Английский для детей: когда и как начинать изучать английский язык с ребенком

Английский с малышом, мифы и реальность

Все хотят, чтобы к школе ребенок уже говорил по-английски, вопрос только в том, какой вид обучения выбрать, куда везти, сколько денег платить?

А если я скажу, что можно никуда не везти, нисколько никому не платить, и при этом получить самый лучший результат? Вы поверите?

А что такое самый лучший результат? Это когда ваш ребенок может объясниться на английском и чувствует себя комфортно в присутствии англоязычных сверстников. Наша российская система обучения языку, к сожалению, долгое время была построена таким образом, что лучший результат не достигался ни к окончанию школы, ни к окончанию ВУЗа. Поэтому поверить сложно.

Обратите внимание

Я хочу поделиться своим опытом. Сразу скажу, что будет много личных суждений и личного опыта, который может противоречить чьему-то другому опыту или расхожим представлениям.

Цель данной статьи — не вступить с кем-то в спор, не рассказать о том, какая я замечательная и деятельная мама (а это далеко не так, я дама весьма ленивая), и даже не прорекламировать свои услуги: я человек, далекий от педагогики, и никого (кроме своих собственных подопытных детей) английскому учить не собираюсь.

Английский с года

Сегодня существует довольно много студий или просто отдельно взятых тетенек, занимающихся английским с малышами чуть ли не с полугода. Что я об этом думаю? Это отдых для мамы, возможность расслабиться полчаса — час, пока кто-то другой играет с вашим ребенком. И это очень хорошо. Но в принципе такой же эффект дадут любые игровые и развивающие занятия, в студии или даже с няней.

По моему глубокому убеждению, английский имеет смысл начинать осваивать не раньше, чем будет освоен родной язык на уровне свободного общения. Если ребенок хорошо говорит в 2 года — можно с двух, если в три — то с трех, или даже с четырех.

Те же 50–100 слов, которые вы, потратив кучу денег и времени, выучите за год, ваш ребенок позднее, когда сформируются речевые навыки, сможет освоить за неделю или месяц.

А как же дети-билингвы, скажете вы? Ну, во-первых, таким детям вообще сложнее, ведь им надо освоить сразу два языка. Есть мнения, что они начинают говорить позже и поначалу смешивают языки.

По-моему, нет смысла нагружать ребенка, если в доме не присутствует член семьи, который постоянно говорит только на иностранном языке. Два — три занятия в неделю и билингвизм не имеют ничего общего.

*В этом абзаце выражена исключительно позиция автора, не подтвержденная никакими фактами.

С какого же возраста начинать учить английский?

Честно говоря, сама я всегда считала этот вопрос не принципиальным. Я начала учить английский в школе, в 10 лет, и только в 9-м классе стала делать это осознанно, записавшись к репетитору на 1–2 занятия в неделю.

За два-три года я выучила язык и поступила на языковой факультет ВУЗа, на бюджет, где мне было ужасно скучно учится, так как почти ничего нового я там не узнала. От скуки я увлеклась экономикой, но об этом чуть позже. А вот мой муж начал учить английский с детского сада, и до сих пор учит, как и многие мои знакомые.

Важно

Так что с языком не работает правило: раньше начнешь, раньше выучишь. Результат здесь зависит от способностей, мотивации и качества преподавания.

Вот и я думала, что не буду приставать к детям с английским с ранних лет, ведь язык можно выучить очень быстро, при наличии способностей.

Разрушаем мифы

В языковых школах вам скажут, что языку можно научить любого. И это правильно, ведь это их хлеб, я бы тоже так говорила. Но все-таки здесь как с пением, слух и голос либо есть, либо нет. Какой-то результат получить можно всегда, но быстрый и блестящий результат — полностью зависит от наличия предрасположенности к языкам.

Так вот, как же так случилось, что я начала заниматься английским со своими детьми (у меня двойня) с двух с половиной лет?

Первая причина проста: от нечего делать. В 2,5 года в садик еще не берут, активность уже зашкаливает, и от постоянного сидения дома с мамой и дети и мама начинают сходить с ума. Чтобы дом не разнесли в пух и прах, нужно постоянно придумывать какие-то занятия.

Я не педагог дошкольного образования, у меня нет к этому выраженных склонностей, и мне все это дается трудно. Честно говоря, называние предметов на английском показалось мне на тот момент довольно безобидным развивающим занятием. Правда, я тогда не представляла, к чему это все может привести.

А это может привести к тому, что через полгода-год ваше чадо дергает вас за подол и говорит: мама, ну давай поговорим по-английски!

Однажды мы просто взяли мешок разноцветных резиночек для волос, и я стала называть их цвета по-английски.

Миф или реальность: дети действительно очень легко в этом возрасте учат новые слова, запоминают с первого раза.

Потом я нашла в интернете забавные мультфильмы про цвета, типа таких:

Мультфильмы нужно искать оригинального производства, то есть запрос формулировать на английском: English colors for kids, English for kids, English for children.

При попытке найти отечественное обучающие видео, наткнулась на Хрюшу и Степашку, а также много другого контента, который меня лично очень разочаровал.

Вторая причина — Даша Путешественница. Вот не знаю почему, но на тот момент дети мультфильм просто обожали, и до сих пор с удовольствием смотрят.

Совет

И вот однажды я слышу, как человек, озвучивающий мультфильм, очевидно далекий от английского языка, имея ввиду круг, произносит: сэкл. Меня слегка передернуло, а ребенок повторяет: сэкл. И все. Это испорченное слово мы не могли забыть около года.

В тот момент я решила, что лучше брать ответственность на себя и учить детей самостоятельно.

Только вот, как учить детей самостоятельно, я не знала, потому как повторюсь, к педагогике не имею почти никакого отношения (я училась на переводчика, а не на учителя английского языка, да и по специальности ни дня не работала).

Я никогда не учила детей, моя работа почти не связана с иностранным языком. Я преподаю экономические дисциплины, взрослым людям в бизнес-школе и студентам в ВУЗе, правда, для магистров иногда читаю спецкурсы по логистике на английском.

С чего начать учить английский?

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/9435.html

Английский язык для детей 5 лет: с чего лучше начать обучение

Начать изучение английского с дошкольником 5-6 лет достаточно просто. Это увлекательный и многогранный процесс, причем родителям придется прилагать немалые усилия не только к обучению дошкольника, но и к развитию собственных языковых навыков.

