Порядок и связь слов в английском предложении
Речь, как известно, состоит из предложений (предложение выражает законченную мысль). Вот, например, известная фраза (предложение), в которой используются все буквы английского алфавита:
В русском языке мы понимаем, как слова связаны в речи, по окончаниям, а в английском языке нет аналогичных окончаний, и взаимосвязь слов понятна из того, в каком порядке слова расположены. Порядок следования членов предложения в основном фиксированный.
Окончания
В английском окончания используются для обозначения грамматического времени (времени действия), а в настоящем неопределенном времени (типичное действие в настоящем) еще и для согласования подлежащего и сказуемого в единственном или во множественном числе :
one fox jumps — одна лиса — прыгает (единственное число) two foxes jump — две лисы прыгают (множественное число)
Здесь английские окончания – это просто — s или -es (в зависимости от того, на что оканчивается исходное слово).
Обратите внимание! В простом настоящем времени окончание должно быть или у подлежащего (fox), или у сказуемого (jump), оно должно быть обязательно!
one fox jumps — одна лиса прыгает (единственное число) two foxes jump — две лисы прыгают (множественное число)
Конечно, никакого s не нужно, если подлежащее – это существительное-исключение, множественное число которого образуется без добавления окончания s (таких слов немного и их нужно запомнить), например:
Другие окончания глаголов:
-ing – образует причастие 1, например,
*** jumping – прыгающий; is jumping прыгает (сейчас)
-ed — образует простое прошедшее время и причастие 2, например,
*** jumped — прыгнул (вчера); has already jumped— уже прыгнул (прыжок сделан, молодец, не испугался)
Подлежащее и сказуемое
Если поменять местами слова, смысл изменится:
The fox jumps over a dog — Лиса прыгает через собаку. The dog jumps over a fox — Собака прыгает через лису.
В английском утвердительном предложении подлежащее (fox) стоит перед сказуемым (jumps over). (Обратный порядок, так называемая инверсия, может использоваться для эмфатического выделения.)
Важной особенностью английского языка является образование отрицательных и вопросительных предложений с помощью вспомогательного глагола. Если русское предложение можно сделать вопросительным, просто поставив в конце знак вопроса, для английского предложения этого недостаточно.
Когда в утвердительном предложении есть вспомогательный глагол, в вопросительном предложении он ставится перед подлежащим:
The fox is quick. — Лиса быстрая. (is — глагол-связка) Is the fox quick? — Лиса быстрая? сказуемое=вспомогательный глагол+смысловой глагол: The fox has jumped. — Лиса прыгнула. Has the fox jumped? — Лиса прыгнула?
а в отрицательном предложении частица отрицания not ставится после вспомогательного глагола:
The fox has not jumped. — Лиса не прыгнула. или The fox hasn't jumped. (hasn't = has not)
В простом (неопределенном) настоящем и прошедшем времени в утвердительном предложении вспомогательного глагола нет, поэтому образование вопроса и отрицания для этих времен представляет некоторую сложность: нужно не забыть про вспомогательный глагол! Сложнее всего настоящее неопределенное время из-за окончания глагола s
Множественное число: The foxes jump. — Лисы прыгают. The foxes don't jump. — Лисы не прыгают.
(don't= do not) Do the foxes jump? — Лисы прыгают? Единственное число: The fox jumps. — Лиса прыгает. The fox doesn't jump.
— Лиса не прыгает. (doesn't= does not) Does the fox jump?. — Лиса прыгает?
Дополнение
Перепрыгивает через кого? или что? Через собаку. (dog – собака). Дополнение идет после сказуемого.
Глагол с предлогом
Кстати, “прыгает через” – это примерно то же самое, что “перепрыгивает”, не правда ли?
В английском языке значение глагола может изменять следующий за ним предлог:
jump — прыгать jump over — перепрыгивать
В этом примере измененное значение очевидно, но так бывает не всегда. В английском есть так называемые “фразовые глаголы“, которые нужно специально запоминать, т.к. о значении этих глаголов с предлогами зачастую трудно или просто невозможно догадаться, например:
get — получать get after — ругать *** She's always getting after the children for one thing or another. — Она все время находит, за что отругать детей. get by — проходить, проезжать; быть приемлемым; сводить концы с концами *** There's enough room for the car to get by. — Автомобиль вполне может здесь проехать. *** It's a clever plan, but will it get by? — Это остроумный план, но удастся ли его провернуть? *** We'll get by somehow, don't worry. — Как-нибудь мы сведем концы с концами, не беспокойся
Определения
Прилагательные quick – быстрый, brown – коричневый и lazy – ленивый, как и в русском языке описывают участников действия. Кстати, прилагательные не имеют окончаний для согласования со словом, которое они определяют, они просто стоят перед этим словом.
Артикли
Артикль является определителем существительного, т.е. указывает на то, что за ним последует существительное. Об этом вы можете почитать в статье “Определители: артикли и местоимения“.
Артикли не являются самостоятельными членами предложения.
Неопределенный артикль a/an употребляется, когда нужно просто что-то назвать, например, предмет или животное.
В нашем примере a lazy dog означает “просто ленивая собака, какая-то ленивая собака, не кошка”, Если бы лиса прыгала через муравья, нужно было бы написать an ant (an употребляется, когда следующее слово начинается с гласного звука).
Определенный артикль the указывает на то, что имеется в виду что-то конкретное, определенное. Не любая лиса станет прыгать через собаку! Мы говорим про какую-то конкретную лису the fox.
a quick brown fox — любая быстрая бурая лиса the quick brown fox — та самая быстрая бурая лиса
Итак, сначала артикль a/an или the (указывает, что дальше будет существительное), потом определения quick brown и, наконец, само существительное fox. Не забывайте про артикль!
