Английские буквосочетания – английский для детей в простых объяснениях

Буквосочетания в английском языке — правила чтения, сводные таблицы

Рассмотрим буквосочетания в английском языке в ключе правил чтения и произношения с возможностью слушать каждое буквосочетание в примерах. Для краткости изложения основные правила чтения буквосочетаний приведены в таблицах.

к содержанию ↑

Чтение буквосочетаний

Чтение сочетаний гласных

Ниже в таблице представлена основная (часто встречающаяся) совокупность сочетаний гласных (смотрим таблицу №1), русская и английская транскрипция с примерами слов и примечания.

Таблица №1. Чтение сочетаний гласных

БуквосочетаниеТранскрипцияПримеры (слушать)Примечания
ee, ea [i:] (И:) see [si:], sea [si:]
ai, ay [ei] (ЭЙ) straight [streit], May [mei]
oo [u:] (У:) too [tu:] перед согласной буквой, кроме k, r; также в конце слова
oo [u] (У) book [buk] перед буквой k; исключение: good [gud]
oor [ɔ:] (У:) door [dɔ:]
ow [au] (АУ), [əu] (ЭУ) now [nau], window [‘windəu]
  •  под ударением в односложных словах;
  • в конце двухсложных слов в безударном положении
oi, oy [ɔi] (ОЙ) coin [kɔin], employ [im’plɔi]
ou [au] (АУ) out [aut]
oa [əu] (ЭУ) coat [kəut]

к содержанию ↑

Чтение буквосочетаний с согласными

Ниже (в таблице №2 ) основные буквосочетания согласных.

Таблица №2. Буквосочетания в английском языке. Чтение сочетаний согласных

Буква (буквосочет.)ТранскрипцияКогда употребляетсяПримеры (слушать)
b [b] во всех случаях begin [bi’gin]
mb [m] b не читается на конце слова после буквы m climb [klaim]
c [s] перед гласными e, i, y city [‘siti], nice [nais], cycle [saikl]
[k] во всех остальных случаях cap [kæp]
k [k] во всех случаях kite [kait]
ck [k] во всех случаях black [blæk]
kn [n] в начале слова know [nəʊ]
g [ʤ] перед гласными e, i, y gentleman [ˈʤentlmən]
[g] во всех остальных случаях gate [geit] Исключения: give [giv], get [get]
j [ʤ] во всех случаях jacket [ˈʤækɪt]
z [z] во всех случаях zoo [zuː]
h [h] во всех случаях happy [ˈhæpɪ]
sh [ʃ] во всех случаях she [ʃiː]
tch [ʧ] во всех случаях catch [[kæʧ]
ch [ʃ] в словах французского происхождения champagne [ʃæmˈpeɪn]
[k] в словах греческого происхождения school [skuːl], chemistry [ˈkemɪstrɪ]
[ʧ] во всех остальных случаях chalk [ʧɔːk]
th [θ] в начале и конце знаменательных слов think [θɪŋk]
[ð] в начале служебных слов (местоимения, артикли) the [ðiː]
в знаменательных словах между гласными clothes [kləʊðz]
x [ks] перед согласной и на конце слов text [tekst]
[gz] перед ударной гласной exam [ɪgˈzæm]
ph [f] photo [ˈfəʊtəʊ]
ps [s] в словах греческого происхождения psychology [saɪˈkɔləʤɪ]
r [r] перед любой гласной, кроме немой rose [rəʊz]
s [s] перед согласными, в начале слова, на конце слова после глухой согласной best [best], start [sta:t], cats [kæts]
[z] на конце слова после звонкой согласной или гласной, между двумя гласными plays [pleiz], visit [vizit]
ss [s]  в любом случае class [klɑːs]
ng [ng] перед звуками [l], [r], [w] England [ˈɪŋglənd]
[n]  во всех остальных случаях language [ˈlæŋgwɪʤ]
nk [nk] во всех случаях bank [bænk]
w [w]  в начале слова we [wi:]
wh [w] если за этими буквами стоит любая буква, кроме o why [wai]
[h]  если за этими буквами стоит o who [hu:]
wr [r]  в начале слова перед гласной write [rait]

к содержанию ↑

Чтение буквосочетаний гласных с согласными

Наконец, рассмотрим последний тип буквосочетаний в английском языке (смотрим таблицу №3).

Таблица №3. Чтение буквосочетаний гласных с согласными

БуквосочетаниеТранскрипцияКогда употребляетсяПримеры (слушать)
wa [wɔ] во всех случаях water [ˈwɔːtə]
war [wɔ:]  во всех случаях war [wɔ:]
wor [wə:] во всех случаях work [wə:k]
or, er [ə] в конце слов в безударном положении doctor [ˈdɔktə], computer [kəmˈpjuːtə]
qu [kw] перед гласными quite [kwait]
al [ɔ:] во всех случаях all [ɔ:l], talk [tɔ:k]
an [a:n] перед согласными plant [pla:nt]
af [a:f] staff [sta:f]
al в буквосочетании al буква l не читается half [ha:f]
as [a:s] ask [a:sk]
igh [ai] во всех случаях night [nait]

Зная буквосочетания в английском языке, а именно их употреблении и произношение, Вы научитесь грамотно читать! Успехов Вам, дорогой друг!