Что и как учить с ребенком?

Методики обучения английскому языку детей в возрасте 5-6 лет отличаются от методик, предназначенных для малышей. В 5 лет дошкольник уже свободно говорит на русском, знает буквы и даже умеет писать. Поэтому ввести в обиход иностранный язык как второй родной так органично, как это происходит с детьми 2-3 лет, уже не получится.

Специалисты рекомендуют не тратить время на устные курсы, так как у детей в этом возрасте уже перестраивается восприятие на письменную речь. Поэтому родителям стоит придерживаться следующих правил.

  • Приобрести или нарисовать и повесить в детской плакаты с алфавитами обоих языков. Сразу на начальном этапе обучения стоит изучить буквы, научиться их писать. Но не стоит делать акцента на правилах чтения гласных в открытых и закрытых слогах, дифтонгах и т. д, как на школьных уроках английского. Достаточно сообщить ребенку, что, как и в русском языке, пишется одно, а произносится другое.
  • При изучении новых слов нужно обязательно показывать, как они пишутся. Таким образом параллельно будет происходить обучение чтению на английском. Поскольку в этом языке исключений по правилам чтения очень много, то стоит запоминать слова с их визуальным предъявлением. В начале обучения стоит использовать слова с простым написанием.
  • Использовать карточки, или даже лучше – наклейки, которыми можно подписать нужные вещи. Если на кухне нет места для размещения «натюрморта» в составе тарелки, чашки, ложки, стакана и прочих подписанных предметов – можно разместить их в детской на специальной полочке. Или создать своеобразный «словарик» из тематических карточек, которым малыш мог бы пользоваться.

На начальном этапе обучения, чтобы сохранить интерес ребенка к иностранному языку и дать ему возможность развития коммуникативных навыков, нужно изучать слова и фразы, которые:

  • часто используются в вашем доме на русском;
  • относятся к сфере интересов ребенка (куклы, машинки, роботы, зверюшки, рисование, катание на велосипеде);
  • понадобятся в обиходе для активного общения – названия посуды, мебели, одежды, частей тела. К ним же относятся основные используемые для общения глаголы и прилагательные – «спать, гулять, кушать, дай, покажи, смотри, иди, хороший, вкусный, горячий, холодный» и прочие.

Такой подход позволит ребенку довольно быстро научиться понимать и активно использовать английскую речь в быту.

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Как заставить ребенка сосредоточиться?

Не стоит утомлять дошкольника часовыми заранее запланированными занятиями – он пока еще быстро устает, ему трудно держать сосредоточение в течение длительного времени. Лучше всего обговорить с ним некоторые правила и придерживаться их. Например:

  • выполнение каких-то просьб, высказанных на английском;
  • использование языка в каких-либо ситуациях – во время обеда, прогулки и т. д.;
  • поощрение за правильное выполнение каких-либо заданий (к примеру, можно сделать новые карточки с английскими надписями для новых игрушек).

Чтобы не отбить желание изучать английский, ни в коем случае не нужно наказывать ребенка за отказ говорить на иностранном языке в каких-то ситуациях.

В таком случае важно понять, что ему мешает – стеснение, усталость, отсутствие нужного багажа лексики.

В идеале, когда английский звучит в доме постоянно и свободно используется хотя бы одним из родителей в быту, ребенок очень легко и быстро схватывает слова и фразы и не имеет каких-либо проблем с коммуникацией на иностранном языке.

Как избежать возможных ошибок?

Если ребенку неинтересно учить язык – всему виной неумение родителей правильно организовать занятия. Хотя, строго говоря, сама формулировка «организовать занятия» уже неверна.

Общение на иностранном языке нужно ввести в повседневную жизнь – а это может быть довольно сложно для самих взрослых.

С другой стороны, если вы сможете это сделать, у вас точно получится научить малыша английскому и подтянуть собственный уровень.

Перед тем как начинать изучать язык с дошкольником, нужно поговорить с остальными членами семьи и обсудить несколько принципиально важных моментов.

  • Нужно будет по возможности создавать языковую среду. Это разговоры на английском дома, просмотр ТВ-каналов, наличие возможности коммуникации с другими детьми и взрослыми на английском. Идеально, если получится найти ребенку англоговорящих друзей, няню, репетитора. Не стоит заставлять малыша смотреть мультики принудительно. Достаточно почаще включать телевизор на англоязычных каналах, причем неважно, что там идет – новости или ток-шоу. Ребенок будет привыкать к мелодике звучания языка, интонациям.
  • Остальным членам семьи, более-менее знакомым с английским, придется по мере сил принимать участие в обучении ребенка: отвечать на его вопросы, выполнять просьбы, высказанные на английском.
  • Взрослым придется повторить или выучить большой объем лексики. Не получится избежать прямого вопроса: «А как по-английски розетка?», когда ребенку нужно попросить папу подключить планшет на зарядку. Нужно быть готовым к любым вопросам и самим владеть большим запасом слов, потому что ни в коем случае нельзя учить ребенка исхитряться и строить фразы по-другому на начальном этапе обучения. Это может разочаровать его в родителях в общем и необходимости изучения английского в частности.

С точки зрения психологии, для результативности занятий английским проще и полезнее будет изменить свое отношение к происходящему: не «создаем языковую среду для обучения английскому ребенка», а «создаем языковую среду, чтобы самим подтянуть английский». Ребенок будет просто поставлен перед фактом, что в доме появился второй язык, на котором ему тоже нужно общаться.

Если родители мудро преподнесут эту мысль (например, объясняют, что язык необходим для будущей поездки за рубеж), то со стороны ребенка меньше будет капризов и требований перейти на русский, когда у него нет желания говорить на иностранном. Английский нужен маме, папе и старшей сестре – поэтому они говорят на нем, смотрят фильмы онлайн и новости по телевизору.

При таком подходе у взрослых будет больше возможностей для пассивного обучения ребенка языку, даже в те моменты, когда он не настроен заниматься.

  Поняв, что от его желания ничего особо не зависит, ребенок будет спокойнее относиться к необходимости говорить на втором языке, выполнять обращенные к нему просьбы, отвечать на вопросы, что в конечном итоге повысит результативность обучения.

