Как выучить быстро времена в английском
Инструкция
Как и в русском языке, в английском глагол имеет 3 вида времени: Past (прошедшее), Present (настоящее), Future (будущее). Кроме того, они разделяются на группы: Indefinite или Simple (неопределенное или простое), Continuous или Progressive (длительное), Perfect (завершенное), Perfect Continuous (длительно-завершенное).
Все времена образуются путем сочетания видов и групп.Чтобы понять, какое время лучше использовать в предложении, сначала составьте его на русском языке и определите, как происходит действие: регулярно, в данный момент, случилось вчера, когда кто-то вошел в комнату и т.д.
Ориентируйтесь на признаки, характеризующие протекание действия во времени и степень его завершенности.
Времена группы Indefinite или Simple применяются для обозначения действия, которое происходит регулярно, каждый день, а его точный момент неизвестен.
Для него характерны слова-показатели: usually, twice a week, on Sundays, often, sometimes, never, in summer, hardly ever и т.д., которые констатируют факт, что действие совершается.
Если в предложении имеются следующие конструкции: now, at the moment, from 5 to 7, the whole day, when he came и т.д., употребляйте Continuous – длительное время. Оно применяется, когда речь идет о незавершенном процессе, действии, которое делалось, делается или будет делаться в конкретный отрезок времени.
Говоря об оконченном действии, используйте Perfect, если в предложении есть фразы: already, yet, just, recently, lately и т.д. Эти слова-показатели свидетельствуют о наличии результата к определенному моменту: что-то свершилось сейчас или вчера к 5 часам, или будет готово к завтрашнему утру.
Времена группы Perfect Continuous употребляются довольно редко, и скорее всего, пригодятся только на экзамене, но для полной картины все-таки изучите их. Завершенно-длительное время обозначает нахождение в процессе действия в течение какого-то периода до определенного момента.
По-русски это можно выразить примерной формулой: «В апреле будет 10 месяцев, как я работаю над книгой» — «In April I’ll have been working on the book for 10 months» .
Составьте для каждого из времен лингвистические формулы, применяя вспомогательные глаголы, чтобы правильно строить предложения.
Например, Future Perfect можно представить сочетанием “will have done”, Past Continuous – “was doing”, Present Perfect Continuous – “have been doing”.
Пользуйтесь готовыми обобщающими таблицами или сделайте собственную: укажите каждое из времен, его формулу, слова-показатели и примеры. Наглядные пособия помогают лучше запомнить информацию.
Чтобы выучить времена английского глагола, пользуйтесь учебниками нескольких авторов с разным подходом к обучению.
Выполняйте упражнения по грамматике, используя сборники с ответами: так вы сможете оперативно проверить усвоение материала и устранить пробелы.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-105608-kak-vyuchit-bystro-vremena-v-angliyskom
Как усвоить систему английских времен
Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен.
Каждый, кто изучал английский язык как иностранный, и уж тем более тот, кто выбрал себе профессию преподавание английского языка в школе, лицее, гимназии или вузе, знает, что самую большую сложность для говорящих на русском языке представляют «времена» английского глагола.
Действительно, если любой говорящий на русском языке как родном знает, что времен — три, то какое недоумение должны вызывать английские грамматики, в которых утверждается, что в этом языке не три и не пять времен, а двенадцать.
Однако зафиксированное в грамматиках как факт наличие двенадцати времен очень редко у кого вызывает недоуменный вопрос: а какие же еще есть в английском языке времена, помимо настоящего, прошедшего и будущего? Попробуйте-ка на него ответить! Не получается? Можете не тратить времени зря.
Потому что, кроме названных трех, других времен нет и быть не может. Ни в одном языке мира (а их насчитывается несколько тысяч) количество глагольных времен, выраженных специальными грамматическими формами, не превышает «магического» числа «три». Меньше трех может быть.
Есть языки только с двумя формами времен (например, «прошедшее»/»непрошедшее»), есть языки вообще без глагольных времен, но нет языков, где этих времен было бы больше трех.
Название любого из двенадцати английских времен начинается с одного из трех слов: Present, Past, Future. Есть четыре вида настоящего, четыре вида прошедшего и четыре вида будущего, которые известны как Simple, Progressive, Perfect и Perfect Progressive.
В русском языке аналогичная картина, только форм меньше: одно настоящее (иду), два прошедших (шел/пришел) и два будущих (буду идти/приду).
Строго говоря, если согласиться с тем, что в английском языке 12 времен, то следует говорить как минимум о пяти временах в русском (на самом деле их и того больше). Но мы почему-то этого не делаем.
Почему? Да потому, что мы прекрасно понимаем, что и шел, и пришел — формы прошедшего времени. Точно так же, как говорящий на английском языке понимает, что I work, I am working, I have worked и I have been working — все формы настоящего времени.
Сложности, с которыми сталкиваются изучающие английский язык при овладении грамматическими формами глагола (не только с грамматической категорией времен, но и пассивным залогом), вызваны тем, что в учебной литературе нет четкого теоретического осмысления значений и функций глагольных форм, которое позволяло бы простым образом объяснить, в чем состоит их предназначение. Другими словами, нужно хорошо понимать, зачем вообще в языке нужны такие категории, как время, вид, залог, чтобы доходчиво и просто объяснить принципы функционирования соответствующих форм. Такое понимание дает когнитивный подход к языку как к системе представления знаний.