Источник: https://EnglishForEducation.ru/bukvosochetaniya-v-anglijskom-yazyke-2.html

Правила чтения в английском языке

Правила чтения в английском языке обширны и сложны , т.к.

существует  огромное расхождение между буквами и звуками : букв 26, а звуков 44, поэтому разные буквы в разных положениях производят разные звуки, которые в английском языке передаются условными обозначениями, называемыми знаками транскрипции. В данном посте для облегчения усвоения правил чтения мы обозначаем их частично русскими буквами. 

4 основных типа чтения гласных

Для начала усвоим 4 основных типа чтения гласных E, A, Y , U ,O, I  в ударных слогах в английском языке

  Iтип чтения – открытый слог (открытым считается слог, оканчивающийся на гласную, даже если она не произносится)

Обратите внимание на первую строку таблицы. Слова same, note, he, fine, my, cube как и все слова этой категории оканчиваются на немую гласную, а чтение гласных в корне слова совпадает с названием букв согласно алфавиту. Таким образом, слова с немыми гласными на конце, т.е. слова 1 типа чтения same, note, he, fine, my, cube, будут звучать как «сейм, ноут, хи, файн, май, кьюб»

Закрепим чтение гласных в ударном слоге  следующим упражнением:

Note, lone, mice, rice, type, tune, shy, lay, say, he, hay, name, same, nine, nice, game, came, make, Kate, Pete, five, tie, life, eve, me, size, no, cope, smoke, rose, nose, spine, sly, cry, vine, maze, home, tube, made, fume, cube, pace, lace, sky, hale, spine.

 II тип чтения – закрытый слог  (закрытым считается слог, оканчивающийся на согласную). Это вторая строка по таблице. Обратите внимание на слова rat, hot, red, bit, myth, run,  на конце которых отсутствует немая гласная. Эти слова звучат как «рэт, хот, ред, бит, мисс, ран».

Cap, pen, bed, ten, not, spot, lot, bad, rat, sit, send, test, pit, in, send, spell, tin, less, ban, mad, fat, Sam, land, did, fit, sat, pet, tin, slip, sad, glad, bag, jam, gap, lag, can, kin, Jim, Jack, yes, ink, cup, run, cod, spin, not, doll, hop, hot, bank, rank, spin, up, us, bus, bun, cut, fun, vet, well, but, nut.

III тип чтения – гласная + буква “r”, которая влияет на звучание гласной в корне слова, придавая ей некоторую протяжность. Так слова car, sort, term, fir, Byrd, fur звучат как «ка: со:т, те:м, фё: бе:д, фе: ».

stern , Far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork, work,  sort, term, first,  Byrd, furs, curl,  her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, word, born, torn, bird, form, serf, herb.

IVтип чтения – гласная + буква “r”+ гласная. Буква  “r” в данном случае также не читается;  все три гласные в совокупности звучат следующим образом: care, store, mere, tyre, cure – «кэа, сто:, миэ, таиэ, кьюэ».

Fare , here, pure, rare , cure, during, mare,   fire, bare, mire, stare ,tire,  sere,    mere, store,  core, more, care.

Таблица правил сочетаний гласных букв под ударением

Видеоурок: Правила чтения гласной A в английском языке

Видеоурок: Правила чтения гласной E в английском языке

Видеоурок: Правила чтения гласной U в английском языке

Видеоурок: Правила чтения гласной O в английском языке

Видеоурок:Правила чтения гласных I,Y

Согласные буквы, имеющие два варианта чтения

Таблица чтения сочетаний согласных букв

*с мз (межзубный) – th — в русском языке подобного звука нет. Этот звук глухой и напоминает русский звук «с», но при его произнесении язык находится между передними верхними и нижними зубами, и в сквозь создавшуюся узкую щель с силой проходит струя воздуха.

**аналогично произносим и межзубный звук «з» .

Видеоурок: Правила чтения английских согласных

Таблица чтения  гласных в сочетании с согласными

Для качественного усвоения звуковой системы  и правил чтения английского языка рекомендуем ежедневно повторять вышеуказанные правила чтения и пытаться читать односложные слова по словарю.

Видеоурок: Правила чтения различных буквосочетаний в английском языке

Видеоурок:  Правила чтения английских гласных в безударном положении

Как правильно читать суффиксы многосложных существительных, вы можете узнать из видеоурока в посте «Словообразование в английском языке»

Правила чтения непроизносимых согласных смотрите здесь.

  • Подсказка: для контроля правильного произношения вы можете использовать звуковую функцию онлайн словарей.

