, а и на поведенческом уровне.
Как заинтересовать ребенка обучением английскому?
Уверенное владение английским дарит массу преимуществ: свободу общения, возможность читать литературу и смотреть фильмы в оригинале, знакомиться с этническими и культурными традициями разных народов мира. Но это в будущем, а первые шаги по освоению английского лучше всего начинать с простых коротких по продолжительности мероприятий.
Родители могут своему годовалому малышу петь мелодичные песенки, читать стишки-потешки и сказки на английском.
Следует учесть, что эмоциональная связь между годовалым ребенком и близкими людьми достаточно сильная, карапуз на подсознательном уровне впитывает мелодику речи, потому родители должны быть уверены в том, что они правильно интонируют и произносят слова.
Если взрослые члены семьи владеют английским, они могут самостоятельно заниматься с малышом, постепенно и ненавязчиво пробуждая и развивая его интерес к занятиям.
Английский для детей изначально должен быть увлекательным и приятным времяпрепровождением, все новые знания и навыки ребенок должен приобретать в игровой форме. Мамам и папам необходимо знать, что обучение увенчается успехом лишь в том случае, если ребенок будет положительно настроен.
Навязывание и принуждение 3-хлетнего человечка может привести к бунту, вызовет негативные эмоции, которые могут послужить барьером для освоения иностранного языка.
Игра – это основной вид деятельности дошкольников, чем она ребенку интересней, тем дольше он в нее играет. Родители могут разнообразить любимую игру малыша, внося в нее некоторые новые элементы. Здесь подойдут забавы и развлечения, в которые ребенок играл, когда учился говорить и заучивал первые стишки.
Ребенку проще будет запомнить слова-обозначения на английском, например, показывать носик, глазки, щечки так, как он делал это, проговаривая слова на родном языке.
Английский язык для детей станет ближе и понятней, если называть окружающие его в быту предметы: игрушки, предметы одежды или интерьера, продукты и блюда.
Не стоит забывать о наглядно-образном мышлении детей. Во время занятий английским следует активно использовать красочные иллюстрации и прочие виды демонстрационного дидактического материала.
Игрушки должны быть интересные, сюжетные, побуждающие к игре, хорошо, если это будут любимые персонажи сказок или мультфильмов.
Также эффективно использование одного и того же видеоряда с озвучиванием на родном и на английском языке.
По мнению специалистов, существует несколько принципиально важных моментов, которые родители должны соблюдать в процессе обучения. Прежде всего, это естественность. Интерактивные методы и правильно организованные мероприятия обеспечат легкость, отсутствие нагрузок и негатива.
Второй принцип – это последовательность: от простого к сложному. Ну и конечно, терпение и настойчивость. Если ребенок вдруг отрицательно воспринял конкретную методику, необходимо сделать перерыв, а затем попробовать применить иной метод, который больше заинтересует дошкольника.
Принципы и методики обучения английскому
В настоящее время существует множество более или менее эффективных программ, рассчитанных на освоение английского детьми разных возрастов.
Действенность различных методик определена многими объективными и субъективными факторами, а различие их состоит в использовании разных подходов.
Для начала необходимо определиться, какая форма обучения языку подойдет маленькому полиглоту: индивидуальная или групповая.
Примечательно, что эффективность индивидуального домашнего обучения возрастает, если английский язык для детей преподает гувернер или приглашенный специалист, а не родители (даже хорошо владеющие иностранным). При выборе групповой формы обучения родители должны обращать внимание не только на квалификацию учителя, также следует учитывать его контакт с ребенком, форму проведения занятий, используемую методику.
Например, для самых маленьких применяют разработку Глена Домана. В данной программе основной упор делается на зрительную память ребенка. Ранний английский для детей по программе Хелен Дорон начинается с 3-х месячного возраста. Игровая методика – одна из самых результативных, любую из игровых методик можно адаптировать для любого возраста: от 1года и до 10 лет.
Для трехлеток подходит методика Зайцева, а ребятам чуть постарше будет интересна проектная методика. Творчество и изобразительное (прикладное) искусство – это еще один вид деятельности, который прекрасно совмещается с изучением иностранного языка. Смешанные методики, в которых чередуются разные виды деятельности, также обеспечивают превосходные результаты.