Обстоятельства
Добавим в наш пример обстоятельства often — часто и in the morning – утром:
Обстоятельства могут стоять в разных местах (согласно правилам). Например, наречия и выражения, называющие конкретное время, – in the morning – утром, tomorrow — завтра, yesterday — вчера и т.д. – всегда стоят в начале или в конце предложения, а обстоятельства-наречия неопределенного времени и частотности – often — часто, seldom — редко, always — всегда и т.д. – перед глаголом.
В этой статье названы основные особенности и важные аспекты построения английского предложения, которые нужно учитывать, чтобы избегать ошибок. По мере изучения грамматики английского языка все они рассматриваются более подробно.
Источник: http://studyenglishnow.ru/words-in-sentence/
Глагол или существительное? Как ударение влияет на значение
Не секрет, что многие слова в английском языке многозначны и могут выступать как глаголами, так и существительными. Часто они не отличаются по форме и произношению, поэтому услышав слово без контекста или окончаний, невозможно определить, какая перед вами часть речи.
Мы привыкли, что если spelling и pronunciation таких глаголов-существительных совпадают, то и значения очень похожи. Например:
Guess – угадывать или догадка, предположение:
A right guess – правильная догадка
I guessed all the answers. – Я угадал все ответы.
Visit – посещать или визит:
I visit my grandmother every week. – Я навещаю мою бабушку каждую неделю.
It was a diplomatic visit. – Это был дипломатический визит.
Water – вода или поливать:
Can I have some water? – Можно мне воды?
I water my flowers regularly. – Я регулярно поливаю цветы.
И усвоив такой принцип, все глаголы и все существительные, которые совпадают по написанию, мы произносим их одинаково и приписываем им схожие значения.
Но в английском есть и такие слова, в которых большую роль играет ударение – именно оно определяет часть речи, а иногда и значение.
Я провожу специализированные курсы, готовлю студентов к международным экзаменам, и часто они приходят на курс с высоким уровнем английского, но не зная того, что слова object, project, addict, decrease, increase и многие другие слова произносятся по-разному, в зависимости от того, какой частью речи они выступают. Им никогда никто об этом не говорил!
И в этом материале мы с вами такие слова рассмотрим. В английском их насчитывается несколько десятков. Я приведу те, которые встречаются наиболее часто.
А чтобы вам было легче запомнить, я условно разделила их на две группы:
1) глагол и существительное пишутся одинаково, ударение отличается, но значения очень похожи
2) глагол и существительное пишутся одинаково, ударение отличается, значения отличаются
Большинство этих слов состоят из двух слогов. Запомните принцип: во всех перечисленных ниже словах у существительных ударение падает на первый слог, а у глаголов второй слог ударный. В этом списке будет несколько прилагательных, обратите на них внимание.
Иногда при смене ударения меняются некоторые звуки, поэтому я буду просто счастлива, если вы будете читать транскрипцию вслух.
Группа 1: схожие значения
В эту группу я отнесла глаголы и существительные, значения которых очень похожи: зная глагол, вы пойдете, что обозначает существительное:
Addict ['ædɪkt] – заядлый любитель, зависимый от чего-либо, наркоман
[ə'dɪkt] – увлекаться, предавать себя чему-либоConvict ['kɔnvɪkt] – отбывающий наказание (преступник); осуждённый, заключённый
[kən'vɪkt] – осудить, признать виновнымContest ['kɔntest] – дискуссия, конкуренция, соперничество, соревнование
[kən'test] – опровергать, оспаривать, состязаться, соревноватьсяContrast ['kɔntrɑːst] – контраст, противопоставление, сопоставление
[kən'trɑːst] – противопоставлять, сравнивать, контрастироватьConvert ['kɔnvɜːt] – человек, пересмотревший свои взгляды, изменивший убеждения
[kən'vɜːt] – преобразовывать, превращатьDecrease ['diːkriːs] – уменьшение, убывание, понижение
[dɪ'kriːs] – уменьшаться, убывать, сокращатьсяImport ['ɪmpɔːt] – импорт, импортированные товары
[ɪm'pɔːt] – импортироватьIncrease ['ɪnkriːs] – возрастание, рост
[ɪn'kriːs] – возрастать, увеличиватьсяInsult ['ɪnsʌlt] – оскорбление, обида
[ɪn'sʌlt] – оскорблять, обижатьPerfect ['pɜːfɪkt] – совершенный, безупречный
[pə'fekt] – совершенствовать, развиватьPermit ['pɜːmɪt] – пропуск, позволение, разрешение
[pə'mɪt] – позволять, разрешать, давать разрешениеPervert ['pɜːvɜːt] – извращённый человек
[pə'vɜːt] – извращать, искажатьPresent ['prez(ə)nt] – текущий момент, настоящее; подарок, презент, (прил.) присутствующий
[prɪ'zent] – преподносить, дарить, представлятьProduce ['prɔdjuːs] – изделие, изделия; продукт, продукция
[prə'djuːs] – производить, выпускатьProtest ['prəutest] – протест, апелляция, несогласие
[prə'test] – протестовать, возражатьRecall [ˈriːkɔːl] – воспоминание; возможность отменить, отозвать
[rɪ'kɔːl] – вызывать обратно, приказывать вернуться, возвращатьRecord ['rekɔːd] – запись, регистрация, письменная фиксация