Источник: https://englsecrets.ru/anglijskij-dlya-nachinayushhix/pravila-chtenija-angliiskii.html

Пособие по чтению для уроков английского языка

АНГЛИЙСКИЕ БУКВЫ И ЗВУКИ

Задание 1. Назови английские буквы и напиши их парами:

A, F, d, B, e, C, f, g, a, b, с, D, E, G.

Задание 2. Напиши пропущенные буквы:

H__, I__, J__, K __, L___, M___, N__, O__, P__

Задание 3. Найди ошибку и напиши буквы правильно:

Aa, Bd, Cc, Db, Ee, Ff, Gg, Hn, Ij, Ji, Kk, Ll, Mm, Nh, Oo, Pp.

Задание 4. Напиши пропущенные буквы:

__h, __q, __r, __s, __t, __u, __v, __w, __z, __y

Задание 5. Напиши буквы в алфавитном порядке. Какие буквы пропущены?

Hh, Xx, Kk, Ss, Uu, Cc, Pp, Nn, Aa, Zz, Ee, Dd, Bb, Ff, Jj, Mm, Oo, Rr, Vv, Yy

Задание 6. Назови английские буквы:

W, q, l, Y, G, f, h, D, b, P, R, t, E, x, g, I, L, m, n, r, i, d, j, V, J, y, Q

Задание 7. Соедини буквы и звуки:

Bb Cc Dd Hh Ll Ss Zz Rr Pp Ff Kk

[b] [z] [s] [r] [k] [f] [d] [h] [l] [p]

Задание 8. Назови буквы, которые стоят не на своём месте:

Aa, Bb, Ss, Dd, Ff, Ee, Gg, Hh, Jj, Ii, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Cc, Tt, Uu, Ww, Vv, Xx, Yy, Zz.

Задание 9. Напиши пропущенные буквы:

F___, ___g, ___ t, R ___, I ___, B ___, ___d, ___h, L ___, ___ m, N ___, J ___

Задание 10. Назови буквы и скажи, как они читаются в словах:

Aa — Ii, Bb – Dd, Cc – Ss, Gg – Jj, Ee – Uu, Ff — Tt, Hh – Nn, Pp – Rr, Vv — Ww

Задание 11. Обведи кружком гласные буквы:

1) a, r, g, k, u, c, s, q 2) d, t, f, e, x, p, v, i

3) w, z, o, j, v, e, y, h 4) r, p, I, f, a, n, b, r

Задание 12. Прочитай транскрипцию и напиши буквы:

1) [ei] ______ , [ai] ________ 6) [si:] _____, [ti:] _________

2) [əu] ______, [ es] ________ 7) [vi:] _____, [wai] ________

3) [ju:] ______, [a:] _________ 8) [kju:] ______, [ en] _______

4) [el] ______, [eit∫] ________ 9) [ zed] ______, [pi:] _______

5) [i:] ______, [bi:] ________ 10) [di:] ______, [eks] ________

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ

Чтение гласных букв в открытом слоге

Задание 1. Прочитай рифмовку:

B – A – Bay B – E – B

B – I – Bitty – By B – O – Bo

Bitty – By – Bo B – U – Bu

Bitty – By – Bo Bu — Bu

Задание 2. Прочитай слова в абсолютно открытом слоге:

No, hi, we, so, he, my, spy, go, be, by, me, sky, try, fry.

Задание 3. Прочитайслова:

Aa name, take, cake, hate, snake, rain, train, paint, day, may

Ee he, we, see, need, feed, sweet, green, tree, tea, eat, read, Pete

Ii/ Yy

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/posobie-po-chteniyu-dlya-urokov-angliyskogo-yazyka.html

Правила чтения в английском языке для детей — обзор с картинками и видео

Изучение основ фонетики – первый шаг на пути погружения в океан иностранного языка. Она представляет собой раздел языковедения, изучающий звуки и их произношение.

Читайте также:  Английский для туристов: краткий разговорник с произношением и переводом

К этому моменту дети уже знают, что каждое слово состоит из букв, а все буквы передаются соответствующим звуком или их комбинацией: например, слово elephant (слон) читаем как [elɪfənt]. Всего у нас выходит в иностранной речи 44 звука.

Прежде, чем углубиться в конкретику, следует ознакомить малышей с некоторыми сторонами английского языка.

Особенности английской фонетики

Основные особенности:

  • Все звуки проговариваются с большим усилием, чем в русском.
  • Одинаковые буквы могут читаться по-разному в зависимости от определенных обстоятельств.
  • Не все написанные буквы читаются.
  • Буквосочетание может быть объединено одним звуком и несколько звуков дают одну букву.
  • Звуковая система делится на гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие.