В соответствии с этим подходом любая грамматическая категория служит для выражения и сохранения в языке определенного знания.
По сравнению с лексиконом грамматика — более абстрактная система, поэтому представленные в ней знания являются универсальными в том смысле, что они важны для нормального функционирования общества: неважно, на каком языке общаются между собой члены общества.
Это значит, что грамматические категории, имеющие в разных языках различное выражение, содержательно мало чем отличаются друг от друга. Именно поэтому возможен перевод с одного языка (например, русского) на другой (например, английский).
Для чего же нужны категории времени и вида? С помощью категории времени человек делит весь окружающий его мир на три сферы опыта: 1) опыт, непосредственно входящий в сферу воспринимаемой чувствами и осознаваемой действительности, или настоящее (present от лат.
praesens — mo, что перед чувствами); 2) опыт, сохраняющийся как память о том, что прошло мимо наших чувств, или прошлое (past); 3) опыт, который предсказывается на основании имеющихся знаний, или будущее (future).
Здесь очень важно усвоить, что в отличие от английского языка в русском нет однозначного соответствия между этими понятиями и так называемыми формами глагола. Рассмотрим как пример следующую ситуацию.
Папа некоторое время назад уехал в командировку. Вова в своей комнате учит уроки, мама на кухне готовит ужин. Раздается звонок в дверь. Мальчик открывает дверь и при виде отца радостно сообщает: «Мама, папа приехал!»
В любой школьной (и не только школьной) грамматике будет обозначено, что приехал (в данном случае) — форма прошедшего времени совершенного вида обозначает действие, имевшее место в прошлом и завершившееся к моменту речи.
Это традиционный подход, к которому все говорящие на русском языке привыкли (тем более, что это знание, которым никто из нас никогда на практике не пользуется: ведь мы все усвоили родной язык, включая грамматику, в младенческом возрасте, когда еще и понятия не имели ни о времени, ни о виде, ни о других тонкостях грамматической науки). Но при изучении английского как иностранного такой подход нас более не устраивает, так как не позволяет соотнести то, что мы знаем о родном языке, с тем, что находим в иностранном. Когнитивный же подход ориентирует на то, чтобы ответить на вопрос: «А что именно сообщает мальчик маме?» В этом случае его восклицание интерпретируется так: «Я вижу папу. Начиная с некоторого момента в прошлом, я его не видел, т.е. его дома не было, так как он уехал в командировку. Теперь папа снова здесь, значит, приехал (логический вывод, основанный на фоновых знаниях мальчика)». Другими словами, смысл восклицания мальчика таков: «Папа снова дома (я его снова вижу)». Но ведь это настоящее время. И в английском языке, где соответствие между временными понятиями и временными формами глагола гораздо более последовательное, чем в русском, будет конечно же, употреблена форма настоящего времени. Другой вопрос, какая из четырех возможных: Simple, Progressive, Perfect или Perfect Progressive? И здесь на помощь приходит правильное (т.е. когнитивное) понимание категории вида.
С помощью категории вида человек разграничивает знания по их источнику: мы знаем о чем-то, потому что видели (слышали, ощущали и т.п.) это сами, и мы знаем о чем-то, потому что это знание было передано нам в готовом виде (кто-то сказал, прочитали об этом, узнали в школе и т.п. — возможности здесь самые разнообразные).
Это различие очень важно, и в повседневной деятельности мы все время учитываем его на подсознательном уровне. Всем нам хорошо известна пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Смысл ее в том, что увиденное воочию, как правило, не подвергается сомнению, тогда как знание, полученное из чужих рук, не всегда обязательно достоверно.
В этой связи посмотрите, что получится, если в приведенной выше ситуации мальчик вместо совершенного вида глагола употребит несовершенный: «Мама, папа приезжал!». Хотя формально это высказывание грамматически правильное, в нашей ситуации оно не может быть употреблено, потому что так не говорят.
А не говорят так, потому что приезжал не содержит в себе указания на то, что в момент высказывания мальчик видит папу, тогда как форма приехал такое указание содержит.
Отличие русского языка от английского состоит в том, что в русском подобного рода смысловые различия очень часто передаются не специальными формами глагола, а контекстом.
Сравните следующие примеры: Иван курит, несмотря на предостережения врачей; Смотри, Иван снова курит, несмотря на предостережения врачей.
В первом случае речь идет о том, что мы знаем об Иване, при этом вовсе не обязательно, чтобы Иван находился у нас перед глазами; он вообще может быть в другом городе, даже в другой стране. Во втором случае речь идет о том, что мы непосредственно наблюдаем: на это прямо указывает глагол смотри.
В английском же языке все гораздо проще, потому что там эти смысловые различия передаются специальными (видовыми) формами глагола: Simple и Progressive, соответственно. Отметим, что термин вид происходит от глагола видеть (который этимологически связан с лат. videre — видеть и греческим eidos — то, что видимо).