Источник: https://Razvivashka.online/inostrannyj-yazyki/dlya-detey-5-let

С чего начать изучать английский с ребенком

Изучение английского необходимо детям. Многие документы и компьютерные программы написаны именно на этом языке. Чем раньше малыш начнет изучать новый язык, тем проще ему будет его освоить. Изучение языка для детей должно проходить в игровой форме. Важно, чтобы малыш не устал от занятия, тогда он сможет легко научиться разговаривать на английском, как на родном.

Читайте также:  Present continuous - настоящее длительное время: правила образования, формы, употребление

Когда лучше начинать изучать английский язык ребенку

Самый первый вопрос, который задают многие родители, это с какого возраста можно уже начать заниматься английским, чтобы это было эффективно.

Специалисты считают, что самый подходящий возраст – 4 года, когда малыш уже хорошо говорит на родном языке и может четко и правильно произносить даже сложные звуки.

Кроме того, у ребенка должен быть достаточный словарный запас, чтобы он мог изучать чужой для него язык, основываясь на понятиях, которые он освоил на родном языке.

До трех лет изучать язык не эффективно, потому что дети еще не способны к концентрации внимания, не могут управлять памятью, мышлением и не способны еще запоминать материал осознанно. Такие малыши очень неусидчивы, не могут долго удерживать внимание, а их действия скорее спонтанны.

Обучать языку можно самостоятельно, если вы его хорошо знаете, а можно записать малыша на специальные курсы для детей или нанять репетитора.

Удобный вариант – отдать ребенка в садик, где имеется специальная программа, включающая уроки изучения английского.

Изучение английского для детей возможно, когда он к этому полностью готов. Для того, чтобы ребенок с удовольствием занимался иностранным языком, начинайте обучение в виде игры, заинтересуйте малыша.

Как начать изучать английский язык с ребенком

  • Изучение языка должно быть только тогда, когда ребенок сам этого хочет.
  • Все уроки нужно проводить в игровой форме, не чаще двух раз в неделю, но регулярно.
  • Начинайте изучение с самого легкого материала.
  • Выучите простые песенки, стишки, названия животных, предметов.
  • Чтобы ребенок быстрее запоминал английские слова, произносите их в повседневной жизни.
  • Давайте ребенку поручения, например, принести книгу (book ), сложить игрушки (toys), поиграть в мяч (ball).
  • В течение дня произносите разные английские слова во время игры, гигиенических процедур или прогулки, чтобы малыш их постоянно слышал.
  • Показывайте ребенку развивающие мультфильмы на английском, которые можно легко найти в интернете.

Помните, что изучение языка – длительный процесс и мгновенных результатов у вас не будет, даже если с вашим малышом занимается самый замечательный преподаватель. Не перегружайте ребенка, чтобы не вызвать у него отвращения. Ваше терпение – самый лучший помощник в этом деле.

Дети очень любят подвижные, веселые игры. Используйте это, когда, например, вы играете в мяч или делаете зарядку. При этом все действия нужно озвучивать на английском. Игра в «съедобное-несъедобное» и разные ее вариации, идеально подойдет для изучения английских слов малышами.

Для того, чтобы ребенок быстрее научился правильно произносить английские слова, учите с ним скороговорки, детские песенки. Помните, что вашему малышу необходима постоянная мотивация, а также заинтересованность и похвала. Никогда не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Лучше мягко направьте его усилия в нужном направлении.

Обратите внимание

Изучение английского – длительный процесс, однако, в ваших силах сделать его для ребенка увлекательным и захватывающим. Вы можете помогать ему в этом непростом деле, но не нужно заставлять его силой или угрозами. Так, вместо любви и понимания необходимости изучения языка, вы навсегда вызовете отвращение к нему, что негативно отразится на обучении в дальнейшем.

А вы уже начали обучать своего малыша иностранному языку?

Источник: https://viline.tv/deti/article/s-cego-nacat-izucat-anglijskij-s-rebenkom

Как учить маленьких детей английскому языку?

Наверное, каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок в скором времени хорошо владел английским языком. Первым делом, ребенка отдают в детский садик с уклоном на изучение английского языка, затем в школу с лингвистическим уклоном, после — в частную школу и нанимают репетитора. Но такой ряд действий не всегда является правильным или эффективным для ребенка.

Все эти усилия не дадут гарантии, что ваше чадо сможет легко говорить на английском языке. Чтобы вызвать у ребенка интерес к изучению языка, необходимо начать подготовку с дома, а не со специализированных учреждений. вы должны повлиять на вашего ребенка, чтобы он был инициативен в этом плане, и тогда желаемый результат будет обречен на успех.

Пробудить интерес к английскому языку могут только родители, поэтому не стоит спешить отдавать ваших детей на различные курсы со специализированным направлением, за которые придется отдавать немалые деньги. Важно понять, что вы способны выступить, в первую очередь, в роли вдохновителя, а после и в роли учителя.

Наиболее эффективным способом поднять интерес к английскому языку считается изучение в форме интересной игры. Подход к изучению в форме увлекательной игры может повлиять не только на вашего ребенка, но и на вас самих.

Изучение английского языка для детей и для вас должно стать общим увлечением, которое будет приносить удовольствие каждому участнику, то есть вам и вашему малышу. Иногда рабочие дни так выматывают, что не остается сил на какие-либо посторонние занятия.

В таком случае нужно найти альтернативное занятие для ребенка или придумать для себя особую форму изучения, которая не будет зависеть от физической или моральной усталости.

Учить английский язык — это увлекательное занятие, которое не должно быть повержено бесполезным делом или телевизором.

Английский для детей

Большинство молодых родителей задается частым вопросом, в каком возрасте начинать обучать ребенка английскому языку? Некоторые школы с лингвистическим уклоном осуществляют набор учащихся с возрастом от 3 лет. Не рекомендуется пытаться начинать учить ребенка раньше чем в 3 года, так как у него должна быть развита родная речь.

Детская школа хороша тем, что процесс обучения происходит в кругу сверстников, поэтому ребенку комфортно себя чувствовать в коллективе. Каждый ребенок наделен особой индивидуальностью, поэтому не всегда стоит отдавать малыша в школу в столь раннем возрасте.