Правила чтения в английском для детей – гласные буквы

Как и при любом ином изучении языка, всегда, после алфавита, начинают с гласных – их всего 6: «A», «E», «I», «O», «U», «Y». Все гласные делятся на:

  • Ударные (an Apple [ən ′æpl] – яблоко) и безударные (a rAbbit [ə ræbıt] – кролик). Существуют также слова, в которых может присутствовать несколько ударений: a mushroom [ə mΛ∫rum] – гриб.
  • Долгие (sheep [ʃi:p] – овечка) и короткие (ship [ʃɪp] – корабль). Стоит обратить внимание именно на долготу произношения, так как нарушение способно привести к искажению смысла).
  • Монофтонги (не разбиваются на несколько элементов: a bit [ə bit] – немного), дифтонги (два звуковых элемента произносят без пауз: a mouse [maus]) – мышь) и трифтонги (соединение трех звуков: a fire [faɪə] – огонь).

Рекомендуется повесить большую табличку в помещении, где в картинках будет подавать, как правильно выговаривать какой-то звук.

Видео с правилами чтения гласных на английском для детей

В качестве наглядного примера гласные звуки можно запомнить, просмотрев небольшие видео-уроки.

Правила чтения английских согласных

p Как [п], с придыханием
b Как [б]
t Похож на [т], но с сильным придыханием
d Звонкий [т], иногда как [д]
k Похож на [к]
g Звонкий [г]
f Аналогичен [ф]
v Звонкий [ф]
s Похож на [с]
z Как [з]
ʃ Как [ш]
Совмещает [т] и [с]
h На выдохе чаще как [х], реже как [г]
m Аналогичен с [м]
n Как [н]
η Произносится в нос как мягкая [н]
r Сходен с[р], но гораздо слабее
l Мягкий [л]
w Похоже на сочетание [уа]
j Слабый [й]

Эти звуки в свою очередь разбиваются на:

  • Звонкие (b, v, g, d, ʒ, z, l, m, n, r).
  • Глухие (k, p, s, t, f, h, ʃ ).
  • Губные (b,p,v,m,f).
  • Носовые (h,k,l,n, r).
  • Мягкие и твердые.

Все, что нужно ребятам знать о согласных звуках:

  • Звонкие согласные не оглушают. Они остаются такими же в любом месте. Оглушение может приводить к изменению смысла.
  • Глухие звуки никогда не произносят громко.
  • Большинство согласных проговаривают твердо, ошибкой считается смягчение.

Интересная подача обучения согласным звукам представлена здесь

Практические правила чтения в английском языке для детей

После того, как маленький открыватель освоит азы фонетики, можно переходить к практике, т.е. к чтению. Необходимо постоянно тренировать навыки учеников, чтобы им было проще приобщаться к языкам в дальнейшем.

Здесь на помощь правилам чтения в английском языке для детей приходит транскрипция – обозначение в квадратных скобках слов через соответствующие им звуки: a bridge [ə brıdʒ] – мост. Благодаря этому указанию мы можем безошибочно прочесть слово.
Далее необходимо выучить принципы чтения в открытом и закрытом слогах.

Открытый слог предполагает состояние гласной в свободном виде, т.е. так, как она указана в алфавите (за исключением Y): case [еi] (случай) – после согласной в середине, she [i:] (она) – на конце, lion [аi] (лев) – возле гласной.

При закрытом слоге гласные не тянутся, а наоборот – обрываются: apple [а] (яблоко) или jump [ʌ].
Важно запомнить несколько буквосочетаний, соединение которых не является аналогом русскому языку:

  • kn – в начале слова читаем только «н»: knowledge (знания) как «новеледж».
  • oo – как «у»: a spoon [ə’spu:n] – ложка.
  • ch – как «ч»: chess [tʃes] – шахматы.
  • sh – как «ш»: she [ʃi:] – она.
  • wh – читается как [h] перед «о»: who [hu:]

Приглашаем всех малышей на наши курсы английского языка. Мы научим вас правилам чтения на английском языке, от простого к сложному. Наши опытные педагоги с лингвистическим образованием увлекательно объяснят все правила чтения, проведут множество интересных упражнений для запоминания и практической отработки фонетики для ребят. Ждем Вас на курсах EnglishGood!

Источник: https://englishgood.ru/pravila-chteniya-v-anglijskom-yazyke-dlya-detej/

Обучение чтению. Чтение буквосочетаний на английском языке

Согласные

Буква анг.звук русс.звук слово

Bb [b] -/б/bat

Cc [k] — /к/ cat [s]- /c/ передI,e,ycity

Dd[d] — /д/ dog

Ff [f] — /ф/ fast

Gg[g] — /г/ game [dз] -/дж/передI,e,y orange

Hh[h]- /х/ hot

Jj[dз]- /дж/ jam

Kk[k] — /к/ kiss

Ll[l]- /л/ like

Mm[m]- /м/ mom

Nn[n]- /н/ not

Pp[p] — /п/ pet

Qq[kw] — /кв/ quite

Rr[r] — /р/ rat

Ss[s]- /с/ swim

Tt[t] — /т/ task

Ww[w] -/в/ (как задуваем свечу)window

Хх[ks] — /кс/ foх

Zz [z] — /з/ zebra

Буквосочетания согласных(когда две буквы передают один звук).