Но мы пока говорили о двух типах знания, которым соответствуют два вида: одно знание имеет определенный источник информации (например, мальчик в приводившемся примере), а другой неопределенный источник (например, говоря Иван курит, я не даю понять, откуда мне об этом известно). А форм английского глагола — четыре. Почему так много?
Да потому, что ситуации, когда мы говорим о том, что непосредственно наблюдаем, могут существенно различаться, в зависимости от того, что именно мы видим (слышим и т.п.).
Когда я говорю: Смотри, Иван снова курит, я имею возможность наблюдать сам процесс курения (он держит в руке сигарету, подносит ее ко рту, втягивает дым и затем выпускает его — действие, вообще-то говоря, бессмысленное и вредное).
Но если мама, встречая Ивана, чувствует исходящий от его одежды запах табачного дыма и спрашивает: Ты опять курил?, она задает вопрос, основываясь на том, что воспринимает в момент речи (в данном случае органами обоняния), и это, конечно же, настоящее время. Но самого действия курения она не наблюдает, ее восприятию доступны лишь определенные признаки, говорящие о том, что Иван курил.
Для выражения этого когнитивного смысла в английском языке существует своя, специальная форма глагола — Perfect. Эта форма употребляется тогда, когда мы сравниваем то, что видим, с тем, что было до этого (например, утром от Ивана не пахло, а теперь пахнет табаком — значит, курил).
Наконец, возможны случаи, когда мы говорим о непосредственно наблюдаемом действии и при этом одновременно сравниваем то, что мы видим, с тем, что видели в какой-то момент (или в какие-то моменты) до этого. Например, я вижу, что Иван сейчас курит, но я также видел его курящим и до этого, в течение всего дня. В таком случае происходит объединение двух форм, выражающих разные когнитивные смыслы, и мы получаем очень не любимую многими учащимися форму Perfect Progressive, хотя на самом деле это не просто, а очень просто.
Приведенные (естественно, в очень кратком виде) объяснения когнитивного содержания английских глагольных форм можно суммировать в виде очень простого алгоритма, который позволяет практически безошибочно выбрать правильную форму глагола. (См. схему алгоритма.)
Рисунок — Алгоритм выбора видо-временной глагольной формы.
Этот алгоритм как составная часть методики обучения грамматическим формам английского глагола описан в учебном пособии «Английский глагол. Новая грамматика для всех» (Кравченко А. В. (ред.), Иркутск, 1999).
Источник: http://enative.narod.ru/theory/methods/tenses.htm
Времена глаголов в английском языке
Грамматическая система любого языка, на первый взгляд кажется необъятным океаном новых терминов и непонятных правил.
По мере же ее освоения, выясняется, что это скорее бассейн с несколькими дорожками, и вся задача изучающего состоит в том, чтобы перемещаться в соответствующие моменты на нужные дорожки, то есть речевые конструкции.
Сегодня мы на одной из главнейших грамматических дорожек и цель нашего заплыва – освоить времена глаголов в английском языке. Тема относительно русского языка очень сложная, так что будьте готовы к основательному разбору и чуткому вниманию порой едва заметных отличий.
Виды времен английского языка
Всего в английских предложениях могут использоваться 12 разных глагольных форм. Не стоит пугаться этой цифры, ведь на самом деле времен, конечно, три: настоящее, будущее и прошедшее. Но, каждое из них будет иметь по четыре формы, употребление которых зависит от указанного в предложении промежутка времени.
Все дело в том, что этот язык очень скрупулезно разграничивает временные моменты совершения действий.
Если русской грамматике безразлично сейчас я пишу книгу, или пишу ее каждый день, то система времен английских глаголов среагирует на это совсем по-другому, отнеся данные предложения к двум разным категориям.
Рассмотрим, как строятся времена английского глагола относительно правил каждой из четырех грамматических категорий.
Категория Simple
Это группа простых времен. К ней относятся действия, которые совершаются/совершались/будут совершаться часто, регулярно, обыкновенно, а также однократные поступки и события.
Настоящее время в этой категории образуется от инфинитива глагола без частицы to. При этом если подлежащее стоит в 3 лице (he/she/it) то к сказуемому прибавляется окончание –s.
Вопросительная и отрицательная формы строятся при помощи вспомогательного do (в 3 лице does). Для будущего времени также характерен глагол в инфинитиве, только перед ним добавляют вспомогательное слово will. С его же помощью образуют вопросы и отрицания.
В прошедшем используется вторая форма глагола с окончанием –ed (если глагол правильный), для вопросов и отрицаний добавляют did.
Время | Утверждение | Вопрос | Отрицание |
Present | She sings well. | Does she sing well? | She doesn’t sing well. |
Past | She sang well. | Did she sing well? | She didn’t sing well. |
Future | She will sing well. | Will she sing well? | She will not (won’t) sing well. |
Категория Continuous
Продолженные времена. Группа отмечает длительность происходящего процесса, совершение действий в конкретный момент времени. Акцент выставлен не на факт выполнения чего-то, а на время, в которое эти действия выполняются/выполнялись/будут выполняться.
