Обучение чтению на английском языке: учимся самостоятельно

Обучение детей чтению на английском языке

В современном мире невозможно представить себе успешного человека без знания иностранных языков.

Это все равно, что представить человека, не умеющего пользоваться мобильным телефоном! Едва ли такое возможно, не правда ли? Поэтому родители хотят, чтобы их дети как можно скорее освоили английский язык.

А чтение является неотъемлемой частью процесса обучения. С чего и когда нужно начинать первое занятие, если родители хотят самостоятельно обучить ребенка чтению дома?

Устное знакомство с иностранными словами и их звучанием

Прежде чем научиться читать на английском языке с нуля, малыша нужно познакомить со звучанием слов на иностранном языке. Он должен научиться воспринимать чуждые ему звуки на слух. Очень важно чтобы ребенок понимал то слово, которое произносит. Знакомство с новым материалом лучше делать в процессе захватывающей игры.

Принудительные уроки в скучной форме могут надолго отбить охоту к занятиям. Поэтому, необходимо всеми возможными способами поддерживать интерес ребенка к обучению.

В этом Вам может помочь курс для детей английский язык для начинающих «Pre Starter Course» в нашей языковой студии «English is fun!», в процессе которого, дети слушают английские песни, играют в языковые игры, тем самым неосознанно изучая новые слова и грамматические конструкции.

Как лучше изучать алфавит?

Большинство учебных заведений начинают преподавать английский язык со 2 класса. Это связано с тем, что ребенок должен освоить сначала навыки чтения на родном языке, а уж потом на иностранном.

Но, как показывает практика, большинство современных детей идут в школу хорошо подготовленными, умеют читать и писать, понимают, что буквы образуют звуки и складываются в слова. По такому же принципу как русский изучается и английский язык: чтение начинается со знакомства с алфавитом.

Буквы малыш лучше всего будет усваивать, опять же, в игровой форме. Для этого можно использовать кубики и карточки с картинками, раскраски, магнитные доски, все, что будет интересно ребенку. Но при обучении необходимо помнить, что буквы и звуки — это разные вещи, особенно в английском языке.

Обратите внимание

Без этого понимания будет сложно правильно научиться читать на английском языке. Все эти тонкости ваш ребенок с легкостью усвоит на нашем курсе «I can sing» в детской языковой судии «English is fun!» в Брянске.

Также обучение чтению на английском языке можно осуществлять по методу «Phonics» (Фоникс). Суть его заключается в том, что ваши дети не учат буквы отдельно от слов.

Они учат ЗВУК, который в большинстве случаев формирует эта буква. Например, английская «s» в алфавите звучит как «эс», а в словах слышится как «с».

Для того, чтобы ребенок не путался, для запоминания ему предлагается сразу второй вариант.

После изучения букв алфавита нужно переходить к составлению слогов из гласных и согласных. Можно рассказать историю о том, что они очень крепко дружат и не могут жить друг без друга. Заключительный этап занятий – это составление слов из слогов.

В процессе обучения чтению на английском языке важно не торопить малыша и давать ему следующий материал только после усвоения предыдущего.

Что такое транскрипция?

Чтение в английском языке невозможно без понимания транскрипции. Транскрипция это графическое изображение правильного произношения. Не стоит бояться, что ребенок не освоит эти непонятные «значки» и «крючки». Дети легко осваивают графическое изображение звуков, при правильном объяснении и необходимой практике.

Но все было бы легко, если бы не было так сложно. Помимо звуков, которые мы знаем благодаря алфавиту, в английском языке также есть звуки, которые не показаны в алфавитных буквах, но создаются при определенных их комбинациях. Вот тут родителям придется проявить всю полноту своих знаний английского языка, чтобы помочь чаду разобраться в правилах чтения.

Если этих знаний недостаточно, то

грамотно научиться читать на английском языке с соблюдением всех тонкостей произношения, поможет курс «I can read» «Я умею читать» в нашу студию.