Источник: https://www.native-english.ru/articles/english-for-kids
Физкультминутки на уроках английского языка
Физкультминутки на уроках английского языка
Как сказал Сократ? «Здоровье не всё, но всё без здоровья — ничто». Его слова сразу приходят на ум, когда мы говорим о наших школьных уроках. В современном обществе остро встаёт вопрос о здоровье подрастающего поколения, ведь здоровье — это самое важное, что дано нам природой.
И первостепенная задача учителей не только не навредить здоровью школьника, но и поддержать и улучшить его. К сожалению, данные о состоянии здоровья наших учеников неутешительны. За учебный день ребёнок испытывает огромную нагрузку, которая требует от него умственных и физических сил.
Что же тогда говорить про весь учебный год? Следует также упомянуть, что на состояние здоровья учащихся влияют эмоциональный и психологический настрой на уроке.
Здоровьесберегающая технология выходит на первый план при обучении любому предмету.
Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога, родителей, психолога и врача.
Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Каждый учитель на определённом этапе урока проводит физкультминутку (это неотъемлемый компонент). И урок английского языка не исключение. Главное —проводить физкультминутку на английском языке, чтобы она гармонично вписывалась в тематику занятия. Здесь учитель может проявить свою фантазию.
Польза от разрядки, которую дети получают во время физкультминуток, несомненна. Я бы хотела предложить материал, который позволит внести в уроки некоторое разнообразие и вместе с тем поможет развитию памяти, словопроизносительных навыков и умений аудирования. Рассмотрим несколько способов проведения разминки на уроке.
Способ №1. «Стандартная физкультминутка»
Вспоминаем наши обычные зарядки и добавляем стихотворную форму. Рифма — необязательное условие, однако она поможет ребятам не только понять сказанное, но и легко запомнить слова. Учитель на первых порах может сам проводить разминку, а потом предложить детям делать это самостоятельно (это им очень нравится). Вот несколько примеров для таких физкультминуток:
Hands up! Hands down! Hands on hips, sit down! Stand up, hands to the sides, Bend left, bend right. Hands on hips, Оne, two, three, hop,
Оne, two, three, stop. Stand still!
Hands up! Hands down! Shake! Shake!
Stand up! On the tiptoes,
Turn around. Step aside,
Step left! Step right!
Способ №2. «Ритмические физкультминутки»
В основе таких физкультминуток лежат короткие стихи, декламация которых сопровождается движениями рук, ног, шеи, корпуса, подчинёнными ритму стихотворения. Например, дети проговаривают стихотворение:
Benjamin has some ham,
Benjamin has some jam,
Benjamin is eating
Some jam and some ham.
При этом дети стоят, широко расставив ноги, и выполняют следующие движения: руки на пояс, на плечи, вверх, на плечи, на пояс, вниз, на пояс, на плечи, вверх. Каждое движение приходится на одно из подчёркнутых слов. Стихотворение повторяется три-четыре раза, с каждым разом темп увеличивается.
Приведу ещё пример стихотворения, которое подходит для ритмических физкультминуток:
Yellow picture I painted for mum:
Yellow beach under the yellow sun,
Yellow, yellow, yellow rays,
Yellow yacht on the yellow waves!
Главное отличие таких физкультминуток от стандартных заключается в том, что при проведении ритмических разминок учитель может вспомнить любые короткие стихотворения, изученные на уроках и под их ритм выполнять разные движения.
Такие упражнения помогают детям не только размяться, но и повторить изученный материал. Дети с удовольствием сами проводят такую разминку.
Здесь даже проявляется соревновательный момент, когда учащиеся хотят показать, кто из них знает и вспомнит больше стихотворений.
Способ №3. «Релаксационная физкультминутка»
Важно упомянуть такой вид физкультминуток, как релаксационные. Они имеют свою специфику и назначение.