Для продолженного настоящего времени в английском языке характерно использование конструкции to be+ причастие I.
Создание вопросительных и отрицательных предложений не требует вспомогательного do, поскольку для этого используется сказуемое to be.
Этот же закон справедлив и для прошедшего времени, соответственно to be стоит в прошедшей форме. Для выражения будущего времени по-прежнему используется глагол will.
Время | Утверждение | Вопрос | Отрицание |
Present | They are watching cartoons now. | Are they watching cartoons now? | They aren’t watching cartoons now. |
Past | They were watching cartoons at that moment. | Were they watching cartoons at that moment? | They weren’t watching cartoons at that moment. |
Future | They will be watching cartoons at this time tomorrow. | Will they be watching cartoons at this time tomorrow? | They won’t be watching cartoons at this time tomorrow. |
Категория Perfect
Мы уже отмечали, что времена глаголов порой в английском языке имеют едва заметные отличия. В большей степени это утверждение подходит как раз двум последним грамматическим группам.
В предложениях с Perfect (совершенное время) на английском выражают завершенные действия, результат которых непосредственно связан с данным моментом времени.
В таких выражениях не может быть использовано простое прошедшее время, поскольку контекст предполагает подчеркивание временного промежутка. Данное действие либо завершили только что, либо к наступлению определенного момента.
Также поступок мог быть совершен давно, или вовсе никогда не совершен, и именно это имеет/имело/будет иметь значение в настоящем времени.
Конструкция этих времен английского глагола всегда будет содержать глагол have и причастие II.
Время | Утверждение | Вопрос | Отрицание |
Present | We have already done our task. | Have you already done your task? | We haven’t done our task yet. |
Past | We had done our task by 7 o’clock. | Had you done your task by 7 o’clock? | We hadn’t done our task by 7 o’clock. |
Future | We will have done our task by 9 o’clock. | Will you have done your task by 9 o’clock? | We won’t have done our task by 9 o’clock. |
Категория Perfect Continuous
Времена совершенно-продолженные. Самая трудно воспринимаемая категория, особенно для только начинающих изучать английский язык.
Основное ее назначение подчеркнуть, что действие/событие все еще будет продолжаться, когда наступит указанный момент времени, или уже начнется/совершится еще одно действие.
Иными словами, действие находится в процессе уже какое-то время, и все еще будет продолжаться. На словах звучит довольно сумбурно, но приведенный ниже пример даст более понятное разъяснение.
Временам этой группы соответствует конструкция have been + причастие I.
Время | Утверждение | Вопрос | Отрицание |
Present | I have been living in this flat for 7 years. | Have you been living in this flat for 7 years? | I haven’t been living in this flat for 7 years. |
Past | I had been living in this flat for 7 years when I decided to renovate it. | Had you been living in this flat for 7 years when you decided to renovate it? | I hadn’t been living in this flat for 7 years when I decided to renovate it. |
Future | I will have been living in this flat for 7 years next April. | Will you have been living in this flat for 7 years next April? | I will haven’t been living in this flat for 7 years next April. |
Стоит отметить, что глаголы с будущим временем в такой конструкции встречаются крайне редко.
Просто Perfect часто путают с его продолженным братом – Perfect Continuous, но они имеют разные значения. Для того, чтобы научиться их различать посмотрите на следующую картинку.
В первом случае девочка рисовала уже 2 часа, и, когда папа пришел, она все еще продолжала рисовать. А во второй ситуации мальчик уже полностью закончил свой рисунок, когда папа пришел.
Времена глаголов в английском языке – сводная таблица
Представим общие правила на времена различных глаголов английского языка в виде таблицы и приведем наиболее характерные для каждой категории обстоятельства времени.
Simple | ||
Настоящее | Прошедшее | Будущее |
+ Инфинитив без to (3 л.+s)? Do/Does— don’t/doesn’tОбстоятельства: ever, generally, always, as a rule, every day, sometimes. | + Вторая форма глагола? Did— didn’tОбстоятельства: ago, last week, yesterday, in those times, in that day. | + Will/Shall + Инфинитив без to? Will/Shall— will/shall not(won’t; shan’t)Обстоятельства: tomorrow, next week, in the near future. |
Continuous | ||
Настоящее | Прошедшее | Будущее |
+ to be + причастие I? to be— to be notОбстоятельства: now, constantly, next, still, soon. | + to be + причастие I? to be— to be notОбстоятельства: at that moment, at 4 o’clock, all the time, constantly. | will be + причастие I? will be— will be notОбстоятельства: in this time next week. |
Perfect | ||
Настоящее | Прошедшее | Будущее |
+ have + причастие II? Have/Has— haven’t/hasn’tОбстоятельства: ever, just, never, before, yet, for a long time | + Had + причастие II? Had— hadn’tОбстоятельства: by, before, scarcely..when, hardly…when. | + Will have + причастие II? Will— will not (won’t)Обстоятельства: by, until, before. |
Perfect Continuous | ||
Настоящее | Прошедшее | Будущее |
+ Have been + причастие I? Have/Has— haven’t/hasn’t | Had been + причастие I? Had— hadn’t | + Will have been + причастие I? Will-will not (won’t) |
Обстоятельства как у времен Perfect. |
Источник: https://speakenglishwell.ru/vremena-glagolov-v-anglijskom-yazyke/
Система времен английского языка — Часть 1
Обычно в своем ЖЖ я дублирую то, что уходит читателям моей рассылки. Но только что обнаружил, что довольно давно написанная глава про Систему Времен Английского Языка почему то не была скопирована сюда, в ЖЖ. Исправляюсь: вот эта статья. Из-за большого размера статьи пришлось делить ее на две части.Итак,
СИСТЕМА ВРЕМЕН АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
СКОЛЬКО ВРЕМЕН В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ? В английском, как и в русском, есть времена Past (прошедшее), Present (настоящее) и Future (будущее).