Нетрадиционный способ обучения чтению

Кроме традиционного способа обучения чтению на английском языке существуют еще нетрадиционный способ. Он практикуется как при обучении родного языка, так и иностранного.

Данный способ состоит в том, чтобы начинать обучение не от частей к целому, а наоборот, от целого к частям, то есть от целых слов к буквам. Этим способом можно порекомендовать пользоваться именно с раннего детства — лет с 3.

В этом способе используются ходовые английские слова для детей, которые можно распечатать и использовать в виде карточек. Так ребенок быстро запомнит не только их перевод, но и правильный способ чтения.

Важно

Данный метод основывается на способности ребенка ассоциировать написанное слово и слышимое при этом сочетание звуков. А учитывая тот факт, что обычно детская память в разы лучше чем наша, взрослая (если есть момент интереса, конечно!), то такой метод может приносить гораздо более быстрые результаты, чем традиционный.

Итак, уважаемые родители, методов обучения чтению вашего ребенка множество! Какой из них выбрать – решать Вам! Но самое главное проявлять фантазию в обучении, поддерживать интерес ребенка к языку при помощи игр и ни в коем случае не превращать занятие в повинность, иначе интерес к языку утратится и трудно будет вернуть его обратно.

Удачи Вам и успешного обучения!!!

Источник: https://englishisfun.ru/useful/index/view/id/226

Подборка книг для обучения чтению на английском языке

Чтение на английском языке – достаточно специфический процесс, собственно это касается и орфографии. М. Мюллер, известный филолог, словарями которого пользуются до сих пор, назвал английскую орфографию «бедствием национального масштаба». Настолько сильно произношение может отличаться от написания. Как следствие, чтение на английском языке вызывает много вопросов и трудностей.

На начальном этапе в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста обучение чтению занимает одну из самых ведущих позиций.

Как правило, этот процесс сопряжен с большими сложностями, так как не каждое учебное пособие способно помочь овладеть навыками чтения на английском любому ребенку с разными способностями.

Разумеется, на помощь приходят различные тренажёры для чтения и пособия по обучению чтению, которые можно активно использовать в работе с детьми. Многие пособия написаны на русском языке и с комментариями, соответственно, могут быть полезны родителям, которые помогают своим детям и занимаются с ними самостоятельно.

Вот некоторые из книг для обучения чтению:

Тренажёр по чтению

Тренажер по чтению. Буквы и звуки. Матвеев С. А., 2013 г.

Тренажёр представляет собой учебник и рабочую тетрадь одновременно, состоит из 30 уроков, по прохождению которых ребенок будет знать буквы и звуки, запомнит много повседневных слов, научится читать слова в транскрипции и освоит основные правила чтения английского языка. Пособие рассчитано на детей в возрасте 7 -10 лет.

Читайте также:  Придаточные времени в английском языке: значение, особенности, примеры

Научись читать по-английски

Научись читать по-английски. Камионская Людмила, 2013 г.

Эта книга поможет родителям научить своего ребенка легко и без стрессов читать по-английски, особенно если ваш ребенок уже столкнулся с первыми трудностями в чтении. Пособие можно использовать и на индивидуальных занятиях, и в группе.

Учимся читать, учимся писать

Lands and Friends. Учимся читать, учимся писать. Грановская Г. И., 2008 г.
Это пособие предназначено для обучения чтению самых маленьких, воспитанников детских садов и учащихся начальной школы.

В книге много забавных текстов, песенок и стихов. На каждом развороте множество рисунков. Рисунки чёрно-белые, но очень приятные.

Хорошо изложены правила чтения, много разнообразных заданий: лабиринты, кроссворды , прописи, чайнворды.