Всем известно, что релаксация (от лат. relaxatio — ослабление, уменьшение) — это процесс постепенного возвращения какой-либо системы в состояние равновесия после прекращения воздействия факторов, выведших её из такого состояния. Простыми словами, это устранение и снятие психического напряжения.
При проведении такой физкультминутки детям не нужно вставать и делать физические упражнения. Ведь цель такой разминки — дать учащимся возможность успокоиться и расслабиться. Учителю нужно заранее подобрать расслабляющую музыку. Он включает её и предлагает детям закрыть глаза и представить что-то приятное. Это способствует снятию эмоционального напряжения.
Рассмотрим все этапы проведения релаксационной физкультминутки.
- Подготовительный этап. Уменьшаем освещённость кабинета, включаем тихую, спокойную музыку. Затем учащиеся психологически настраивают себя, принимают удобную позу, отрегулировав дыхание, расслабляются. Сидя на стуле, ребята наклоняют туловище вперед, голову чуть-чуть опускают, закрывают глаза.
- Основной этап – расслабление. Тихим голосом просим учеников расслабить мышцы и не отвлекаться на посторонние мысли. Все тело находится в покое, дыхание спокойное. Проговариваем следующий текст:
Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes.
Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause) Your troubles float away. You love your relatives, your school, and your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The world is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, you have much energy.
You are in good spirits.
- Заключительный этап. Open your eyes. How do you feel? You have a lot of energy. You are active and strong. You can do any work easily. Your body is light.
Способ №4. «Дыхательная гимнастика»
Данная разминка позволит повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Данное упражнение можно провести в виде игры «Шарики» или «Дайверы».
Пример такой разминки:
Pretend you are balloons/divers. Breathe in. One, two, three, four. Hold your breath. Breathe out. One, two, three, four.
Дети по команде учителя делают четыре глубоких вдоха под счёт, задерживают дыхание, а затем на четыре счёта выдыхают. Разминка повторяется несколько раз.
Способ №5. «Пальчиковые разминки»
Для снятия мышечного утомления с пальцев при письме можно провести следующую разминку:
Five little gentlemen go for a walk.
Five little gentlemen stop for a talk.
Along came five ladies. They stood all together.
And they began to dance.
(5 пальчиков — джентльмены, 5 пальчиков — леди, они встречаются и начинают танцевать).
Способ №6. «Разминка для глаз»
В течение урока наши глаза испытывают огромную нагрузку. Компьютерные технологии, концентрация внимания при чтении и письме — всё это негативно влияет на зрение. Вот пример весёлой зарядки для глаз:
Look left, right, (глазами влево, вправо)
Look up, look down, (глазами вверх, вниз)
Look around, (глазами по кругу)
Look at your nose, (смотрим на нос)
Look at that rose, (одну руку вытягиваем, как будто держим цветок, и смотрим)
Close your eyes, (закрываем глаза)
Open, wink and smile! (открываем, моргаем и улыбаемся)
Способ № 7. «Песенные физкультминутки»
Источник: http://profi.ucoz.site/publ/metodicheskaja_kopilka/fizkultminutki_na_urokakh_anglijskogo_jazyka/11-1-0-11
Речевая зарядка на уроках английского языка
Коротаева Юлия Владимировна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №343
Невского района Санкт-Петербурга
Речевая разминка – важный этап урока иностранного языка, который помогает учителю вовлечь обучающихся в атмосферу иноязычного общения, заинтересовать их и настроить на предстоящий урок.
Что понимают под речевой зарядкой и речевой разминкой? «Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)» даёт следующие определения: «Речевая разминка (англ. warm up) — этап урока, на котором осуществляется подготовка к изучению основного материала. Включает ответы на вопросы, предварительное обсуждение темы, игровые задания».
«Речевая зарядка – это совокупность игровых упражнений, которые предназначаются для активизации речевого общения на уроке, создания мотива для речевой деятельности, например, активизации вопросно-ответного взаимодействия, однотипных высказываний на предъявляемые стимулы и др.
Цель речевой зарядки – организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения».
Регулярное проведение речевой зарядки на уроке иностранного языка помогает повторять изученные лексические единицы и грамматические структуры, развивать у обучающихся умения спонтанной речи. Речевые зарядки могут иметь одновременно несколько учебных и воспитательных задач.