Но в английском каждое из этих трех времен еще “разветвляется” на четыре части:
1) Simple; 2) Continuous; 3) Perfect; 4) Perfect Continuous (эти названия пока переводить не будем: перевод мало что даст для понимания их сути, а, скорее, запутает).
Всего получилось двенадцать времен:
Past | Present | Future | |
Simple | Past Simple | Present Simple | Future Simple |
Continuous | Past Continuous | Present Continuous | Future Continuous |
Perfect | Past Perfect | Present Perfect | Future Perfect |
Perfect Continuous | Past Perfect Continuous | Present Perfect Continuous | Future Perfect Continuous |
КАК СТРОЯТСЯ ВРЕМЕНА?
ПЕРВЫЙ АТРИБУТ ЛЮБОГО ВРЕМЕНИ — СВОЙ ЛИЧНЫЙ МАРКЕР
Как строится любое время? Очень просто и логично.
У каждого времени есть свой маркер (иначе — вспомогательный глагол; мы отказались от этого термина: в нем очень много букв). Это слово, которое никак не переводится, а только служит для обозначения времени.
Вот посмотрите на фразу: The plumber has written a love poem. — Сантехник написал стихотворение о любви.
Как переводится the plumber? — Сантехник.
Как переводится written? — написал.
Как переводится a love poem? — стихотворение о любви.
А как переводится has? Никак. Это просто маркер. Именно по этому слову мы узнаем, что время глагола — Present Perfect.
Давайте посмотрим, какие маркеры есть в английском языке.
Past | Present | Future | |
Simple | did | do / does | will |
Continuous | was / were | am / are / is | will be |
Perfect | had | have / has | will have |
Perfect Continuous | had been | have / has been | will have been |
Видите?
Во-первых, у каждого времени свой, уникальный маркер. То есть, например, маркер “will be” встретится только в Future Continuous, и больше нигде.
Во-вторых, некоторые маркеры могут состоять из двух, а то и трех слов. Пропустишь одно — все, ошибка. В лучшем случае прозвучишь коряво, а в худшем — исказится смысл. Поэтому маркеры для каждого времени нужно выучить крепко-накрепко.
МАРКЕРА НЕТ ТОЛЬКО В ДВУХ ВРЕМЕНАХ
Два исключения — это времена Present Simple и Past Simple. Да и то только их утвердительные формы. В этих двух случаях маркеров нет вообще.
1) В утвердительной форме Present Simple мы безо всякого маркера просто говорим первую форму глагола: I draw rabbits every weekend. — Я рисую кроликов каждые выходные.
А после he, she или it добавляем -s (или -es): My boss catches flies and gives them to friends. — Мой начальник ловит мух и дарит их друзьям.
2) В утвердительной форме Past Simple мы говорим вторую форму глагола: Billy closed the door and ate a chocolate. — Билли закрыл дверь и съел шоколадку.
Во всех остальных случаях, то есть в отрицательной и вопросительной формах Present Simple и Past Simple, а также во всех других временах, маркер нужен обязательно.
ВТОРОЙ АТРИБУТ ЛЮБОГО ВРЕМЕНИ — ОДНА ИЗ ЧЕТЫРЕХ ФОРМ ГЛАГОЛА
У английского глагола есть четыре формы. Первая — это то, то вы видите в словаре. Например: ask, work, eat, take. Вторая и третья — это либо первая плюс окончание -ed (asked, worked); либо ее нужно запоминать из таблички неправильных глаголов (eat — ate — eaten, take — took — taken). А еще есть четвертая, ing-овая форма — это первая форма плюс окончание -ing.
Но чтобы построить время, недостаточно знать, какой у него маркер. После маркера нужно сказать главный глагол в одной из четырех форм.
Например: Peter is building a new meatball tower. — Питер строит новую башню из тефтелей.
Здесь “is” — это маркер, а “building” — главный глагол.
Так вот: во всех временах Simple глагол всегда будет в первой форме (помните только о двух исключениях выше).
Во всех временах Continuous и Perfect Continuous — в ing’овой форме.
А во всех временах Perfect — в третьей.
Если запомнить эту нехитрую штуку, то не надо запоминать построение каждого времени по отдельности.
Многочисленные примеры — в главной таблице.