Лично мне очень нравится “Easy Steps To Reading” by Harry Hattyar. Эту книгу я часто использую на занятиях с детьми в качестве тренажёра по чтению, особенно если у ребенка есть большие проблемы с чтением. Тренажёр свободно доступен в формате pdf для скачивания, состоит из 36 шагов-уроков, с подробными методическими рекомендациями.

Источник: https://myefe.ru/blog/podborka-knig-dlya-obucheniya-chteniyu

Как научиться по английски читать: быстро и правильно

Изучения всех языков начинается с чтения. Первые шаги делать всегда сложно, и они являются самыми ответственными. Каждый хочет как можно быстрее обучиться соединять буквы в слова, а слова в предложения. Как научиться по английски читать? Задача, скажу сразу, непростая. Но попробуем разобраться по порядку.

Чтение — не самый сложный аспект английского языка.

Будем исходить из того, что вы совсем не умеете читать, поэтому начнем с главного — построим фундамент будущих знаний и умений

Обучения английскому, как и других языков, начинается с алфавита и звуков, а уже потом будете пробовать учить слова и делать из них предложения.

Постепенно первые иностранные слова начнут произноситься практически как родные, а предложения будут звучать целостными. Но большинство людей не представляют с чего начать, как правильно построить обучение, и чем закончить.

Для начала, чтобы научиться хорошо читать по-английски, нужно выучить алфавит.

Английский алфавит и его транскрипция

Начинать, все-таки, нужно с малого, с алфавита. В английском алфавите 26 гласных и согласных букв, среди которых: 5 гласных и 21 согласная буквы. Умение правильно произносить буквы залог успешного, в последующем, чтения английского языка.

В наше время, многие языковые школы перестали преподносить ученикам такой метод обучения как транскрипция, транскрипция — это метод записи звуков с помощью упорядоченной системы знаков, значит, что бы записать произношение звука «A/a» мы используем следующий метод записи [ei] (читается как «эй»).

Подобным образом следует записать все звуки английского языка, чтобы в дальнейшем их чтение, ровно как и запоминание корректного произношения не вызывало трудностей.

Совет

А в случае если с такого сочетания согласных начинаются местоимения или служебные слова, то оно произносится как «„з“ межзубный», безусловно многих может озадачить вопрос «А что означает межзубный?».

Подобного звука в русском языке не существует, он произносится как глухой протяженный звук «с» или, такой же протяженный звук «з». Для корректного произношения следует сомкнуть челюсти и поднести язык к передним верхним зубам и произнести звук «с».

Сочетание «wh» перед всеми гласными кроме «о» произносится как «ув» (what), однако если после такого сочетания стоит буква «о» то оно будет читаться как «х».

Очень легкий способ запомнить буквы визуально и на слух- это с помощью песни. Смотрите видео и пойте песенку, пока не запомните буквы алфавита.

Правила чтения в английском языке

После того, как вы познакомились с алфавитом, необходимо обратить внимание на то, что буквы и звуки — это разные вещи. И если с согласными звуками дело обстоит более-менее понятно, и звук, который они передают в словах, в большинстве случаях совпадает с тем, который мы слышим при произнесении буквы, то вот с гласными в английском языке картина совершенно другая.

В английском языке всего 6 гласных:

Но каждая из них может читаться четырьмя разными способами, в зависимости от того, в окружении каких букв она оказывается в том или ином слове. То есть, другими словами, в английском языке существует 4 типа слога для гласных букв.