Буквы анг.звукрусс.звук пример пояснение

sh[∫] [ш]shop

ch [t∫] [ч] chess

ck[k] [к]clock

wh[w][в] what( буквуhне произносим)

ng[η] [н]sing(звук [н ]произносим через нос)

gh[-][-]right(не произносим)

wr[r][р]write( буквуw не произносим)

kn[n][н]knife( буквуk не произносим)

th [Θ][с]think(язык между зубами произносим [с])

[ð][з]this (язык между зубами произносим[з])

Буквосочетания гласных

ee [i:][и:]geese(: -означает что этот звук произносим протяжно)

ea[i:][и:] speak

oo[u:][у:]book

ou[au][ау]house

Запомни!

Букву Eeв конце слова не произносим lake[ leik]

Тренируемчтение

A bat, a big bat ,a big black bat ,a big black bat in the box.

A cat, a cute cat, a cute cat came, a cute cat came into the cave.

A doll, a doll in the dress,a doll in the dress dreams,a doll in the dress dreams to dance.

A fox, a funny fox ,a fast funny fox, I feed a funny fast fox.

A goose, a grey goose, a grey goose goes, a grey goose goes in the garden.

The hills, the high hills ,hunt in the high hills, hunt in the high hills on the horse.

Jack, Jack jumps, Jack jumps in jeans,Jack jumps in jeans and jacket.

A king, a kind king, a kind king kisses, a kind king kisses a kitten.

A lion, a little lion, a little lion lies, a little lion lies jn the leaves.

A miss, made a miss ,a mouse made a miss, a merry mouse made a miss.

A nanny, a nice nanny, a nice nanny`s name,a nice nanny`s name is Nelly.

A pig, a pig plays, a pig plays ping-pong, a pig plays ping-pong on the path.

A rat ,a rat and a rabbit, a rat and a rabbit run, , a rat and a rabbit run to the river.

Sam, a smart Sam ,a smart Sam swims and sings,a smart Sam swims and sings in summer.

Ten ,ten tigers ,ten tigers and two twins ,ten tigers and two twins on the train.

A wolf ,a white wolf, a white wolf on the window, why is a white wolf on the window.

A zebra, a zebra and a zookeeper,a zebra and a zookeeper in the zoo.

Глаголы (действия) прилагательные

Источник: https://multiurok.ru/files/obuchieniie-chtieniiu-chtieniie-bukvosochietanii-n.html

Простые правила чтения на английском языке

Чтение на английском имеет много особенностей. Они быстро осваиваются на практике, но сначала приходится выучить основные правила произношения звуков. В этой статье мы постарались изложить их понятно и просто.

Правила чтения в английском языке нельзя назвать простыми. Но понять их приходится в самом начале обучения — иначе не получится продвигаться дальше.

Поэтому правила чтения английского языка для начинающих (и для детей) обычно изложены лаконично и наглядно — и на том спасибо.

Очень помогают транскрипции с примерами и другие вспомогательные материалы (таблицы, упражнения) и, конечно, постоянная практика (чтение вслух и прослушивание аудиокниг).

Обратите внимание

Правда, есть особенности транскрипции чтения на английском, которые сложно даются русскоговорящим ученикам. Эти сложности обусловлены объективными различиями в произношении на английском и на русском.

У нас просто “язык стоит иначе” с самого детства, а переучиваться всегда непросто. Особенно если учесть, что часто звуки в английском произносятся не так, как пишутся.

Исторически так сложилось из-за большого количества диалектов, на которых одни и те же буквы и сочетания букв читались по-разному. Но нам-то от этого не легче.

Правила чтения транскрипции в английском языке

Разные преподаватели английского по-разному решают эту непростую задачу. Например, используют так называемую “английскую транскрипцию на русском”, то есть, запись английских слов русскими буквами. Честно говоря, мы не поддерживаем эту методику.

Потому что она не позволяет по-настоящему правильно выучить английское произношение. Можно только очень приблизительно передать произношение английских слов русскими буквами.

Ну, нет некоторых английских звуков в русском языке а похожее на первый взгляд произношение английских и русских звуков все равно отличается.

Поэтому мы за то, чтобы постараться и с самого начала все же выучить фонетические значки, которыми записываются транскрипции. Это поможет понять и запомнить правила чтения английского языка для начинающих.

И дальше уроки английского будут даваться гораздо проще.

А что касается передачи английских звуков русскими буквами — то этот прием нужен для транслитерации (как транслитерация русских имен и фамилий на английский), но не для тренировки произношения.