[rɪ'kɔːd] – записывать, регистрироватьReject ['riːʤekt] – брак, забракованное изделие
[rɪ'ʤekt] – отвергать, отклонять; отказыватьсяSuspect ['sʌspekt] – подозреваемый или подозрительный человек
[sə'spekt] – подозревать, не доверятьГруппа 2: разные значения
Ко второй группе отнесем слова, написания готовых совпадают, но произношения и значения отличаются. С этими словами может возникнуть сложность: зная значение одной части речи, может быть нелегко «угадать» значение другой, потому что они абсолютно не связаны между собой. Тем не менее, всегда можно провести ассоциации и связать между собой знания, чтобы запомнить их:
Attribute ['ætrɪbjuːt] – отличительная черта, характерное свойство
[ə'trɪbjuːt] – объяснять чем-либо, относить на чей-либо счет (attribute to)Conduct ['kɔndʌkt] – поведение, руководство, управление
[kən'dʌkt] – сопровождать, сопутствовать, вестиConsole ['kɔnsəul] – консоль, кронштейн, держатель
[kən'səul] – успокаивать, утешать, облегчать больContent ['kɔntent] – содержание, суть, существо
[kən'tent] – удовлетворённость, довольство, удовольствиеConverse ['kɔnvɜːs] – противоположность, повёрнутый, перевёрнутый
[kən'vɜːs] – разговаривать, вести беседуDesert ['dezət] – пустыня, пустынный район
[dɪ'zɜːt] – покидать, оставлять, бросатьEntrance ['entrəns] – вход, входная дверь
[ɪn'trɑːns] – приводить в восторг, очаровыватьExploit ['eksplɔɪt] – деяние, подвиг
[ɪk'splɔɪt] – пользоваться, использоватьExtract ['ekstrækt] – вытяжка, экстракт, выдержка, фрагмент
[ɪk'strækt] – вытаскивать, извлекатьInvalid ['ɪnvəlɪd] – больной человек, инвалид; (прил.) болезненный, нетрудоспособный
[ɪn'vælɪd] – (прил.) не имеющий законной силы, недействительныйObject ['ɔbʤɪkt] – объект
[əb'ʤekt] – не соглашаться, возражать, протестовать (object to)Project ['prɔʤekt] – проект, замысел, план, программа
[prə'ʤekt] – выдаваться, выступатьRefuse ['refjuːs] – мусор, отбросы, отходы
[rɪ'fjuːz] – отвергать, отказывать, отклонятьSubject ['sʌbʤekt] – тема, предмет разговора, объект, предмет
[səb'ʤekt] – подчинять, покорять, подвергать воздействию, влиянию (subject to)Учтите, пожалуйста, что в этом материале я привела самые распространенные значения, но все эти глаголы, и все существительные имеют другие значения, поэтому когда вы встречаете эти слова в разных контекстах, заглядывайте в словарь – проверяйте, что еще они могут обозначать.
Возможно, в процессе ознакомления со словами у вас возник вопрос: а что будет, если я продолжу говорить, как я привык, и не буду сдвигать ударение на первый или на второй слог?
И у меня есть для вас ответ: ничего не будет.
Вы продолжите говорить вместо существительного глагол и наоборот.
Вы продолжите удивляться, как иностранцы распознают в вас туриста, хотя вы звучите «почти как нейтив» и конечно, не получите высокого балла на разговорной части международного теста, потому что те, кто использует вместо нужных слов совершенно другие слова, не получает высокого балла на экзаменах.
С первой группой глаголов – еще ладно, смекалистый собеседник догадается, о чем вы слово молвите, а вот со второй может возникнуть непонимание сторон.
Поэтому будьте внимательны, обращайте внимание на произношение, на значения слов, даже если они вам хорошо знакомы.
Напомню, что я уже рассказывала про Многозначность английских слов, и также рекомендую вам познакомиться с материалами об омонимах: Незнакомые значения знакомых слов: Часть1 и Часть 2. И, конечно, каждый должен знать об омофонах – словах английского языка, которые пишутся одинаково, но звучат по-разному: Омофоны (A — H), Омофоны (I — R), Омофоны (S — W).
Онлайн школа ENGINFORM всегда рада помочь вам с разговорным английским, грамматикой, подготовкой к экзаменам.
Наши преподаватели проводят бесплатное вводное занятие по Скайп, чтобы обсудить ваши цели, определить ваш уровень разговорного английского и согласовать программу.
Записаться на вводное занятие вы можете прямо сейчас, чтобы выбрать удобное время для вашего обучения, обсудить с преподавателем ваши пожелания к обучению и приступить к занятиям!
Источник: https://enginform.com/article/glagol-ili-sushchestvitelnoe-kak-udarenie-vliyaet-na-znachenie
Глаголы в английском языке – типы и виды
Важно понимать, что не все английские глаголы одинаковы. Ниже рассатриваются типы глаголов в английском языке.
Смысловые глаголы Вспомогательные глаголы Глаголы-связки Группа I. Нормальные (динамические) глаголы Группа II. Недлительные (статальные) глаголы
Группа III. Смешанные глаголы
Смысловые глаголы
Смысловые глаголы (Main Verbs) – это глаголы, передающие значение и несущие смысловую нагрузку, например:
He understands everything.
Он все понимает. (Глагол understands является смысловым.)
Вспомогательные глаголы
Вспомогательные глаголы (Auxiliary Verbs) используются вместе со смысловыми глаголами и несут в себе грамматическую информацию (например, они указывают времена глаголов, период времени и т.п.), таким образом, добавляя некоторое дополнительное значение предложению, не указанное в смысловом глаголе.