Как читаются ударные гласные:

  1. Если гласные находятся в слоге, который оканчивается на гласную (he) или в положении, когда после ударной гласной следует одна согласная (кроме «r») + немая «e» (pole), то они читаются так, как называются в алфавите: o [ou] — go [gou]

    u [ju] — student ['stju:d∂nt]

  2. Если гласные находятся в слоге, оканчивающемся на одну согласную (кроме «r») или на несколько согласных, то они передают краткие звуки: o [o] — got [got]

    i [i] — filter [filt∂]

  3. Если после гласной следует буква «r» или «r»+согласная, то они передают долгие звуки: e+r [∂:] — her [h∂:®]

    i+r [∂:] — first [f∂:®st]

  4. Если после гласной следует «re» или «r»+ любая гласная, то они разбираются как трифтонги или дифтонги: o+re [o:] — more [mo:®]

    i+re [ai∂] — fire [fai∂®]

Безударные гласные:

«y», «i», «e передают звук [i], если после них не следует согласная буква «r»: divide [di`vaid]

Стоящие перед «r» передают звук [δ]:
player [`pleiδ ®] mortar [`mo:tδ]

«a», «o», «u», а также в префиксах и суффиксах передают звук [δ]: economy [i'konδmi]

«i» перед гласной передает звук [j]: immediate [i`mi:djδt]

Особенности согласных букв и буквосочетаний в английском языке:

  • Согласные могут не читаться: who [hu]
  • Удвоенные согласные могут читаться одним звуком: puddle [`pLdl]
  • Согласные звонкие на конце не оглушаются: tube [tju:b]

Немые согласные:

  • «g», «k» не произносятся перед «n» в начале и в конце слова: foreign [`forin]
  • «b», «n» не читаются после «m» в конце слова: autumn [`o:t δm]
  • «p» не воспроизводятся в сочетаниях «pn», «ps»: psychology [sai`kolδdӡi]
  • «w» не читается перед «r»: wrong [roŋ]

Конечно, это не все правила, но самые основные из них.

Советы как быстро научиться читать по-английски

  1. От простого к сложному. Начинайте с простых книг и статей. Если ваш уровень знаний совсем низок, не стесняйтесь читать детские книги: даже они помогут натренировать навык чтения. А еще детские книги бывают интереснее и смешнее взрослой литературы.
  2. Читайте каждый день.

    Уделяйте чтению хотя бы полчаса в день, чтобы не терять навык. Лучше читать по тридцать минут ежедневно, чем раз в неделю тратить на это полдня. В первом случае каждый день вы будете узнавать что-то новое, а во втором — быстро устанете, и продуктивными окажутся только первые пара часов.

  3. Читайте не только художественную литературу. Конечно, художественные книги интереснее, но они написаны языком, который не услышать в живой речи.

    Если вы учитесь читать для того, чтобы повысить свой навык английского в целом, читайте вдобавок к художественным книгам англоязычную прессу, журналы, блоги, книги в жанре non-fiction.

  4. Пишите на английском.

    Найдите англоязычного друга по переписке, зарегистрируйтесь на англоязычных форумах или просто заведите дневник на английском языке. Переписка с англоговорящим другом как ничто другое мотивирует понять написанное, так как собеседник ждет от вас адекватного и осмысленного ответа.

  5. Читайте вслух.

    Кроме того, что чтение вслух развивает произношение и навыки устной речи, оно также помогает запоминать новую лексику и грамматические конструкции, так как в этом случае ваш мозг воспринимает информацию не только визуально, но и на слух, что помогает ее закреплению.

Научиться читать на английском не так уж сложно и долго. За месяц можно усвоить основы и двигаться дальше. Главное — терпение и желание!

Обучающее видео: Как научиться по английски читать

Источник: https://EnglandLearn.com/uroki/kak-nauchitsya-po-anglijski-chitat

Клуб любителей английского языка

В последнее время меня стала увлекать тема обучения детей чтению на английском языке: я пересматриваю свои прошлые наработки, без сожалений избавляюсь от отжившего и с удовольствием пополняю свою базовую коллекцию новым. Видимо, эта тема небезынтересна и вам, но, судя по большому количеству просмотров и отсутствию комментариев к теме форума «Самые эффективные способы научиться читать на английском», готовых ответов у вас нет.

Между тем, вопросы заданы абсолютно правомерные. Педагогам известно, что один из самых трудных аспектов, связанных с обучением английскому языку, является именно обучение чтению.