Выбор содержания и формы речевой зарядки зависит от уровня владения языком в группе и должен быть связан с основными задачами урока. Начав с мотивирующей речевой зарядки по теме в начале урока, учитель может перейти к постановке его цели, обеспечив, тем самым, логичный переход к основному обучающему этапу, реализующему поставленные задачи.
Речевая зарядка на начальной ступени обучения.
В начальной школе игра является основным средством обучения, поэтому и начинать урок лучше всего с игровой речевой зарядки.
С помощью игры в начале урока можно повторять числительные или алфавит: дети встают в круг и, передавая друг другу мячик, называют по очереди буквы или цифры. То же самое можно сделать, взявшись за руки и передавая очередь пожатием руки.
Можно провести игру в слова, активизируя изученный лексический материал. Учитель бросает мячик и называет слово, ребенок должен вернуть мяч, назвав слово по этой же теме.
Например, rabbit-cat, rubber-pencil, apple-banana и т.д. Вместо слов определенной тематики можно взять слова, начинающиеся с одной буквы, или слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова.
То же самое обучающиеся могут делать в парах.
Для повторения вопросительных предложений можно проводить игру «Угадай». Например, угадай, что в «волшебном ящике» (для проведения этой и подобных игр хорошо иметь в классе «MagicBox») В процессе угадывания обучающиеся задают разные типы вопросов (кроме «Whatisit?»):
Is it big? Is it small? What colour is it? Can you eat it? Can you play with it? Is it a toy? Is it a…
Предмет в «волшебном ящике» может быть связан с темой предстоящего урока.
Повторить вопросы и ответы по теме «Знакомство» (What’s your name? How old are you?) можно тоже в игровой форме: принести игрушку (куклу, мишку и т.д.), представить ее детям и сказать, что он/она хочет познакомиться с ними.
Игра «Цепочка» (когда обучающиеся передают друг другу мячик, задавая вопросы и отвечая на них) позволяет тренировать разные грамматические формы. Например:
T-S1: Have you got a computer? – Yes, I have.
S1-S2: Have you got a hamster? – No, I haven’t.
S2- S3: Has your mum got dark hair? – No, she hasn’t.
Источник: http://aneks.spb.ru/metodicheskie-razrabotki-i-posobiia-po-inostr-iazyku/rechevaia-zariadka-na-urokakh-angliiskogo-iazyka.html
10 плюсов раннего изучения иностранного языка
Преимущества владения двумя и больше языками очевидны — это возможность общаться с большим кругом людей, путешествовать и обучаться за границей, получить интересную работу и многое другое. А если изучать иностранный язык с детства, то можно освоить его не хуже родного.
Дети, обучающиеся в Школе Helen Doron развиваются как билингвы, с раннего детства воспринимая английский язык как второй родной. Для этой статьи мы собрали материалы о том, как ранее изучение английского языка помогает нашим студентам.
1 Лучшее понимание родного языка,
расширение и обогащение словарного запаса. Большую часть времени мы пользуемся родным языком, не задумываясь о правилах и грамматических конструкциях.
Это совершенно естественно, но опыт изучения нового языка может привести нас к лучшему пониманию родного и даже сделать нашу речь правильнее. Знание принципов устройства иностранного языка вдохновляет нас изучать механику собственного.
Сравнивая два языка, мы узнаем гораздо больше, чем могли бы, оставаясь монолингвами.
2 Создание и укрепление культурных связей
Некоторым из нас посчастливилось иметь родственника из другой страны, который по-прежнему часто говорит на своем родном языке.
Возможность общаться с этим человеком на этом «иностранном» языке своего рода мост, соединяющий вас не только с ним, но и с культурным и историческим наследием его страны.
Поддерживая эту связь, вы сохраняете старые воспоминания, истории и традиции — и даете жизнь новым.