Примерами вспомогательных глаголов являются to be, to do и to have в различных формах. Обратите внимание, что некоторые вспомогательные глаголы не имеют самостоятельной смысловой нагрузки, а некоторые могут быть как вспомогательными, так и смысловыми, например:
What have you done?
Что вы сделали? (В данном случае глагол have выполняет роль вспомогательного, а глагол done – смыслового.)
Вспомогательные глаголы будут более подробно рассмотрены в разделах, посвященных английским временам (см. времена глаголов в английском языке).
Глаголы-связки
Глаголы-связки (Copula Verbs или Linking Verbs) – это глаголы, которые соединяют подлежащее с именной частью сказуемого или дополнением.
Некоторые глаголы-связки могут быть только глаголами-связками, так как сами они не описывают действия, а некоторые из них могут быть как глаголами-связками в одних предложениях, так и глаголами, выражающими действие в других предложениях. Глаголы to be, to become и to seem и их формы могут быть только глаголами-связками.
Например:
He became very popular among his readers.
Он стал очень популярен среди своих читателей. (Глагол became связывает подлежащее с дополнением.)
Помимо прочего, английские глаголы можно разделить на три группы: нормальные глаголы (Normal Verbs), недлительные глаголы (Non-Continuous Verbs) и смешанные глаголы (Mixed Verbs).
Группа I. Нормальные (динамические) глаголы
Большинство глаголов являются “нормальными глаголами” (в грамматической терминологии эта группа глаголов также называется “динамическими глаголами“).
Обычно такие глаголы являются глаголами действия (как правило, это такие действия, которые можно увидеть, когда кто-либо их выполняет). Эти глаголы используются во всех временах.
Примерами таких глаголов являются: to run, to walk, to eat, to fly, to go, to say, to touch и др.
Например:
I eat dinner every day.
Я ужинаю каждый день.
I am eating dinner now.
Я ужинаю сейчас.
Группа II. Недлительные (статальные) глаголы
Глаголов, входящих во вторую группу, меньше, чем глаголов первой группы. Обычно “недлительные глаголы” (в грамматической терминологии эта группа глаголов также называется “статальными глаголами“) обозначают то, чего нельзя увидеть. Эти глаголы почти не используются во временах группы Continuous (отчего они и получили свое название). Сюда входят:
– абстрактные глаголы: to be, to want, to cost, to seem, to need, to care, to contain, to owe, to existи др.;
– глаголы обладания: to possess, to own, to belong и др.;
Источник: http://KiwiSpot.ru/grammatika/tipy-vidy-glagolov-v-anglijskom-yazyke-512/
Глагол (Verb)
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие (to do — делать, to throw — кидать, to run — бегать), наличие (to be – быть), обладание (to have – иметь) и состояние (to know — знать, to love– любить) подлежащего.
Например:
Paul rides a bicycle.
Пол ездит на велосипеде. (Глагол rides в данном примере обозначает действие, совершаемое Полом – действие езды на велосипеде.)
Глагол в английском языке характеризуется многими понятиями. Говоря простым языком, их можно охарактеризовать так:
— времена глагола показывают, когда происходит действие или состояние, описываемое глаголом;
— вид глагола показывает, завершено или нет действие или состояние;
— залог глагола используется для того, чтобы показать отношение между действием и исполнителем этого действия;
— наклонение глагола показывает отношение говорящего к глаголу, повествовательное ли это предложение или указательное.
По форме глаголы отличаются от других частей речи в английском языке тем, что они спрягаются, то есть могут изменяться по категории времени, вида, залога, наклонения, лица и числа.
Если форма глагола выражает все упомянутые категории, то она называется личной формой глагола и выполняет в предложении только функцию сказуемого.
К неличным формам глагола относятся инфинитив, герундий и причастие. В отличие от личных форм глагола, они не выражают лица, числа, наклонения и не имеют обычных глагольных форм времени, но выражают залог и вид. Неличные формы будут подробно рассмотрены в следующих разделах.
В большинстве случаев английские глаголы спрягаются по подлежащему в предложении и времени глагола.
Важно понимать, что не все английские глаголы одинаковы. Ниже рассатриваются типы глаголов в английском языке.
Смысловые глаголы (Main Verbs) – это глаголы, передающие значение и несущие смысловую нагрузку, например:
He understands everything.
Он все понимает. (Глагол understands является смысловым.)
Вспомогательные глаголы (Auxiliary Verbs) используются вместе со смысловыми глаголами и несут в себе грамматическую информацию (например, они указывают времена глаголов, период времени и т.п.), таким образом, добавляя некоторое дополнительное значение предложению, не указанное в смысловом глаголе.
Примерами вспомогательных глаголов являются to be, to do и to have в различных формах. Обратите внимание, что некоторые вспомогательные глаголы не имеют самостоятельной смысловой нагрузки, а некоторые могут быть как вспомогательными, так и смысловыми, например:
What have you done?
Что вы сделали? (В данном случае глагол have выполняет роль вспомогательного, а глаголdone – смыслового.)
Вспомогательные глаголы будут более подробно рассмотрены в разделах, посвященных английским временам (см. времена глаголов в английском языке).
Глаголы-связки (Copula Verbs или Linking Verbs) – это глаголы, которые соединяют подлежащее с именной частью сказуемого или дополнением.
Некоторые глаголы-связки могут быть только глаголами-связками, так как сами они не описывают действия, а некоторые из них могут быть как глаголами-связками в одних предложениях, так и глаголами, выражающими действие в других предложениях. Глаголы to be, to become и to seem и их формы могут быть только глаголами-связками.
Например:
He became very popular among his readers.
Он стал очень популярен среди своих читателей. (Глагол became связывает подлежащее с дополнением.)