Говоря простым языком, можно обозначить проблему следующим образом: в английском языке слишком много правил чтения для того, чтобы их игнорировать, но при этом они не достаточно часто соблюдаются для того, чтобы им безоговорочно следовать.

Эта дуальность нашла отражение и в школьной программе: в сегодняшних школах прослеживаются две чётко разграниченные тенденции.

Одних учеников совсем не учат читать — вместо этого их внимание акцентируется на повторении, запоминании и развитии разговорных навыков. Этот метод получил название «метода обучения чтению целым словом» и он применяется даже к новорожденным детям (см.

гостевой пост Марии на эту тему). У школьников, которые «обучались» чтению по этому методу, как правило, довольно сносное — а порой и вовсе удивляющее своей чистотой — произношение и они могут что-то сказать.

Но при этом они совершенно не умеют ни читать, ни (как правило) писать.

Других школьников (справедливости ради надо заметить, что сейчас таких меньшинство, т.к. образовательная система накренилась в сторону коммуникативности) обучают правилам чтения. Отмечу, что дефицит правил чтения на уроках английского характерен не только для России, но и для англоговорящих стран. Например, вот как обстоит ситуация в Штатах:

Обратите внимание

Как видите, автор статьи видит решение проблемы безграмотности во внедрении в школах звукового метода обучения грамоте (Phonics). В сети можно найти множество материалов, позволяющих сделать это весело и интересно, превратив занятие в игру.

В одной из ближайших заметок я собираюсь дать обзор ресурсов, которыми пользуюсь сама, а пока хочу обратить ваше внимание на недостатки этого метода.

Во-первых, направляя фокус урока на такие «мелочи», как сочетания букв, регулярность появления одних и тех же звуков в одних и тех же положениях, вы замедляете темп занятия.

Соответственно, и прогресс идёт медленнее — а мы все знаем, как младших школьников демотивирует отсутствие быстрого результата.

Во-вторых, применение звукового метода обучения грамоте требует тщательнейшего подбора материалов.

Поставив фонетику во главу угла, вы уже не сможете принести своим учащимся любой простой короткий текст для чтения — вам придётся самостоятельно сочинять или приобретать такие тексты, каждое слово которых будет состоять только из изученных звуков. А это не только очень трудоёмко для учителя, но и…

В-третьих, когда материалы содержат исключительно знакомые явления и ничего нового — это безумно скучно.

Имея дело только с «причёсанными», выверенными и тщательно отфильтрованными материалами, ученики начинают скучать — скучать, не смотря на игровую форму, широкую улыбку учителя и прочие атрибуты бодрого фасада — ведь они лишены каких бы то ни было трудностей, а следовательно, и пространства для роста.

Важно

Таким образом, оба подхода к обучению ребёнка чтению имеют свои плюсы и минусы. Что касается меня, то я не являюсь фанатом ни метода обучения чтению целым словом, ни звукового метода в чистом виде. В своей работе я применяю элементы обеих методик, беря лучшее из каждой. А о том, как именно я это делаю, речь пойдёт в другой раз.

А какой подход применяете в свой работе вы, уважаемые учителя?

Источник: http://olga-ekb.ru/story/2014/02/18/obucheniyu-rebenka-chteniyu-na-angliiskom-yazyke-podkhody

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе

Содержание

Введение

Мир всевозможных игр

Читаем играя

Как научить ребенка читать на иностранном языке?

Практическая часть курсовой работы(по методике Татьяны Ушаковой)

Заключение

Список литературы

В данной работе речь пойдет о чтении, а конкретнее, как научить ребенка читать на иностранном языке на начальном этапе обучения.

Что же представляет собой чтение?

Чтение входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей.