Важно

Не каждый малыш готов осваивать иностранный язык в 3 года, например, если он еще не знает название фруктов, овощей, цветов и прочих простейших составляющих на родном языке, то не стоит спешить с изучением иностранного. Принудительная форма обучения не является гуманным поступком, так как в таком возрасте может сформироваться отвращение на всю жизнь.

Дети способны изучать язык быстрее и лучше, чем взрослые, поэтому стоит основательно подойти к этому вопросу и проводить изучение корректно.

Не слушайте посторонние мнения, которые твердят, что не все дети имеют способность к изучению английского языка — это неправда. Каждый человек способен к изучению абсолютно любой сферы, просто все зависит от внутреннего желания и мотивации. Способность к изучению иностранного языка есть у всех!

Обучение английскому языку — с чего начать?

Абсолютно каждый родитель желает, чтобы его чадо в совершенстве владело английским языком. Но многие мамы и папы не владеют языком сами, поэтому они думают, что неспособны помочь ребенку в изучении. Если посмотреть на это со здравым смыслом, то можно основательно говорить, что это заблуждение.

Ведь каждый из нас уже имеет хотя бы малое представление об английском языке. Такие слова и фразы, как «привет», «до свидания», «как дела» — известны всем, и это уже навык. В наши дни существует масса аудио- и видеопособий, которые созданы специально для родителей и детей.

Данные курсы наделены различными наборами рекомендаций, которые способны помочь разобраться самим родителям и обучить ребенка. Такой способ изучения дарит вам и вашему ребенку возможность владеть языком, просто-напросто прослушивая аудиолекции.

В первую очередь, вам нужно будет выучить основные понятия, то есть знать названия животных, фруктов, овощей, цветов радуги и т.д. Если ваш английский язык оставляет желать лучшего, то это не повод для переживаний, ведь для своего дитя вы остаетесь лучшим учителем.

Большинство родителей сталкивается с проблемой, которая заключается в незнании начального подхода к процессу изучения языка. Так вот, помните, что дети найдут любую возможность, чтобы провести больше времени со своей мамой. Включите смекалку и найдите этому явлению правильное применение.

Детям всегда интересней что-то познавать в игре, особенно в возрасте от 3 до 7 лет. Именно поэтому вам предлагается обучать своего ребенка в виде игры. Так он лучше начнет запоминать, ведь детям нравится слушать, наблюдать, повторять, петь и т.д.

С помощью стихов, песен и сказок дети способны увеличивать свой словарный запас быстрыми темпами. Благодаря постоянным прослушиваниям и повторениям дети обучаются лучшему и правильному произношению. Песни оснащены особой грамматической структурой, которую дети отлично улавливают и запоминают.

Совет

Из песен вытекают некоторые фразы, которые застревают в молодом организме, именно поэтому дети хорошо приспособлены к изучению иностранного языка.

До 6 лет любой малыш, словно губка, способен впитывать себя любую информацию, главное, чтобы она была полезной. Когда малыш сможет сам сформулировать целое предложение на английском языке, его восторгу не будет предела. Он почувствует радость и одновременно гордость.

Под таким влиянием он захочет познавать все больше и будет стремиться к новым изучениям. Используйте различные методики обучения, чтобы образовательный процесс не являлся рутинным. Начиная с песен, стихов и сказок, можно повысить интерес у малыша.

Он начнет использовать новые фразы в повседневной жизни, что пойдет ему на пользу.

При расширении словарного запаса нужно сразу обратить внимание на изучение глаголов. Владея большим запасом слов, особенно глаголов, дети начинают все больше понимать смысл высказываний в английском языке.

Первым делом, нужно начать с простейших слов, например, названий цветов радуги или фруктов. Некоторые звуки в словах могут показаться очень сложными для малыша, поэтому попробуйте применить ассоциативный метод, чтобы малыш мог подключать различные виды памяти для изучения.

Такой метод считается самым эффективным, до того момента, когда малыш научится читать на иностранном языке.

Английский для детей — 10 правил при работе с детьми

  1. Сделайте английский частью вашей повседневной жизни.
  2. Смотрите мультики, детские телепередачи на английском языке.
  3. Читайте сказки на английском перед сном вашему ребенку.
  4. Вдохновляйте и мотивируйте вашего малыша.

  5. Не стоит слишком часто критиковать и ругать его, обратите внимание на его лучшие стороны.
  6. Добивайтесь постоянной заинтересованности.
  7. В изучении языка важно соблюдать выдержанность и не «давить» на малыша.
  8. Поддерживайте постоянное общение на английском языке.

  9. Помните: дети быстро устают, или им становится скучно.
  10. Старайтесь сделать свои уроки регулярным занятием.

Английский для детей — учим алфавит

Одним из важных факторов для эффективного изучения алфавита является стимул или мотивация. Эти качества должны присутствовать как у родителя, так и у малыша. Одним словом, должна быть общая заинтересованность. Процесс привлечения внимания к изучению можно реализовать по-разному.

Самый лучший способ — это поощрение. Например, при выполнении какого-либо задания вы дарите своему малышу прогулку в парк аттракционов. Стоит отметить, что не нужно поощрять чем-то материальным, так как дальнейшие перспективы изучения упадут, и малыш начнет что-то требовать от вас.

При наличии стимула дети учат с желанием добиться какой-либо цели, которая будет их преследовать днями и ночами. Вскоре они добиваются, чего хотели, а это значит, что вы способствовали правильному влиянию.

Еще одним из способов обучения считается ваше непосредственное участие в роли ученика. Так, вы можете учить алфавит с вашим малышом, придавая всему этому игривый стиль.

Обратите внимание

Ваши высказывания в игривой форме могут быть такими: «Вау, вы только поглядите на это, ведь сегодня чемпионом соревнования становится буква А. Давайте же посмотрим, кто сегодня занял второе почетное место, неужели это буква В?».

Таким образом, вы можете внести свою изюминку в игру, ссылаясь на интересы и хобби вашего дитя. В этом плане изучение языка ничем не ограничивается, ведь можно выдумывать различные стишки, поговорки, правила, рисовать таблички и плакаты, строить из кубиков и т. д.