Правила чтения гласных в английском языке

Как мы уже отметили, буквы и звуки в английском часто не совпадают. Причем звуков гораздо больше: 44 звука всего лишь на 26 букв. Лингвисты даже шутят на этот счет:

Так велика бывает разница между написанным словом и его произношением на английском. Что ж, начнем по порядку. Со слогов, которые влияют на чтение гласных букв. Слоги в английском языке (как и в любом другом) бывают открытые и закрытые:

  • Открытый слог заканчивается на гласную. Он может стоять в середине слова или быть последним в слове. Например: age, blue, bye, fly, go и т.д.
  • Закрытый слог заканчивается на согласную. Он тоже может стоять в середине слова или быть последним в слове. Например:bed, big, box, hungry, stand и т.п.

Перед вами таблица, которая объясняет, как одна и та же буква по-разному читается в закрытых и открытых слогах и в разных позициях в слове:

A [ei] — в открытом слоге lake, make
A [æ] — в закрытом слоге rat, map
A [a:] — в закрытом слоге на r car, bar
A [εə] — в конце слова гласный + re care, fare
A [ɔ:] — сочетания all, au all, tall

O [əu] — в открытом слоге no, home
O [ɒ] — в закрытом ударном слоге lot, boss
O [ɜ:] — в некоторых словах с «wor» word, work
O [ɔ:] — в закрытом слоге на r horse, door
O [u:] — в сочетании «oo» too, food
O [u] — в сочетании «oo» good, look
O [aʊ] — в сочетании «ow» в ударном слоге now, clown
O [ɔɪ] — в сочетании «oy» boy, joy

U [yu:], [yu] — в открытом слоге blue, duty
U [ʌ] — в закрытом слоге butter, cup
U [u] — в закрытом слоге put, bull
U [ɜ:] — в сочетании «ur» purse, hurt
Читайте также:  Present continuous - настоящее длительное время: правила образования, формы, употребление

E [i:] — в открытом слоге, сочетании «ee», «ea» he, meet, leaf
E [e] — в закрытом слоге, сочетании «ead» head, bread
E [ɜ:] — в сочетаниях «er», «ear» her, pearl
E [ɪə] — в сочетаниях «ear» near, dear

i [aɪ] — в открытом слоге nice, fine
i [aɪ] — в сочетании «igh» high, night
i [ɪ] — в закрытом слоге big, in
i [ɜ:] — в сочетании «ir» bird, girl
i [aɪə] — в сочетании «ire» hire, tired

Y [aɪ] — в конце слова под ударением my, cry
Y [ɪ] — в конце слова без ударения happy, family
Y [j] — в начале слова yes, yellow

Правила чтения согласных букв в английском

Согласные звуки в английском вызывают меньше сложностей, чем гласные. Только некоторые из них (С, S, Т, X и G) читаются по-разному в зависимости от положения в слове и соседних звуков. И для наглядности — снова таблица:

C [s] — перед i, e, y place, cinema
C [tʃ] — в сочетаниях ch, tch children, catch
C [k] — в остальных случаях cat, picnic

S [z] — в конце слов после гласных и звонких согласных places, dogs
S [ʃ] — в сочетании sh she, show
S [s] – в остальных случаях sport, dress

T [t] — кроме сочетаний th tell, time
T [ð] — в сочетании th the, brother
T [θ] — в сочетании th think, fifth

X [ks] — в конце слов, перед согласной, перед неударной гласной box, fix, fox, next, six, text
X [gz] — перед ударной гласной exam, example, exact

G [dʒ] — перед е, i, у page, energy
G [ŋ] — в сочетании ng в конце слова song, interesting
G [g] — в остальных случаях go, big

Как читаются сочетания букв в английском?

Итак, после гласных и согласных мы добрались до буквосочетаний. Теперь речь пойдет о правилах чтения слогов, а не отдельных букв. И это правильно — ведь в словах буквы как раз объединяются, так что нам редко приходится читать отдельные звуки. А в слогах звуки влияют друг на друга, поэтому следующая таблица содержит основные правила чтения слогов и сочетаний согласных букв:

oo [ ʊ ] look, book, cook, good, foot [ lʊk ] [ bʊk ] [ kʊk ] [ ɡʊd ] [ fʊt ]
[ uː ] pool, school, Zoo, too [ puːl ] [ skuːl ] [ zuː ] [ tuː ]
ee [ iː ] see, bee, tree, three, meet [ ˈsiː ] [ biː ] [ triː ] [ θriː ] [ miːt ]
eaИсключения: [ iː ] tea, meat, eat, read, speak [ tiː ] [ miːt ] [ iːt ] [ riːd ] [ spiːk ]
[ e ] bread, head, breakfast, healthy [ bred ] [ hed ] [ ˈbrekfəst ] [ ˈhelθi ]
ay [ eɪ ] away, play, say, may [ əˈweɪ ] [ pleɪ ] [ ˈseɪ ] [ meɪ ]
ey grey, they [ ɡreɪ ] [ ˈðeɪ ]
nk [ŋk] ink, thank, monkey, sink, bank
ph [f] telephone, phonetics, phrase
sh [ʃ] she, bush, short, dish, fish, sheep, shook
tch [tʃ] catch, kitchen, watch, switch, stretch
th [ð] в начале служебных слов; между гласными: these, that, there, mother, they, with, them, then
[θ] в сочетании th в начале и в конце знаменательных слов: thick, thin, thanks, three, think, throw, fifth, tooth
wh [w] what, why, when, while, white, where
wh+o [h] who, whom, whose, whole, wholly
wr [r] write, wrong, wrist, wrap, wrest, wrap