Психологи отличают три уровня понимания прочитанного: прочел и не все понял (ознакомительное чтение), прочел и все понял (ознакомительное чтение с проникновением в детали) и прочел и понял даже то, чего в тексте нет (мысли и мнения автора, предыдущую судьбу героев, характер героя по описанию вещей, принадлежащих ему и т.п.).

Лишь последний уровень понимания делает чтение поистине изучающим: не просто понял поверхностный ход событий, а постиг глубинную суть описываемых явлений, событий, людей. Основные виды чтения в начальной школе — ознакомительное, изучающее, частично поисковое (дети не сами определяют круг поиска).

Какова же роль чтения в дисциплине: «Практика устной и письменной речи»?

Не маловажное значение имеет чтение для практики устной и письменной речи. Чтение на иностранном языке обогащает лексический запас и делает человека более эрудированным.

Таким образом, чтение является как средством обучения самого языка, так и источником получения других знаний, для разностороннего развития личности.

Посредством чтения человек более свободно выражает свои мысли на иностранном языке, как в устной, та и в письменной речи.

Как же привить ребенку любовь к чтению и к обучению иностранному языку в целом?

Данной работой я хотела бы отметить важность игровой деятельности в обучении чтению. Необходимо говорить с детьми на их же языке, на языке такому близкому и понятному для сенситивного возраста — посредством всевозможных игр.

Так вот, далее речь пойдет о дидактических играх, посредством которых можно быстро и «безболезненно», а главное в интересной форме научить детей дошкольного и младшего школьного возраста читать.

Мир игр огромен. Дети познают и решают проблемы жизни через игру.

Игра дает детям коммуникативно-познавательные умения, развивает их критическое мышление и культуру полемики, активизирует речевую деятельность, и, требуя напряжения эмоциональных и умственных сил, вместе с тем снимает монотонность процесса обучения и помогает преодолеть стеснительность, воспитывает доброжелательность и толерантность, вызывает чувство удовлетворения.

В игре люди всегда открывают для себя что-то новое! Игра проблемна по сути и творческая по содержанию. В процессе игры личность ребенка (ученика) находится в центре обучения, а роль учителя сводится к роли партнера-консультанта. Игры в классе помогают детям получать удовольствие и вознаграждение при изучении иностранного языка.

Не стоит забывать об играх физической активности, учитывая психофизические особенности ребятишек младшего школьного возраста, полезно проводить короткие и разные игры на уроке. Например, одна игра, чтобы дети могли непринужденно двигаться в классе, а другая, — связанная с работой по картинкам и проявлением смекалки и т.д.

Совет

Организация игровой формы работы на уроке. По моему мнению, самым важным в деле преподавателя, использующего в своей практике игровые формы обучения — это такие «мелочи», как правильно организовать игру (выделить участников, сформировать команды), и как правильно и интересно подсчитывать заработанные баллы.

Есть много различных путей, чтобы сформировать пары, группы или команды из учащихся класса. Составляя их каждый раз из различных участников, можно расширить сферу общения детей и приучить их к работе со всеми своими одноклассниками.

чтение игровой ушакова английский

Известен также целый ряд способов подсчета очков, набираемых участниками в играх или викторинах, и выявления победителей. Причем их используют для поддержания игровой атмосферы.

Не нужно тратить на приготовления к игре более 5 минут, но и пренебрегать ими не стоит.

Некоторые способы образования пар, групп, команд:

— В кулаке учителя находятся ленточки. Вытягивая из пучка одну из них, ученик находит себе пару (или по цвету или по тому, кто держит ее с другой стороны).

— Считалка: One potato, two potatoes, three potatoes, four, 5 potatoes, 6 potatoes, 7 potatoes, more. Ребенок, на которого пришлось слово more, — выбирается.

— В коробке находятся карточки с именами детей. Можно вынимать оттуда по 2, 3, 4 и т.д. имени, чтобы образовать группы с соответствующим количеством детей в них.