3 Занятие для всей семьи
В сумасшедшем ритме современной жизни от нас зачастую требуется совмещать несовместимое. Изучая язык всей семьей, вы объединяете ее с помощью занятия, которое не требует возить детей туда-сюда и быть в десяти местах одновременно. Начиная этот процесс, пока ваш ребенок или дети еще маленькие, ваша семья получает общее дело и опыт, к которым можно возвращаться, совершенствуясь вместе.
4 Повышение успеваемости
Статистика доказывает, что студенты, изучавшие иностранный язык, набирают гораздо более высокие баллы по многим стандартизированным тестам, чем их сверстники-монолингвы.
Фактически, результаты аттестации абитуриентов, проведенной в 2007 году американским Университетским советом, администрирующим тесты SAT, наглядно демонстрирует значительные преимущества изучения иностранного языка.
По данным аттестации студенты, изучавшие иностранный язык не менее четырех лет, получают результат в среднем на 140 баллов выше (из 800), чем студенты, изучавшие язык полгода или меньше, за раздел «Критическое чтение»; еще почти на 140 баллов выше за раздел «Математика» и более чем на 150 баллов выше за «Письмо».
5 Более продвинутые навыки чтения
Исследование, проведенное Йоркским университетом в Канаде, предполагает, что знание второго языка дает детям-билингвам преимущество при обучении чтению.
Способность применять знания и навыки обращения с одним языком к другому и более богатый опыт работы с речью в целом дают им большую фору. С возрастом это преимущество не теряется, а только растет.
Да и само по себе умение читать на двух языках уже впечатляет!
6 Укрепление уверенности в себе
Дети постоянно учатся чему-то новому, но изучение нового языка — опыт, который приносит наибольшее удовлетворение, в любом возрасте.
Радость от первых достижений на пути к знанию иностранного языка может пробудить в детях большую страсть к учебе в принципе.
А поскольку перед ними открыто так называемое окно возможностей, когда язык усваивается интуитивно и естественно, легкость и удовольствие, сопровождающие этот процесс, могут повысить в детях уверенность и стремление к новым открытиям.
7 Полезная тренировка для мозга
Исследования влияния билингвизма на детей показывают, что воздействие двух и более языков — отличная зарядка для ума, которая помогает размять и укрепить его.
По результатам исследования, опубликованного в журнале Nature, плотность «серого вещества» в головном мозге детей-билингвов значительно выше, а самый высокий объем серого вещества у тех, кто подвергался воздействию второго языка с раннего возраста.
Серое вещество отвечает за обработку информации, в том числе памяти, речи и сенсорного восприятия. А раз второй язык помогает увеличить его объем, то заниматься языком — все равно что водить мозг в спортзал!
8 Приятное произношение, почти как у носителя
Дети всегда подражают тому, что слышат, и у них удивительно хорошо получается! Они способны воспринимать мельчайшие различия звуков и интонаций. Их чуткие уши помогают им улавливать и повторять сложные звуки, которые часто тяжело даются взрослым и даже подросткам. Взявшись за учебу рано, ваши дети смогут с самого начала говорить плавно и уверенно.
9 Больше возможностей для поступления и карьеры
В последнее время вузы придают все большее значение знанию иностранных языков. Поскольку конкурс на места повсеместно становится все выше, знание одного или двух дополнительных языков повышает ценность резюме абитуриента. А в условиях роста глобализации экономики мало кто может себе позволить знать только родной язык.
10 Более широкая картина мира
Поездки за границу — опыт, который любому пойдет на пользу: ведь они открывают нам не только новые места, но и новые образы мышления, новые точки зрения.
Ну а если вы чувствуете себя комфортно, общаясь с местными на их языке, то это не просто поездки из дома в чужую страну и обратно.
Вы можете ощутить себя частью культуры и жизни этого нового мира, а не посторонним, заехавшим ненадолго погостить — так же, как читая стихотворение на знакомом вам иностранном языке, вы услышите не просто слова: вы услышите, что они живые, и что в них звучит музыка.
Знаете другие плюсы раннего изучения языка? Поделитесь с нами, отправив их по адресу info@helendoron.ru
Источник: https://helendoron.ru/blog/10-plyusov-rannego-izucheniya-inostrannog