Помимо прочего, английские глаголы можно разделить на три группы: нормальные глаголы (Normal Verbs), недлительные глаголы (Non-Continuous Verbs) и смешанные глаголы (Mixed Verbs).
Большинство глаголов являются «нормальными глаголами» (в грамматической терминологии эта группа глаголов также называется «динамическими глаголами«).
Обычно такие глаголы являются глаголами действия (как правило, это такие действия, которые можно увидеть, когда кто-либо их выполняет). Эти глаголы используются во всех временах.
Примерами таких глаголов являются: to run, to walk, to eat, to fly, to go, to say, to touch и др.
Например:
I eat dinner every day.
Я ужинаю каждый день.
I am eating dinner now.
Я ужинаю сейчас.
Глаголов, входящих во вторую группу меньше, чем глаголов первой группы. Обычно «недлительные глаголы» (в грамматической терминологии эта группа глаголов также называется «статальными глаголами«) обозначают то, чего нельзя увидеть. Эти глаголы почти не используются во временах группы Continuous (отчего они и получили свое название). Сюда входят:
— глаголы обладания: to possess, to own, to belong и др.;
Источник: http://abc-english-grammar.blogspot.com/p/verb_23.html
Глаголы-связки в английском языке
В этой статье рассмотрим основные глаголы-связки в английском языке (или связочные глаголы). Наиболее распространённые глаголы-связки в английском языке следующие:
be – быть
keep – продолжать делать (что-л.), держать, хранить
prove – доказывать
remain – оставаться оставаться
stay – оставаться
become – становиться
come – приходить
end up – заканчиваться чем-либо
turn out – оказываться
grow – расти
appear – возникать, появляться
look – выглядеть, смотреть
seem – казаться
sound – звучать
После большинства этих глаголов-связок в английском языке могут стоять прилагательные или фразовые существительные. После слова keep может стоять только существительное или прилагательное.
В английском языке после глаголов appear, look, prove, seem, turn out глагол to be можно опускать:
These English language courses in Kiev appeared (to be) better than I expected – эти курсы английского языка в Киеве оказались лучше, чем я ожидал
Примечание:
Но, перед прилагательными alive, asleep, awake, alone и глаголами с окончанием –ing глагол to be всегда употребляется:
She seemed to be asleep so I didn’t make any noise – я не шумел, так как казалось, что она спала
Глагол to be употребляется перед существительным, если он вводит информацию о подлежащем, если же подлежащее стоит на своем месте, то глагол можно опускать. В более формальном английском глагол to be не употребляют:
He seems (to be) very reliable – он кажется надежным
Глагол-связку become используют, чтобы описать процесс или изменение состояния. Глагол become могут заменять глаголы come, go, get, grow, turn (into).
В неофициальном английском get употребляют вместо become а также перед словами: difficult, ill, interested, pregnant, suspicious, unhappy, worried – в письменной речи. Фразы: get changed, get divirced, get married, get dressed также употребляются с глаголом get.
If we don't finalize tonight, they will get suspicious — если мы не закончим сегодня, у них возникнут подозрения
Don't get upset! — Не расстраивайся! (глагол в повелительном наклонении).
Глагол become употребляется, когда речь идет о более абстрактном или техническом процессе, часто в сочетании со словами: aware, apparent, adapted, infected, irrelevant, obvious, convinced, recognized:
He became convinced that his illness was purely imaginary – он убедился в том, что его болезнь была совершенно мнимой
Если после глагола-связки в английском языке стоит существительное, то мы используем глагол become, а не get:
She became a doctor – она стала врачом
Глагол go в английском языке также употребляют, чтобы показать изменение состояния или ситуации. С такими словами, как deaf, blind, bald также используют глагол go. Этот же глагол используют в следующих значениях:
- go bed/off/rotten — когда речь идет об испортившейся еде;
- go bust — когда речь идет о компании, которая закрылась из-за банкротства;
- go dead — когда перестает работать телефон, go missing, go wrong:
I can’t reach these English language courses in Kiev, I think theit phone went dead – не могу дозвониться на эти курсы английского языка в Киеве, думаю, их телефон разрядился
Примечание:
Выражения get old, get tired, get ill – это устойчивые выражения в английском языке
После глаголов come, get, grow возможно использование инфинитива. Глаголы-связки в английском языке come and grow употребляются, чтобы показать постепенные изменения:
Источник: http://EuroEducation.com.ua/article/36-english/377-linking-verbs-v-anglijskom-jazyke.html
Смысловая связь между словами в английском языке
Слово — это основной элемент языка. Слова связываются между собой подчинительной связью (где одно слово логически главное, а другое зависимое) и образуют словосочетания.
Словосочетания, хотя и являются наименьшей единицей синтаксиса (науки, изучающей соединение слов в словосочетания и предложения), но единицей речи не являются, ибо мы не говорим словосочетаниями, но предложениями.
Сочетание слов — это только предварительная обработка слов, это строительный материал для предложений. В словосочетании не выражено отношение к реальности и времени, в нем нет ни смысловой законченности, ни целевой направленности.
Подлинным актом речи является предложение или цепь предложений. Предложение является основной единицой речи. К тому же любое предложение имеет определенный интонационный образец, чего нельзя сказать о словосочетании.
Интересно, что в связи с тем, что основным условием для образования предложения, по крайней мере для европейских языков, является интонация, в английском языке нет каких- либо видимых ограничений в отношении использования форм и количества слов при построении предложений.
Например, в высказывании Не knocked at the wall; it gave forth a wooden sound. «What is it?» «Oak!» — he exclaimed — Он постучал по стене; она издала звук дерева.