НЕ ВСЕ ВРЕМЕНА УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ОДИНАКОВО ЧАСТО
Давайте для удобства присвоим каждому времени “индекс популярности” от 0 до 5.
Пятерка — значит, что это время употребляется очень часто, по много раз в день.
Единица — время употребляется крайне редко. А ноль — значит в реальной речи англичане не употребляет эту конструкцию никогда.
А зачем знать этот “индекс популярности”? А вот зачем. Зная его, вы сначала можете сконцентрироваться на по-настоящему важных (то есть часто употребительных) временах. И не переживать по поводу незнания редких.
А потом, когда будет настроение, выучить редкие. Но помнить: раз время редкое, значит существует опасность, что оно быстро забудется. Недаром англичане говорят: If you don’t use it, you lose it.
— Не используешь — забываешь.
УЧИТЕ ВРЕМЕНА ТАК: ЗАПОМИНАЙТЕ ТИПИЧНЫЕ СИТУАЦИИ
Лучше всего запоминать времена так: учить ситуации в которых вам понадобится то или иное время. Для этого в таблице выделена целая колонка.
Например:
Когда по-русски вопрос типа “ты когда-нибудь делал?”, вы вспоминаете: “О! В этой ситуации по-английски — Present Perfect!”.
Всегда, когда по-русски рассказ о прошлом, вы вспоминаете: “О! В этой ситуации по-английски — скорее всего, либо Past Simple, либо Past Continuous”.
И так далее.
ТАБЛИЦА ВСЕХ ВРЕМЕН АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Вся таблица не поместилась в ЖЖ из-за специфики формата, поэтому я поместил ее в онлайн-документ. Он находится здесь.
Продолжение — в Части 2.
Источник: https://brejestovski.livejournal.com/53063.html
Все времена глагола в английском языке
Каждая группа времен в английском языке выражает разные ситуации.
Простые времена (Simple / Indefinite) описывают факт происхождения действия, безотносительно протяженности этого действия. Также они используются для описания действий, которые происходят с некоторой регулярностью.
Длительные времена (Continuous / Progressive), как следует из названия, описывают то, что происходит в течение какого-либо промежутка времени, как правило, заданного тем моментом, о котором идет речь. Также глаголы данной группы времен всегда строятся с использованием глагола be, и к ним всегда добавляется окончание -ing.
Совершенные времена (Perfect) описывают действия, которые уже завершились к какому-либо моменту времени. Глаголы в данной группе времен всегда используются с вспомогательным глаголом have, и они всегда стоят в форме причастия прошедшего времени.
Совершенные длительные времена (Perfect Continuous / Perfect Progressive), как видно из названия, определяют в себе признаки времен совершенной и длительной группы, они описывают действия, которые продолжались на протяжении определенного периода времени. Глаголы данной группы используют два вспомогательных глагола – have и been, и имеют окончание -ing.
Для еще большего упрощения понимания системы английских времен, ниже приводится таблица, где отражены главные случаи использования тех или иных времен.
Past (прошедшее время) | Present (настоящее время) | Future (будущее время) | |
Simple / Indefinite | Факт происхождения действия в прошлом. | Действие, которое происходит с некоторой регулярностью. | Действие, которое должно произойти в будущем. |
cooked | cook / cooks | shall / will cook | |
He cooked yesterday.Он готовил вчера. | He cooks dinner every Friday.Он готовит ужин каждую пятницу. | He will cook tomorrow.Он будет готовить завтра. | |
Continuous / Progressivebe + глагол + ing | Действие, которое происходит в указанный момент в прошлом (как правило, выраженный другим действием в форме Simple Past). | Действие, которое происходит сейчас. | Действие, которое будет происходить через некоторое время в будущем, в какой-либо указанный момент. |
was / were cooking | am / is / are cooking | shall / will be cooking | |
He was cooking when the phone rang.Он готовил, когда зазвонил телефон. | He is cooking now.Он готовит сейчас. | He will be cooking when you come.Он будет готовить, когда ты придешь. | |
Perfecthave + глагол | Действие, которое завершилось до другого действия в прошлом, или до момента в прошлом. | Действие, которое произошло в какой-то неуказанный момент в прошлом, и эффект которого, зачастую, имеется в настоящем. | Действие, которое завершится до другого действия в будущем, или до момента в будущем. |
had cooked | has / have cooked | shall / will have cooked | |
He had cooked the dinner when the phone rang.Он уже приготовил ужин, когда зазвонил телефон. | He has cooked many meals.Он приготовил много блюд. | He will have cooked dinner by the time you come.Он уже приготовит ужин к тому моменту, когда ты придешь. | |
Perfect Continuous / Perfect Progressivehave + been + глагол + ing | Действие, которое происходило в течение периода времени до другого действия в прошлом, или до момента в прошлом. | Действие, которое началось в прошлом, и которое происходит в течение некоторого периода времени, и продолжается в настоящем. | Действие, которое начнется в будущем, и которое будет происходить в течение некоторого периода времени до другого действия в будущем, или момента в будущем. |
had been cooking | has / have been cooking | shall / will have been cooking | |
He had been cooking for a long time before he took lessons.Он готовил уже некоторое время, прежде, чем он пошел на курсы по кулинарии. | He has been cooking for over an hour.Он готовит уже больше часа. | He will have been cooking all day by the time she gets home.Он будет готовить уже весь день к тому моменту, как она придет домой. |
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
продолжить с «Временами» >>>
вернуться к выбору в разделе «Грамматика» >>>
Присоединяйтесь к нам в
Источник: https://reallanguage.club/grammatika-anglijskogo-yazyka/vremena-anglijskogo-yazyka-the-verb-tenses/vse-vremena-glagola-v-anglijskom-yazyke/
Времена английского глагола
Когда в школе учитель сообщает ученикам, начинающим изучать английский язык, что существует 16 (!) времен английского языка и придется выучить формулы, случаи употребления, а также постоянно держать их в голове, то на этом этапе желание изучать иностранные языки отпадает.