Живые и другие правила чтения на английском языке

Все ученики обладают разной способностью к языкам и восприятию на слух. Если правила чтения на английском языке даются с трудом, используйте один из приемов:

  • Живые правила чтения английского языка. Это довольно известная методика для обучения чтению и произношению на английском языке. Она рассчитана в основном на детей, и правила английского чтения поданы максимально доступно. Запоминание облегчается за счет забавных стихов и скороговорок. Есть смысл попробовать, чтобы с самого начала изучения заинтересовать ребенка английским языком.
  • Приложения для изучения английского. Недавно мы обсуждали целый ряд программ и приложений, которые помогают учить иностранный язык. В большинстве из них можно не только читать, но и слушать новые слова. Эта же функция есть в онлайн-переводчиках — используйте ее почаще.
  • Упражнения на правила чтения. Их много, но все сводятся к тренировке навыка различать разные звуки. Например:

Дан список слов (what, who, wrestling, when, why, whose, wrong, where, whom, write, white, which, whole, wrangler). Нужно распределить эти слова по группам с тем звуком, который в них произносится: [w], [h] или [r].

Или слова из другого списка (give, good, cage, ginger, girl, gypsy, gold,grey, grace, beige, gift, gymnastics) распределить в две группы: одну со звуком [g], вторую — со звуком [dʒ].

Упражнения на правил чтения могут показаться сложными, но вы не пытайтесь выполнять их, заучивая каждое правило наизусть. Лучше постарайтесь понять не правила, а принципы чтения английских звуков.

Важно

Сделайте несколько упражнений на правила чтения, чтобы знать, как именно читаются некоторые однотипные слова.

Чем больше вы будете читать и слушать на английском — тем проще будет запоминаться правильное произношение.

Так что наш главный совет универсален: практика, практика и еще раз практика общения и чтения на английском поможет учить язык легко и эффективно!

Источник: https://enguide.ru/magazine/prostye-pravila-chteniya-na-angliyskom-yazyke

Правила чтения в английском языке

Звуки и буквы

В английском языке есть 44 звука20 гласных и 24 согласных.

В английском алфавите — 26 букв: 6 гласных (a, e, i, o, u, y) и 20 согласных (b. c. d. f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, z).

Так как количество звуков превышает количество букв, то некоторые буквы могут передавать несколько звуков.  Для передачи отдельных звуков используются буквосочетания (передача 2мя и более буквами одного звука). Один звук может передаваться разными буквами и буквосочетаниями.

Иногда одно буквосочетание может передавать разные звуки. Поэтому в фонетике английского языка используют транскрипцию — систему знаков, в который каждый знак передает только один звук. Транскрипция показывает, как нужно произносить слово, т.е., из каких звуков оно состоит.

Традиционные знаки английской транскрипции  используются в двуязычных (переводных) словарях. С транскрипцией и особенностями произношения английских слов Вы можете знакомится более подробно здесь:  https://engfairy.

com/transkriptsiya-i-osobennosti-proiznosheniya-anglijskih-slov/

В английском языке долгота гласных очень важна, поскольку  влияет на смысл слова. Это означает, что слова с одной и той же гласной разной долготы будут отличаться по смыслу, например:  sheep [ʃi:p] — овца, ship [ʃɪp] – корабль, live [lɪv] жить — leave [li:v] – покидать, оставлять. Долгота гласной в транскрипции обозначается двумя точками после гласного звука.

Интонация

Интонация, или мелодика речи — это понижение или повышение тона в процессе речи. Каждый язык имеет свою собственную, только присущую ему мелодику, что делает звучание языка особенным.

В английском языке есть две основные интонационные модели: нисходящая (tune one) и восходящая (tune two).

 Нисходящий и восходящий тоны речи обозначаются стрелочкой: если стрелочка стоит перед последним ударным слогом направлена вниз, то интонация предложения нисходящая;если стрелочка направлена вверх, то тон повышается:

  • I live in Tokyo.
  • Do you live in  Tokyo?

Нисходящая интонация чаще всего используется в утвердительных и повелительных предложениях, специальных вопросах (вопросы, которые начинаются с вопросительных слов), восклицательных предложениях, а восходящая- в общих вопросах, просьбе, перечислении.

  • Kate is twenty.
  • Open the window.
  • Where did she go?

Примеры употребления восходящей интонации:

  • Do you speak English?
  • May I ask you a ↑ question?
  • I have a ↑ mother, a ↑ father, a ↑ sister and a  ↓ brother.

Ударение

Для каждого языка характерен свой ритм. В английском предложении ударные слоги в основном произносятся через одинаковые промежутки времени.