— Каждому ребенку дается номер (учитель считает 1, 2, 3, …). Чтобы получить пары, нужно досчитать до половины класса; группы из трех человек, разумеется, возникают при счете до 1/3 части класса и т.д. Совпавшие номера и составляют группы.

— Учитель включает веселую музыку, под которую дети подпрыгивают, скачут, развлекаются. Убирая громкость, учитель командует «Groupsofthree (4, …)!». Остается подождать, когда они, хватая друг друга, сформируют нужные группы.

Способы ведения счета в игре:

— Climbthetower.Нужно отмечать (пририсовывая) каждую ступеньку лестницы за полученное очко, взбираясь на башню.

— Steppingstones — шагая по камням. Несколько вырезанных лягушек (с номерами по числу команд) прыгают на один камень вперед, перебираясь на другой берег реки, нарисованной на доске, за каждое заработанное очко.

— Thewinners. Команда, получая очко, добавляет одну букву в написании слова, например, «champions». Побеждает команда закончившая написание слова первой.

Эти и подобные интересные способы могут помочь организовать игру быстро и придать ей непринужденную, именно игровую атмосферу.

Так же может помочь интересное дополнение. Можно обозначить игровую часть урока каким-то определенным названием, например, «Парк развлечений» («Amusement’spark»). Это поможет организовать весь урок так, чтобы дети ждали его с нетерпением.

Также можно нарисовать карту «парка развлечений», на которой аттракционы — игры будут очередные объекты обхода парка.

Всю «прогулку» в этом «парке» в течение года можно рассматривать как проект и фиксировать каждую игру как участие в одном из аттракционов.

По-моему, для начала необходимо приучить детские уши к новому звучанию, так как некоторые иностранные звуки для них не знакомы. Поэтому я предлагаю, начинать обучение чтению с формирования фонетического слуха параллельно с изучением алфавита.

Например, такая фонетическая игра — Wideandnarrowvowels.

Преподаватель называет слова. Если есть долгий гласный звук (произносимый широко), обучаемые поднимают руку, а если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок. Например: meet — week — sit — little; see — sweet — king — kids; car — are — drum — sun;

Или следующие игры:

«Passthecard»

Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку с рисунком и написанным словом, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “Ihavea… anda…”.

«Find the house»

Обратите внимание

На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий «домик», т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

«Colour letters»

На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: «Find yellow», ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.

(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются).

«Crouching game»

Поставить детей в две-три линии (в зависимости от количества детей, линий может быть и четыре-пять). Каждой команде даётся определённая карточка/ слово. Учитель произносит в хаотичном порядке слова, и если это слово одной из команд — эта команда должна присесть. Когда же слова не принадлежит ни одной из команд — они остаются стоять.

Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук — дети хлопают в ладоши, если они его не слышат — нет.

Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.

Например: « T » «T iger» — дети хлопают в ладоши.

«Ant elope» — дети топают ногами.

«Cat » — дети щёлкают язычком.

«Story»

Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук — его показывают детям на карточке, и они называют его хором.

Например: Жил-был (Rabbit). И была у него чудесная (rope). Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road). А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses). Каждое утро, если не было (rain), наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.

«Blocks»

Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.

(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)

Изложенные выше и многие другие всевозможные игры помогают в непринужденной форме отрабатывать те или иные звуки. При такой работе значительно снижается утомляемость и повышается качество запоминания нового материала.

Важно

К тому же детей привлекают уроки с такими отклонениями от обычного серого урока, с сухим объяснением темы и закрепляющими упражнениями из учебника, требующие бурную мозговую деятельность и быстро утомляющие детей.

Таким образом, преподаватель, часто использующий при обучении распознавания звуков подобные игры, убивает сразу двух зайцев — в легкой форме подает материал обучаемым и прививает любовь к своему предмету.

Источник: http://MirZnanii.com/a/178476/obuchenie-chteniyu-na-inostrannom-yazyke-na-nachalnom-etape

Ссылка на основную публикацию