Читайте также:  Английские песни для детей: 12 простых песенок для изучения лексики и традиций

Выбор метода обучения зависит от возраста вашего ребенка и от того, насколько вы хорошо его знаете. Чтобы вовлечь детей в какое-либо изучение, нужно уметь хорошо обещать, но и, соответственно, выполнять, ибо смысл будет утерян. Соблюдая все лояльные правила и методы, вы добьетесь ожидаемого результата и будете рады за свое чадо.

Источник: http://moyasna.ru/razvitie-rebenka/kak-uchit-detej-anglijskomu.html

Английский для самых маленьких — когда и как начинать обучение

Ребенку полезно изучать иностранные языки – это утверждение не вызывает сомнений.

Но с какого возраста обучение будет происходить наиболее эффективно? И как организовать уроки для самых маленьких детей, у которых нет достаточной мотивации и интереса к другим культурам как у взрослых? Однозначного ответа на эти вопросы нет. Но если послушать мнения специалистов, то можно сделать выводы для себя и своего ребенка и составить наиболее подходящую программу.

Когда начинатьобучение детей английскому языку?

Педагоги считают, что лучший возраст для изучения языка ( родного или иностранного) – от 1,5 до 9 лет. В этот период мозг наиболее восприимчив к обучению речи, поэтому ребенок быстро запоминает слова, легко овладевает грамматическими конструкциями, отлично имитирует произношение и интонацию.

Можно сделать вывод, что с 1,5 лет уже можно начинать обучение. И иногда это действительно оказывается эффективным способом, но при условии, что ребенок живет в языковой среде, в которой распространен английский язык и при этом начинает или продолжает осваивать родную речь. В таком случае он скорее всего станет билингвом, для которого оба языка окажутся родными.

Но если обучение происходит в искусственно созданной среде, если ребенка не окружают англоговорящие люди, то специалисты не рекомендуют начинать изучение иностранного языка в таком раннем возрасте.

В полтора года только начинается обучение родному языку, и всякое внешнее воздействие может мешать. Подождите, когда ребенок хорошо освоит родной язык: начнет говорить распространенными предложениями, будет иметь большой запас слов.

Обычно это происходит к пяти годам, иногда чуть раньше или чуть позже – все индивидуально. Вот тогда можно и начинать преподавать английский.

Как обучать детей английскому языку?

У взрослых достаточно мотивации для изучения иностранных языков, а поэтому и достаточно силы воли для его быстрого освоения. Детям, особенно маленьким, требуются другие условия: они еще не понимают, что английский пригодится в будущем, что со знанием языка легче найти работу или читать различную литературу. Поэтому важно заинтересовать малышей в английском языке.

  1. Создайте для ребенка языковую среду, в которой ему будет интересно. Покупайте книжки со сказками на английском, включайте простые и веселые английские мультфильмы. Идеальный вариант – нанять няню или гувернантку со знанием языка, которые будут разговаривать с ребенком только на английском. Но очень важно, чтобы малышу было интересно с этим человеком, чтобы он с радостью хотел общаться.

Полезные мультфильмы для просмотра на английском:

  • Disney’s Magic English
  • Welcome Starter «A»
  • BBC Muzzy
  • Baby TV  
  1. Обучайте английскому как бы невзначай, вплетая его в ежедневную рутину. Например, на прогулке обращайте внимание на окружающие предметы и называйте их на английском, составляйте короткие предложения. Во время обеда расскажите, как произносятся по-английски блюда и продукты. Но не перегружайте ребенка информацией, иначе ему будет сложно запомнить новые слова и станет скучно.

Например, вот такой разговор может иметь место на прогулке: «Look! It’s a butterfly. It’s very beautiful. What color is it? It’s green and blue.»

  1. Используйте игры и интересные занятия, которые любит ваш ребенок. Кубики с английскими словами, карточки с рисунками, комиксы, развивающие игры на планшете – все это пригодится. Если ребенок очень подвижный, устраивайте активные игры: например, повторять движения и одновременно называть слова (прыгать и говорить “jump”, бегать на месте и говорить “run”).
  2. Экспериментируйте. Следите за тем, что ребенку нравится, какие формы обучения ему подходят, когда он проявляет наибольший интерес к английскому. Почаще меняйте методы и виды деятельности, пробуйте новые варианты – переводить тексты любимых песен, читать на ночь сказки на английском, ходить на курсы для маленьких. Все дети разные, а вам важно понять, что подходит вашему ребенку. 

Конечно же, можно обратиться к специалистам. Например в онлайн школе английского языка работают преподаватели, специализирующиеся на обучении дошкольников и младших школьников. 

Источник: https://lingua-airlines.ru/articles/angliyskiy-dlja-samih-malenkih-kogda-i-kak-nachinat-obychenie/

Как научить английскому языку ребёнка

Преподаватели утверждают, что английский для детей 2-6 лет дается намного легче чем для взрослых. Конечно не стоит сажать ребенка в 2-3 года за учебники и тетрадки, — начинать изучения английского в этом возрасте следует на слух, изучать слова на английском, и самые простые предложения, правильное произношение – точно так же, как ребенок учит свой родной язык.

А английский для детей от 4-7 лет уже может включать грамматику, продолжая изучение новых слов и разговорных выражений. И, конечно же, грамматика дается детям легче, когда ребенок уже владеет базовым словарным запасам и может построить несколько простых предложений на английском.

Здесь мы и рассмотрим, какие есть методики в изучении английского для детей дошкольников и какую методику выбрать.

Английский язык для детей с 0-6 лет – почему так рано?

Последние исследования в этой области показали:

  • Чем раньше начато обучение, тем легче дети будут познавать новый язык. Этот факт объясняют особенностями строения человеческого мозга. Данный эффект «сверхвосприимчивости» нашего мозга сохраняется до 10 лет, а далее идет на спад.
  • Наивысшей способностью к распознаванию и обработке языка обладают малыши первого года жизни еще до того, как они могут произносить свои первые слова. Соответственно, именно в этот период дети наиболее открыты для познания родного языка, английского и других. На каких языках вы будете разговаривать с ребенком – этими языками он и будет владеть.
  • Дети, начавшие обучение английскому языку в раннем возрасте (5-6 лет), имеют наименее выраженный акцент и процесс изучения отнимает меньше сил и времени.

Советы родителям

Конечно, родителям, которые знают английский на хорошем разговорном уровне, ничего не стоит общаться с ребенком на двух языках (родном и английском) еще с раннего детства.