«Что это?» «Дуб!» — воскликнул он — отрезок Oak, содержащий в себе лишь одно существительное в общем падеже (падеж в английском языке, указывающий, что он не выражает принадлежность), будет представлять собой законченное предложение, имеющее смысловую законченность и определенную целенаправленность.
То же самое относится и к Yes в высказывании «Yes,» was the reply. — «Да», — был ответ.
То есть, для образования предложения каких-либо определенных грамматических форм или определенных категорий слов не требуется (что не означает, что предложения можно строить, не опираясь на правила).
Более того, служебные слова, которые обычно употребляются с соответствующими полнозначнми словами, в особых случаях могут использоваться в речи в качестве однословных предложений: «What is the definite article?» «The.» — «Что является определенным артиклем?» — «The».
Но вернемся к словосочетанию и рассмотрим, как слова в английском языке связываются друг с другом по смыслу (по их лексическому значению).
Те или иные слова связываются друг с другом благодаря наличию определенных связей между соответствующими предметами и явлениями объективной действительности.
Например, с грамматической/синтаксической точки зрения словоформы (to) read, (a) letter, (to) kill, (a) bird могут образовать четыре различных словосочетания: to read a letter — читать письмо, to kill a bird — убить птицу, to read a bird — читать птицу, to kill a letter — убить письмо.
Однако с лексической точки зрения последние два словосочетания бессмысленны, но не потому что эти слова имеют какой-то особый характер. Проблема здесь заключается в тех отношениях, которые существуют в реальной действительности между обозначаемыми этими словами процессами и предметами.
Часто смысловая, или лексическая, связь между словами имеет решающее значение не только для понимания смысла сказанного даже при неправильном грамматическом оформлении этой связи (например, в речи иностранцев, недостаточно овладевших языком), но и для установления и уточнения самой грамматической конструкции.
В частности, в предложении She was teaching English — Она обучала английскому языку «was teaching» — это простое сказуемое в форме продолженного прошедшего времени, где teaching является причастием I от глагола teach.
В примере Her chief occupation was teaching — Ее главным занятием было преподавание «was teaching» является уже составным сказуемым, состоящим из глагола-связки was и герундия (части речи, выражающей действие как предмет — оcуществление чего? — «teaching» преподавания) от глагола teach.
Такое восприятие приведенных в примере предложений строится на оценке лексических значений составляющих его слов.
Проще говоря, в первом предложении мы имеем местоимение she (она), его значение говорит нам, что нельзя teaching (причастие I -преподающий) истолковывать как герундий (преподавание); и наоборот, во втором предложении значения слов chief (главное) и occupation (занятие) делают такую трактовку (teaching как герундий — преподавание) единственно возможной.
Нередко лексические значения слов, входящих в словосочетание или предложение, определенным образом видоизменяют грамматические значения использованных средств связи.
Например, притяжательный падеж по-разному выступает в том или ином конкретном значении в зависимости как от значения слова в притяжательном падеже, так и от значения слова, им определяемого: my father's house — дом моего отца (обозначается принадлежность); my father's nose — нос моего отца (обозначение части тела); my father's sister — сестра моего отца (указание на родство) и т.д. Во всех указанных случаях мы по-разному оцениваем отношения между определением и определяемым, так как понятия, выраженные словами house, nose, sister каждый раз различны.
При подготовке статьи использовались материалы
- Большая школьная энциклопедия, т.2. Гуманитарные науки (автор-составитель С.Исмаилова). — М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003. (стр. 71)
- Новицкая, Т.М. Основы грамматики и словобразования английского языка.- М.: Государственное издательство «Советская наука», 1957. (cтр. 10, 11)
- Калинин, Л.В. Лексика русского языка: учеб, пособие. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2013. (стр. 26)
- Смирницкий, А.И. Синтаксис английского языка под ред. Пассек В.В. — М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1957. (стр. 51, 53, 55-57, 61)
- Смирницкий, А.И. Морфология английского языка. — М.: Рипол Классик, 2013 (стр. 124-125)
- Солганик, Г.Я. Очерки модального синтаксиса : монография — М.: Флинта: Наука. 2010. (стр.17-18)
Источник: http://samouchitel-angliyskogo.blogspot.com/2015/07/smyslovaya-svyaz-mezhdu-slovami-angliyskom-yazyke.html
Типы английских глаголов. Типы, виды глаголов в английском языке
Упражнения по теме:
Грамматический тест начального уровня «недлительные (статальные) глаголы»
Важно понимать, что не все английские глаголы одинаковы. Ниже рассатриваются типы глаголов в английском языке.
Смысловые глаголы
Вспомогательные глаголы
Глаголы-связки
Группа I. Нормальные (динамические) глаголы
Группа II. Недлительные (статальные) глаголы
Группа III. Смешанные глаголы
Смысловые глаголы (Main Verbs) – это глаголы, передающие значение и несущие смысловую нагрузку, например:
He understands everything.
Он все понимает. (Глагол understands является смысловым.)
Вспомогательные глаголы (Auxiliary Verbs) используются вместе со смысловыми глаголами и несут в себе грамматическую информацию (например, они указывают времена глаголов, период времени и т.п.), таким образом, добавляя некоторое дополнительное значение предложению, не указанное в смысловом глаголе.
Примерами вспомогательных глаголов являются to be, to do и to have в различных формах. Обратите внимание, что некоторые вспомогательные глаголы не имеют самостоятельной смысловой нагрузки, а некоторые могут быть как вспомогательными, так и смысловыми, например:
What have you done?