Во-первых, я бы сразу отбросила четыре формы сослагательного наклонения Future in the Past. Для того чтобы научиться говорить простыми предложениями, изучение последних четырех времен можно отложить на потом. Более того, не стоит бросать все в кучу, так как в русском языке мы не приписываем сослагательное наклонение к отдельному времени.
Во-вторых, в английском языке тоже существует всего ТРИ времени — настоящее (Present), прошедшее (Past) и будущее (Future), только грамматически они сложнее. Это объясняется тем, что многие нюансы мы можем выразить с помощью приставок или лексического богатства русского языка. Сравните.
Я прибежал. Дай мне воды. — I have run. Give me some water.
Я бегал 2 часа вчера. — I was running for 2 hours yesterday.
В английском языке форма глагола помогает расставить акценты. Первый из них — когда действие выполняется вообще: регулярно, ежедневно, редко, всегда. Это Present Simple (Indefinite) в настоящем, Past Simple (Indefinite) в прошлом, Future Simple (Indefinite) в будущем.
I usually draw my cat. — Я обычно рисую своего кота.
I drew my cat 5 years ago. — Я нарисовал своего кота пять лет назад.
I will draw my cat. — Я нарисую своего кота.
Второй акцент: показать конкретный момент или период действия. Это группа времен Continuous (по старым учебникам Progressive): Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous.
I am drawing my cat at the moment. — Я сейчас рисую своего кота. (момент)
I was drawing my cat all day yesterday. — Я рисовала своего кота вчера весь день. (период)
I will be drawing my cat when I come home. — Я буду рисовать своего кота, когда вернусь домой. (момент)
Третий акцент:результат. Это группа времен Perfect:Present Perfect, Past Perfect, Future Perfect. В русском языке мы выражаем результат с помощью совершенных глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать/ сделал/ сделаешь?».
I have just drawn my cat. — Я только что нарисовала своего кота. Обратите внимание, что на русский язык глагол переводится прошедшим временем, чтобы показать результат.
I had already drawn my cat when my mother came home. — Я уже нарисовала кота к тому времени, когда домой пришла мама.
I will have drawn my cat by September. — Я нарисую своего кота к сентябрю.
Четвертый акцент: долгота действия. Это группа времен Perfect Continuous: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, Future Perfect Continuous.
I have been drawing my cat for 5 days. — Я рисую своего кота пять дней. (И продолжаю рисовать).
I had been drawing my cat before Murzik ran away. — Я рисовал своего кота до тех пор, пока Мурзик не убежал.
I will have been drawing my cat for 2 hours before I go to bed. — Я буду рисовать своего кота два часа перед тем, как лягу спать.
Еще раз времена в таблице.
Чтобы не запутаться, лучше изучить сначала употребление четырех времен настоящего времени, затем рассмотреть по аналогии прошедшее и будущее, обращая внимание на сходство формул и принцип их образования, временные указатели, как соотносится действие с моментом речи или другим действием. Хорошо в процессе изучения делать таблицы, карточки и любые опорные подсказки, тогда вы сможете посмотреть на систему времен английского языка в системе, увидеть закономерность и не зубрить формулы, а логично выводить их самостоятельно.
Источник: http://inf1nyty.ru/articles/science/education/english/grammar/vremena-anglijskogo-glagola.html
Времена в английском языке
Времена в английском языке
Жил / прожил / проживал
Буду жить / проживу
Как видите, времён в английском нисколько не больше, просто они ещё делятся по ситуативному принципу (образу действия). Таких «формул» в активном залоге – 12, в пассивном — 8.
Именно из-за этого несоответствия новичку непонятно, почему 3 английских предложения переводятся одинаково: я ем.
Какой из 3 вариантов выше точно «обозначит», что вы кушаете бананы (чтобы с вами поделились)?
Если вы скажете:
«I am eating bananas» или «I have been eating bananas»,
это будет означать, что вы уже в процессе их поедания или почти наелись. Согласитесь, звучит это странно. В этом случае нужна первая фраза:
I eat bananas. (Да, я ем бананы, делитесь со мной скорее!)
А сейчас попробуйте свои силы: прочитайте диалог и обратите внимание, что хотел сказать каждый?