 Но если вы не попадаете в категорию свободно говорящих на английском языке родителей, то у вас есть возможность не только научить своего ребенка какой-то базе английских слов и предложений, но и подтянуть свой английский.

Как необходимо действовать:

  • Поддержка. Все, конечно, знают, но не лишнем будет повторить – обязательно хвалите своих детей, даже за очень маленькие достижения, им это очень важно, это стимул двигаться в заданном направлении, не лишайте ребенка стимула. Он обязательно подхватит нужную волну.
  • Будьте терпеливы. Не стоит рассчитывать на мгновенные результаты. Нужно, чтобы прошло определенное количество времени, чтобы ребенок начал «впитывать» новый язык, если он ранее его не слышал. Этот период может длиться от одного месяца до нескольких, так же, как дети начинают говорить на родном языке. У каждого из детей свои индивидуальные особенности и всему — свое время.
  • Установите расписание. Регулярные занятия – залог успеха и вскоре они превратятся в рутину. Короткие частые уроки предпочтительнее, чем длительные и редкие. Продолжительность может варьироваться от 10-15 минут и далее увеличивается в зависимости от возраста детей и их усидчивости, концентрации внимания.
  • Создайте комфортные условия для обучения. Это касается не только места проведения уроков. Также очень важен выбор упражнений и их последовательность. Желательно четко придерживаться плана действий в какой день и в каком порядке проводятся те или иные виды упражнений. Дети чувствуют себя увереннее, когда знают, чего ожидать.
  • Помните, что повторение – мать учения! Чем чаще дети слышат знакомые фразы и слова, тем быстрее они начнут ими пользоваться.

 Методики обучения английскому языку, для детей 2-5 лет

Некоторые методы, в изучении английского, описанные ниже, подойдут и детям 6, 7, 8, лет. Есть основные методы обучения детей английскому, – выбор того или иного зависит от особенностей ребенка: его возраста, интересов, личных качеств. Выбирайте те, которые будут ближе непосредственно вашему ребенку, но эффективней использовать комплексно.

  • Книги с историями на английском. 

Источник: http://MaryPop.ru/shkola/obuchenie-anglijskomu-yazyku/anglijskij-dlja-detej.html

Как учить с ребенком английский язык

У нас в России любят говорить: «Он (она) владеет языком в совершенстве». Такого понятия в «Общеевропейской системе оценки знания иностранных языков» нет — знание языка определяется по шести уровням (A1, A2, B1, B2, C1, C2, при этом A1 — самый низкий, а С2 — самый высокий).

Этим уровням приблизительно соответствуют названия взрослых учебников (Starter, Elementary A1, Pre-Intermediate – A2, Intermediate – B1, и так далее). Подавляющее большинство материалов для возраста 6-11 лет (с пометкой Primary) находятся на уровне А1-А2.

То есть если вы 5-10 лет сражались с английским в школе, институте или на курсах, то лексико-грамматический материал детского учебника будет вам посилен (более того, вы сможете его объяснить ребенку).

Важно

Лексика и грамматика уровней Upper-Intermediate и Advanced будет активно задействоваться еще не скоро (скажем так: к моменту выпускного экзамена по иностранному языку подростку неплохо бы иметь уровень Upper-Intermediate). У вас есть время подтянуть собственный английский, — «идти на шаг впереди ребенка».С другими умениями ситуация может оказаться сложнее.

ПроизношениеДети будут копировать ваше произношение. Если оно несовершенно — необходимо активно задействовать аудио- и видеоматериалы и самим стремиться копировать речь дикторов. Стоит разобраться с «рунглийскими» ошибками в собственной речи и устранить их до того, как ребенок успеет их перенять.

Носители рунглийского языка не делают различия между открытыми/закрытыми и краткими/долгими гласными звуками. Например, они одинаково произносят /i/ (heat) и /ɪ/ (hit), /ɔ/ (port) и /ɒ/ (pot), /ɑ/ (heart) и /ʌ/ (hut), и т. д.В рунглийском языке звук /æ/ (bad) звучит как /ɛ/ (bed).

В конце слова звонкие согласные произносятся как глухие, так что невозможно отличить слово dog от dock, hard от heart, и т. д.Отсутствие звуков /ð/ и /θ/ в русском языке приводит к тому, что, например, слово thing может произноситься как sing, а then произноситься как zen.

Вспомните значки транскрипции и обращайте внимание на транскрипцию тех слов, которые предстоит осваивать с ребенком. Обратите внимание: символы транскрипции в британских словарях и учебниках отличаются от тех, которые мы привыкли видеть в российских учебниках (ненамного, не пугайтесь). Учить ребенка читать (тем более — записывать) транскрипцию на этом уровне нецелесообразно. Мне грустно узнавать от родителей, что в первом или втором классе, едва освоив первые английские слова, дети начали изучать транскрипцию. Ее должны знать родители! А ребенок может воспользоваться говорящим словарем (Лингво, например).Копируйте произношение фраз, которые встречаются вам в аудио- и видеокурсах.

Выучите несколько выражений одобрения на английском и старайтесь их использовать. Well done! Good job! You’re good at it! Excellent! (хвалить часто, но честно). Прислушайтесь, с какой интонацией произносят эти фразы носители языка.

АудированиеЧасто оказывается, что умения развиты неодинаково. Некоторые ученики неплохо говорят, отлично читают, безупречно делают грамматические упражнения — и едва различают речь на слух. Что не удивительно, если вспомнить, какие магнитофоны стояли в классах в 90-е годы и что на них слушали. Но в наши дни, когда под рукой англоязычные DVD-фильмы, youtube.

com (где можно найти лекции для взрослых на английском на любые темы, в том числе и по грамматике, лексике и фонетике), радиостанции, транслируемые в Интернете, родитель может совершенствовать свои знания между делом.Одна из целей изучения языка в этом возрасте — создать положительную мотивацию. Воздействуйте личным примером. Покажите, что вам интересен английский.

Пусть ребенок видит, что вы читаете английские статьи, смотрите фильмы (или учебные видеоматериалы для взрослых). Расскажите, что вы тоже узнаете новые слова и выражения. Вспомните интересные ситуации из вашей жизни, связанные с иностранным языком…Повседневная речь и classroom languageИногда этот аспект в школе и вузе оказывается «забыт».