Что вы сделали? (В данном случае глагол have выполняет роль вспомогательного, а глагол done – смыслового.)
Вспомогательные глаголы будут более подробно рассмотрены в разделах, посвященных английским временам (см. времена глаголов в английском языке).
Глаголы-связки (Copula Verbs или Linking Verbs) – это глаголы, которые соединяют подлежащее с именной частью сказуемого или дополнением.
Некоторые глаголы-связки могут быть только глаголами-связками, так как сами они не описывают действия, а некоторые из них могут быть как глаголами-связками в одних предложениях, так и глаголами, выражающими действие в других предложениях. Глаголы to be, to become и to seem и их формы могут быть только глаголами-связками.
Например:
He became very popular among his readers.
Он стал очень популярен среди своих читателей. (Глагол became связывает подлежащее с дополнением.)
Помимо прочего, английские глаголы можно разделить на три группы: нормальные глаголы (Normal Verbs), недлительные глаголы (Non-Continuous Verbs) и смешанные глаголы (Mixed Verbs).
Большинство глаголов являются «нормальными глаголами» (в грамматической терминологии эта группа глаголов также называется «динамическими глаголами«).
Обычно такие глаголы являются глаголами действия (как правило, это такие действия, которые можно увидеть, когда кто-либо их выполняет). Эти глаголы используются во всех временах.
Примерами таких глаголов являются: to run, to walk, to eat, to fly, to go, to say, to touch и др.
Например:
I eat dinner every day.
Я ужинаю каждый день.
I am eating dinner now.
Я ужинаю сейчас.
Глаголов, входящих во вторую группу, меньше, чем глаголов первой группы. Обычно «недлительные глаголы» (в грамматической терминологии эта группа глаголов также называется «статальными глаголами«) обозначают то, чего нельзя увидеть. Эти глаголы почти не используются во временах группы Continuous (отчего они и получили свое название). Сюда входят:
— абстрактные глаголы: to be, to want, to cost, to seem, to need, to care, to contain, to owe, to exist и др.;
— глаголы обладания: to possess, to own, to belong и др.;
Источник: http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/types-of-verbs/
Слова-связки в английском языке с примерами использования
Примеры, подтверждающие вашу точку зрения следует оформлять такими словами:
— for example, for instance (например)
— namely (а именно)
Дополнение высказываний нужной информацией выражается при помощи слов-связок:
— and (и)
— as well as (так же как)
— in addition, furthemore (в дополнение, к тому же)
— also, too (также)
— moreover (более того)
— besides (кроме того)
— apart from (кроме того)
Союз And собирает вокруг себя схожие идеи или понятия. Как и в русском языке, при перечислении чего-либо однородного ставится запятая, однако не при наличии союза And.
Если же And используется в предложении несколько раз, то одному ему не справиться — нужно добавить перед каждым следующим And запятую.
We went to the theatre, and to the cinema, and to the circus last weekend.
We went to the theatre and to the cinema last weekend.
Also следует использовать в случае, когда нужно обратить внимание на новой мысли или высказать дополнительное мнение. Не следует располагать Also в начале предложения (для этого лучше подойдут in addition, in addition to this).
We are concerned not only about the time, but also about the place of our meeting.
Слово-связка as well употребляется, как правило, в начале или в конце предложения в отличие от связки too, которая, как известно, используется в конце предложения. We are interested in the place of our meeting too.
We are interested in the time of our meeting as well as in the place.
Cлова-связки moreover/furthermore вносят дополнительное пояснение к уже завершенной мысли.
They promissed us the most lucky deal. Moreover (furthemore) they informed us about possible payments.
В случаях, когда необходимо закончить общение, на помощь придут слова, позволяющие подвести итог сказанному (linkers for summarising information) и звучат куда более приятно для уха, чем наше традиционное разговорное «короче»:
— in summary (в итоге)
— to summarise (подводя итог)
— in conclusion (в заключение)
— in a nutshell (в двух словах)
— in short (вкратце)
— in brief (короче говоря)
— to conclude (делая выводы)
Эти слова располагаются в самом начале предложения, чтобы дать короткое резюме тому, что уже было сказано.
In short (in a nutshell/in brief) the influence of USA did’nt reach the final point.
Cлова, которые не расставят все точки над «i» в предложении, однако расставят идеи в необходимой последовательности (linkers for sequencing ideas):
— the first point is (во-первых)
— lastly (наконец)
— the following (следующий)
— firstly/secondly (во-первых/во-вторых)
— the former/the latter (первый/последний)
— finally (в конце концов)
Слова firstly/secondly, finally, lastly отлично подходят для перечисления мыслей, идей. Слова fourthly, fifthly лучше заменить на the first point, the second point, а слово the following будет наилучшим для начала перечисления.
Не знаете, как объясниться с собеседником? Тогда вам в помощь слова-связки, которые поясняют причину происходящего (linkers for givinf a reason):
— because (потому что)
— since (с тех пор, как)
— because of (из-за того, что)
— as (так как)
— owing to/owing to the fact that (благодаря/благодаря тому, что)
— due to/due to the fact that (согласно/согласно тому факту, что)
Стоит учеть, что слова-связки due to/owing to, because/because of требуют после себя имя существительное. Если же вам несмотря ни на что хочется вставить в предложение due to/owing to, не прикрыв их существительными, тогда наиболее подходяще для вас варианты due to the fact/owing to the fact.
Because of bad weather we decided to stay at home.