Задание № 1
Mother: Dear, are you doing your homework?
Son: No, I am watching football. I promise, I will! I will learn my lessons soon!
Mother: You have been promising it for a long time! You didn`t do your homework yesterday! And now you are not doing your classes!
Son: But mum, I have already learned my English. I have been learning it for ages but know nothing! What can I do?
Простое настоящее
- promise – обещаю;
- know (nothing) – не знаю (ничего).
Простое будущее, спонтанное решение
- will – буду / сделаю это;
- will learn – буду учить.
Настоящее длительное, процесс:
- are (you) doing – делаешь;
- am watching – смотрю;
- are not doing – не делаешь.
Настоящее завершённое, результат налицо:
- have (already) learned – (уже) выучил.
Завершённо-продолженное, результат в продолжающемся процессе:
- have been promising – обещаешь (уже давно);
- have been learning – учу (какое-то время).
Определите, как сказать это по-русски, а затем проверьте себя.
- I learn English.
- I learned English.
- I am learning English.
- I was learning English.
- I will learn English.
- I will have learned English.
- I have been learning English.
Верно:
- Я учу английский (вообще, не именно сейчас).
- Я учил английский (вообще, раньше, без привязки ко времени).
- Я учу английский (прямо сейчас, сижу и занимаюсь).
- Я учил английский (в определённый момент в прошлом)
- Я буду учить английский (спонтанное решение о будущем).
- Я выучу (таки) английский (к определённому времени).
- Я учу английский (уже какое-то время).
Обратили внимание, какое русское время соответствует какому времени в английском? Если понятно, идём дальше.
Временные маркеры
Чтобы в устной и письменной речи было понятно, что это за время, добавляются маркеры: окончания и вспомогательные глаголы (понаблюдайте за ними: ниже будет дана таблица времён английского глагола).
— s = ет в русском языке | Be (am, is, are) |
— ed
(в прошлом был факт, обычное дело или рутина) |
Have (has, had) |
— ing
(как самое длинное, говорит о длительном действии (в любом времени)) |
Will (shall – в британском английском употребляется с «I») |
У окончаний разные функции:
Вспомогательные слова в английских временах нужны также для разных целей:
Be – может быть как смысловым, так и играть роль связного, имеет 5 форм:
Например:
Have – указатель результата, но также бывает смысловым.
Например:
Will – «вспомогалка» для будущих времён, вместо неё в британском английском используется shall.
Формулы времён в английском языке
Ещё одна таблица – для тех, кто мыслит формулами. Пользуйтесь на здоровье.
Simple / Простое /
Рутина, факт (вообще) |
V2 | V
Vs |
will V |
Continuous / Длительное /
Процесс (в момент речи) |
was
were + Ving |
am
is are + Ving |
will be Ving |
Perfect / Завершённое /
Результат (уже сделано) |
had V3 | have V3 | will have V3 |
Perfect Continuous / Завершённо-продолженное /
Результат в процессе |
had been Ving | have been Ving | will have been Ving |
Расшифровка обозначений:
- V – глагол без to и окончаний;
- V2 – вторая форма глагола, его прошедшее время (с окончанием – ed, либо в таблице – если глагол неправильный);
- V3 – третья глагольная форма, причастие (у правильных – совпадает с V2, а неправильные – как всегда, находятся в своей таблице).
Примечание: have меняется на has, если подлежащее стоит в третьем лице, единственном числе.
Слова-спутники времён
Если предложение сделать распространённым, то в контексте «проступят» спутники времени (всегда, каждый день, часто, уже, в течение часа и многие другие). Эти слова уточняют значение глагола и помогают определить время. Чтобы вам было удобно, они представлены таблицей.
Рутина, факт (вообще) | Раньше — earlier
Два дня назад- two days ago Много лет назад – many years ago Когда-то — sometime До (этого) – before (it) |
Обычно – usually
Каждый день Часто – редко – often — seldom Всегда – никогда – always — never Вообще — actually Иногда – sometimes Просто – just Как правило – as a rule |
Через час / год – in an hour / year
Завтра – tomorrow На следующей неделе – next week |
Процесс (в момент речи) | В тот момент – at that moment
В 2 часа ночи – at 2 a.m. |
Сейчас — now
В настоящее время – at present |
Завтра в 6 часов утра – tomorrow at 2 a.m.
Завтра с 2-х до 3-х – tomorrow from 2 till 3 |
Результат (уже сделано) | Уже — already
Всё ещё — still |
||
Результат в продолжающемся процессе | Недавно, в последнее время — lately / of late / recently |
Если добавить в таблицу английские названия, то получится обычная таблица времён английского языка, которую учат в школе:
Simple
(Рутина, факт) |
Earlier I read slowly. – Раньше я читал медленно.
Two days ago we lived in Moscow. – Два дня назад мы жили в Москве. Sometime they needed my help. – Когда-то они нуждались в моей помощи. |
Every day I go to school. – Каждый день я хожу в школу.
She eats apples very often. – Она очень часто ест яблоки. |
Источник: http://www.LovelyLanguage.ru/grammar/rules/398-english-verb-tenses