Выпускникам проще изложить историю Англии или рассказать про экономическую ситуацию, чем вспомнить фразы типа «Приятно познакомиться», «Откуда вы родом» и «Не могли бы вы передать соль?».

Совет

Возможны два варианта устранения проблемы:Прорабатывать речевые штампы по мере того, как они встречаются в детском учебникеПодготовить к каждому занятию те или иные речевые штампы (связанные с ситуациями), и стараться их почаще использовать.

Читайте также:  Present simple таблица для изучения употребления и построения конструкций

В идеале, стоит стремиться во время занятия лишний раз не переключаться на русский язык.

Учебные пособияПо взрослому учебнику (даже для начинающих с нуля), пусть и очень интересному, с ребенком заниматься тоже не стоит. Грамматика и лексика там будут те же самые, а вот темы для обсуждений, сценки, проекты — совершенно разные (соответствующие возрасту).

Из всего разнообразия английского языка для изучения обычно выбирают британский или американский его вариант, реже — Mid-Atlantic English (американский, приближенный к британскому).

Я рекомендую заниматься БРИТАНСКИМ английским:Именно этот вариант вы, скорее всего, изучали самиОсобенности американского английского российский экзаменатор легко может принять за ошибкуОтдельные американские материалы вы можете использовать, но старайтесь избегать путаницы.

Разберитесь в вопросе сами (почитайте о различии британской и американской орфографии, грамматики, произношения, лексики) — хотя бы для того, чтобы не считать американский вариант ошибкой.Итак, учебник, который вам потребуется, относится к British English Primary.

Этот учебник:БританскийПредставляет собой учебный курс, а не пособие для развития отдельных умений и навыков (т. е.

это не книга для домашнего чтения и не грамматика, а основной материал для занятий, сочетающий в себе работу над говорением, чтением и аудированием, а в идеале еще и разделы типа learning to learn)Написан не более чем 10-15 лет назадПредназначен для детей соответствующего возраста (иногда бывает, что ученик девяти лет может заниматься по подростковому учебнику, — но не по взрослому и не по учебнику для дошкольников).Брать в качестве основного курса учебники российских авторов я не рекомендую. Британские учебники строятся на основе эффективных методик; в них нет ошибок, очень мало опечаток (российские издательства ухитряются даже плакат с английским алфавитом издать с ошибками), они отражают современное состояние языка; они прошли пилотирование (т. е. по пробной версии учебника занимались группы, и после этого автор учел замечания и пожелания); они являются частью большого комплекса грамотно составленных пособий (т. е. закончив учебник, вы легко перейдете к учебнику следующего уровня из той же серии). При этом надо отметить, что некоторые британские пособия в последнее время были русифицированы — то есть российские авторы написали свои пояснения и дополнения к популярным британским пособиям. Если вы занимаетесь по соответствующему британскому пособию, такая книга окажется очень кстати.Используйте учебник, но не стремитесь выполнить все задания в том виде, как предлагает автор; в книге для учителя обычно имеются альтернативные решения.

Обратите внимание

Подбирайте учебные материалы, соответствующие уровню подготовки ребенка. Учебные пособия обычно имеют пометки типа A1, A2, B1 или Starter, Elementary, Pre-Intermediate.

Дополнительные материалыЗаниматься исключительно по учебнику, даже самому интересному, было бы тоскливо. Учебник — каркас, позволяющий вам не упустить важные темы, работать в рамках имеющегося уровня, переходить на следующий уровень. А за пределами учебника находится собственно язык, живой, интересный, яркий.

Расскажите о культуре и истории Англии и США (можно по-русски) — и тут же подберите какой-то материал на ОЧЕНЬ ПРОСТОМ АНГЛИЙСКОМ, чтобы это проиллюстрировать. Используйте видеоматериалы — звучащая речь воспринимается совершенно иначе, когда ее сопровождает видеоряд.

ВидеокурсыДля этого возраста отлично подходят видеокурсы Muzzy in Gondoland и Muzzy comes back. Эта программа была создана двадцать лет назад, так что, возможно, вы когда-то уже видели мультик про зеленого инопланетянина, который кушает часы, садовника Боба, влюбленного в принцессу, и коварного длинноносого злодея по имени Corvax. Очень рекомендую.

Курс можно найти в Интернете. При этом надо помнить, что сам просмотр мультика, пусть и гениального с методической точки зрения — это лишь пассивное знакомство с материалом.

После каждой части задействуйте ее материал в играх и упражнениях; пойте песни, которые встретились в мультике (например, попался вопрос Where are you from? — задайте его всем, кому только можно: Винни-Пуху, Бараку Обаме, герою японского мультика… и пусть ответят!).

Курс включает в себя интерактивные упражнения, — но не менее интересно будет разыграть историю по ролям.Некоторые видеокурсы можно посмотреть для закрепления пройденного. Например, Wizadora! — видеокурс как раз для этого возраста; это история колдуньи, у которой не всегда получается наколдовать то, что она планировала (есть на torrents.

ru)/Интересны 4 диска из серии Oxford English Video (перечисляю от простого к сложному): Three Billy-Goats; Goldilocks and the Three Bears; The Town Mouse and the Country Mouse; Aladdin. Из этих сказок «Три медведя» и «Аладдин» хорошо знакомы русским детям. В каждой сказке по четыре песенки, которые можно разучить.

Важно

Возрастные рамки 5-9 лет весьма условны. Не все девятилетние будут с энтузиазмом заниматься по сказке, некоторым одиннадцатилетним может оказаться интересно. Но задания в приложении попадаются достаточно сложные.

ИгрыНе обязательно учить английский, сидя на месте! Многие известные игры (например, игра с мячом «съедобное-несъедобное») могут использоваться для повторения английских слов (а еще для того, чтобы подвигаться и сбросить напряжение). На стишок Humpty Dumpty есть такое упражнение: сесть на пол, прижав колени к груди и обхватив их руками. Дойдя до слов «Humpty Dumpty had a great fall», перекатиться на спину. Продолжая рассказывать стишок и все так же держа руками колени, попробуйте снова перейти в положение сидя. Выигрывает тот, у кого это получится раньше.