Cлова, используемые для описания результатов сказанного (linkers for showing the result), которые незаменимы как чай в холод и мороженое в жару:
— this means that (это значит, что)
— consequently (следовательно)
— therefore (поэтому)
— so (таким образом)
— as a result (в результате)
Все эти слова-связки несут одинаковую смысловую нагрузку и являются абсолютно взаимозаменяемыми. Однако помните, что so больше подходит для неформального общения.
We read all these book. Therefore/so/consequently /as a result we know the funny end of this sad film.
У вас в голове роятся противоречивые мысли, с которыми и на родном языке тяжело совладать, а еще нужно и перевести их на английский? Абсолютно решаемая проблема для слов-связок, помогающих противопоставить идеи одна другой (linkers which help to contrast ideas):
— however (однако)
— but (но)
— although/even though
Источник: http://engclub.pro/poznavatelno/slova-svyazki-v-anglijskom-yazyke-s-primerami-ispolzovaniya.html
Об английском с любовью
Заглавная
По своему значению и выполняемой в предложении роли английские глаголы делятся на смысловые (знаменательные, полнозначные), вспомогательные, модальные глаголы и глаголы-связки.
NOTIONAL VERBS – СМЫСЛОВЫЕ или ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ имеют самостоятельное значение и в предложении являются простым сказуемым. Что значит простое сказуемое? Это значит, что оно выражено ОДНИМ словом.
Это настоящее неопределенное время,его так и называют настоящее простое (Present Indefinite Tense = Present Simple cTense) и прошедшее неопределенное время, которое называется простым прошедшим ( Past Indefinite Tense = Past Simple Tense).
Такой способ образования сказуемого называется СИНТЕТИЧЕСКИМ.
Например:
The children do their homework every day. = Дети делают уроки каждый день.
He works at an factory. = Он работает на фабрике.
We met him in the theatre. = Мы встретили его в театре.
AUXILIARY VERBS – ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ не имеют своего самостоятельного лексического значения, то есть, не переводятся и являются лишь ПОКАЗАТЕЛЕМ или УКАЗАТЕЛЕМ времени, залога, наклонения, а в некоторых случаях лица и числа смыслового глагола , с которым они употребляются. Вспомогательные глаголы нужны служат для образования сложных глагольных АНАЛИТИЧЕСКИХ форм. В английском языке 26 глагольных форм и из них 24 образуются аналитическим способом и только две формы являются синтетическими и это, как уже говорилось выше: Present Simple Tense и Past Simple Tense.
К вспомогательным глаголам относится СЕМЬ ГЛАГОЛОВ: to do, to be, to have, shall, will, should, would.
Все глаголы, кроме “to do” могут иметь и модальное значение, а глаголы “to be”, “to have” и “to do”могут быть и смысловыми (знаменательными).
Вспомогательный глагол to DO участвует в образовании вопросительной и отрицательной форм глагола в Present и Past Indefinite.
Например:
I don’t know this rule. = Я не знаю это правило.
Do you speak English? = Вы говорите по-английски?
We didn’t see him yesterday. = Мы не видели его вчера.
Личные формы вспомогательного глагола to BE участвуют в образовании длительных времен Continuous Tenses.
Например:
I am reading a newspaper at that moment. = В данный момент я читаю газету.
The children are sleeping now. = Дети сейчас спят.
He was working the whole evening yesterday. = Вчера он работал весь вечер.
Вспомогательный глагол to BE также образует формы страдательного залога Passive Voice.
Например:
This house was built ten years ago. = Этот дом был построен десять лет назад.
You are wanted on the phone. = Вас хотят к телефону.
English is spoken here. = Здесь говорят на английском языке.
Личные формы вспомогательного глагола to HAVE участвуют в образовании перфектных времен Perfect Tenses.
Например:
He has just come back home. = Он только что вернулся домой.
He told me what had happened. = Он рассказал мне, что случилось.
Have you ever been to this town? = Вы когда-нибудь были в этом городе?
Вспомогательные глаголы WILL и SHALL участвуют в образовании глагольных форм будущего времени Future Tenses.
Например:
I think he will soon come. = Думаю, что он скоро придет.
We shall meet tomorrow. = Мы встретимся завтра.
Who will answer the question? = Кто ответит на мой вопрос?
Вспомогательные глаголы WOULD и SHOULD участвуют в образовании глагольных форм будущего в прошедшем времени Future-in-the-Past Tenses и глагольных форм сослагательного наклонения Subjunctive Mood.
Например:
He said that she would come. = Он сказал, что она придет.
If I were you I should learn English. = На вашем месте я бы выучил английский язык.
Did you know that she would work at a factory? = Вы знали что она будет работать на заводе?
MODAL VERBS – МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ участвуют в образовании составного модального сказуемого.
Модальные глаголы выражают возможность, вероятность, необходимость, желательность совершения действия, выраженного смысловым глаголом.
К модальным глаголам относятся: can, may, must, ought to, shall, should, will, would, need, dare. Модальные глаголы являются недостаточными, так как у них нет всех форм, которые имеют смысловые глаголы.
Например:
All children must go to school. = Все дети должны учиться в школе.
She shouldn’t speak about it now. = Ей не следует сейчас об этом говорить.
My son can speak English. = Мой сын умеет говорить по-английски.
LINKS VERBS – ГЛАГОЛЫ-СВЯЗКИ участвуют в образовании составного именного сказуемого. Глаголов — связок много, но основным глаголом-связкой выступает глагол “to be.
Например:
I am afraid of dogs. = Я боюсь собак.
He is in danger. = Он в опасности.
She is a teacher. = Она – учительница.
Источник: http://oose.ru/smyislovyie-vspomogatelnyie-modalnyie-glagolyi-i-glagolyi-svyazki-obshhie-svedeniya/