Повторять лексику можно с помощью карточек с картинками. Сначала вы просто называете картинки, потом, когда слова уже знакомы — играете в What’s missing? , или, например, кладете карточку (не показывая ее) в конверт с небольшим отверстием, и по маленькому фрагменту изображения ребенок пытается угадать, что изображено на карточке. Игр с карточками существует огромное множество.

Nursery RhymesNursery Rhymes — детские стишки, иногда очень старые. Поэтому в них могут встретиться, например, устаревшие грамматические формы. Но это не повод от них отказаться. Многие из этих стихов принято петь на определенный мотив, иногда стихи сопровождаются жестами или играми. Стоит посмотреть, как показывает их американская телеведущая

Каллен

ПесниДля начала я бы порекомендовала вот эти песни (все можно найти на youtube):The wheels on the busOld McDonald had a farmMiss Polly had a dollyHead, shoulders, knees and toesIf you're happy and you know itАдаптированные книгиВот как раз здесь бывают случаи, когда соответствие уровню и возрасту не играет такой важной роли, и можно взять книгу чуть-чуть более сложную, чем учебник-«каркас». Подбирайте материалы для чтения, связанные с увлечениями ребенка, с его жизнью. В работе с книгами для чтения не советую увлекаться переводом — есть множество других способов проверить понимание текста (которые при это еще и помогают закрепить новую лексику).СловариПригодится какой-либо из многочисленных «словарей в картинках» (иногда к ним прилагаются книги упражнений). Неплохо уже на этом этапе начать осваивать электронные словари.МетодикаПостарайтесь посмотреть на язык не как на набор правил, которые нужно освоить, а потом найти им применение, а как на множество ситуаций, к каждой из которых «привязаны» определенные структуры и лексика. Скажем, не «объяснить Present Simple, сделать на него упражнения и постараться использовать его в речи», а постараться представить, какие грамматические структуры понадобятся для рассказа «Наша семья», разобрать пример такого рассказа, а потом дать ребенку возможность на основе речевых шаблонов составить свой собственный рассказ (при этом сам термин Present Simple окажется на втором плане).Важно, чтобы занятия не превратились в исключительно чтение и решение грамматических «задачек». Урок в учебнике может быть посвящен чтению, аудированию, даже письму — но на каждом уроке ученик должен разговаривать. Естественно, на изучаемом языке — поэтому не забывайте про classroom language.Тем, у кого classroom находится дома, очень повезло: здесь намного больше предметов и действий с ними, которые можно обсудить по-английски (вспомните, что можно ДЕЛАТЬ в школьном классе: открыть книгу, подойти к доске, взять мел, вытереть доску… в общем, не так уж много). На начальном этапе может быть silent period — говорите только вы, а ребенок показывает картинку или выполняет действие, которое вы назвали по-английски. Названия пищевых продуктов можно осваивать на съедобном материале.Отложите учебник!Звучащее слово должно появиться раньше написанного. В зависимости от того, насколько раньше, говорят об устной основе обучения, устном опережении или устной презентации учебного материала. В британских учебниках для этого возраста уровень 1 часто не содержит НИКАКОГО текста для чтения — только речь и песни на диске, а в книге — иллюстрации к звучащим историям, упражнения в картинках, раскраски (так учат цвета), бумажные фигурки, с которыми можно разыграть сценки. Это — «устная основа обучения». На следующем этапе появляется текст, но новые слова все равно сначала произносятся, и только потом появляются в написанном виде. При этом частично решается проблема правил чтения: ребенок уже произносит слово правильно, остается соотнести произношение с написанием.Мы привыкли представлять себе учебник иностранного языка в виде книги с текстами, и прогресс при работе с такой книгой вполне очевиден: сначала читали простенькие короткие тексты, потом — длинные и сложные. А при устной основе обучения язык становится неуловимым, и нам труднее оценить, какой путь уже проделан. Посмотрите на учебник с точки зрения функций (например: Знакомство, приветствие и прощание). О чем ребенок научился рассказывать?Не превращайте занятия в экзамен. «А ну-ка, как будет по-английски…» — попросите родных и друзей не обращаться к ребенку с такими вопросами. Если они способны поддержать беседу на английском или рассказать сказку — это замечательно, а устраивать ребенку экзамен по переводу незачем (это и не освоение нового, и не отработка знакомого — это слова и фразы, вырванные из контекста). То, как освоена лексика, проверяется с помощью тестов внутри самого учебника, кроме того, слова из каждой темы «всплывают» в следующей (так бывает в хорошем учебнике).Есть такое понятие — exposure, перевести которое можно словом «воздействие». Для того, чтобы усвоить язык, нужно слышать много-много примеров языка, причем эти примеры должны быть разнообразны, а по уровню – чуть-чуть сложнее того, что мы уже освоили. В идеале, скажу об этом еще раз, на уроке английского говорить следует только по-английски (получится далеко не сразу).Отношение к ошибкамНе стремитесь исправить все ошибки. Часто ошибки подразделяют на два типа — errors и slips. Errors происходят тогда, когда человек просто не знает правильного варианта. О такой ошибке иногда можно и не говорить (все правила сразу освоить невозможно). Slips — ошибки там, где ученик уже знает правило. Стоит сделать так, чтобы он мог сам их исправить. Чтобы ребенок научился говорить на английском языке, ему нужно часто и много говорить. Если останавливаться на каждой ошибке, то речь превратится в набор правильно произнесенных слов с большими паузами между ними.Уже на этом этапе можно постепенно осваивать learning strategies (например, как учить слова, как пользоваться словарем).Оценивая результаты занятий, обращайте внимание не только на то, сколько освоено слов и какие ребенок узнал грамматические обороты. Есть достижения менее «ощутимые», но не менее важные (например, самостоятельность в работе с темой, умение оценить себя, творческий подход к запоминанию слов). Вместе с ребенком учитесь придумывать яркие примеры для запоминания слов.Межпредметные связиЯзык хорошо усваивается, когда из цели превращается в средство (для достижения другой цели). Попробуйте распечатать описание интересной поделки и сделать ее.

Постарайтесь найти очень простой текст на интересную ребенку тему (трудно, но реально; можно даже использовать текст из взрослого учебника уровней Starter или Elementary).

Источник

Источник: https://eva.ru/kids/childrens-rest/read-kak-uchit-s-rebenkom-anglij-skij-yazyk-9965.htm

Ссылка на основную публикацию