Ударными в предложении могут быть существительные, прилагательные, основные глаголы, числительные, наречия, вопросительные и указательные местоимения.Ударный слог обозначается знаком ударения (ˈ).

В английской транскрипции ударение стоит перед ударным слогом.

Типы слогов

Чтение гласной зависит от ударения и ее положения относительно других букв. В английском языке существуют 4 типа слогов:

    1. Закрытый слог — слог заканчивается на согласную: ten, not, spot.
    2. Открытый слог —  слог заканчивается на гласную: mice, no, cry.
    3. Гласная + r + согласная — card, cart, fork.
    4. Гласная + r + гласная —  here, pure, rare.

Чтение гласных в четырех типах слогов

 Буква  Закрытый слог  Открытый слог   Гласная + r + согласная  Гласная + r + гласная
 a rat [ræt]  rate [reɪt] star [stɑː] stare [steə]
 o  hot [hɔt]  hope [həup]  sport [spɔːt]  more [mɔː]
 u bus [bʌs]  use [juːz]  turn [tɜːn]  pure [pjuə]
 e  ten [ten]  Pete [piːt]  her [hɜː]  here [hɪə]
 i  still [stɪl]  smile [smaɪl]  bird [bɜːd]  fire [‘faɪə]
y  system [‘sɪstəm]  type [taɪp]  myrtle [‘mɜːtl]  tyre [‘taɪə]

Чтение буквосочетаний

Некоторые согласные в английском языке влияют на чтение гласных, которые стоят рядом.

Чтение гласных буквосочетаний

  •  a+s+согласная — [a:] — ask, fast, pass;
  • a+l+согласная — в закрытом слоге под ударением — [ɔ:]- small, salt, tall;
  • a+l+k (l не читается) — [ɔ:] — talk, chalk;
  • wa, qua+r+согласная ( r не читается) — [ɔ:] — war, warm, quarter;
  • wa, qua+согласная (кроме r, l ) — [ɔ] — want, quantity;
  • wa, qua — в открытом слоге — [ei] — wave, quake;
  • ai, ay — под ударением — [ei] — stain, day;
  • au, aw — [ɔ:] — author, law ;
  • ea, ee — [i:] — sea, steel;
  • ear — под ударением, если за этим сочетанием не стоит согласная — [iə] — dear;
  • ear — перед согласным -[ə:] — learn, early;
  • eer — под ударением — [iə] — engineer;
  • ew — если не стоит после l, r, j — [ju:] — few, dew;
  • ew после l, r, j — [u:] — flew, drew, jewel;
  • i+ld — [ai] — mild;
  • i+nd — [ai] — find;
  • i+gh — [ai] — flight;
  • o+ld — [ou] — old, gold;
  • oo+k — [u] — took, look;
  • oo+согласная — [u:] —  mood, shoot, foot;
  • oa — [ou] — road, load;
  • ou, ow — [au] — out, town, loud;
  • u — после r, l, j, а также перед гласной -[u:] — rule, blue, june;
  • ui — [ju:] — suit;
  • ui  после r, l ,j — [u:] — fruit, sluice, juice.

Чтение некоторых согласных и их сочетаний

  • c+e, i, y — [s] — palce, pencil, icy;
  • — в других случаях — [k] — crystal, cubic, can;
  • g+e, i, y — [dʒ] — page, giant, Egypt (исключение — get, give) ;
  • g — в других случаях — [g] — go, big, gave;
  • j — [dʒ] — jet, just;
  • — в конце слова, после гласной и звонкой согласной, в середине слова между гласными — [z] — his, plans, because;
  • — в других случаях — [s] — so, stand,  lamps;
  • th — [θ] — think, thin, thank;  [ð] — this, that, with;
  • sh — [ʃ] — show, ship;
  • ch, tch — [tʃ] — inch, match;
  • ph — [f] — physics, telephone;
  • w — перед в начале слова не читается — write, wrong;
  • qu — [kw] — quick, equipment;
  •  wh+гласная ( кроме o) — [w] — what, when, why;
  • wh+o — [h] — who, whom, whose;
  • ture — в безударной позиции — [tʃə] — lecture, culture;
  • tion, ssion — в безударной позиции — [ʃn] — motion, session;
  • ci+безударная гласная — [ʃ] — social, electrition.

Загрузка…

Источник: https://engfairy.com/pravila-chteniya-v-anglijskom-yazyke/

Буквосочетания в английском языке

06 Март 2015

Любой язык имеет свои особенности и правила письма. Для освоения разговорного, делового, официального и других стилей нужно понимание базисных частей языка. А к ним относятся буквы и сочетания из них.

Английский язык отличается большой распространенностью по всему земному шару.

Читайте также:  Present simple таблица для изучения употребления и построения конструкций

Несмотря на то, что он считается одним из самых легких для изучения, все же придется понять и выучить некоторые особенности буквосочетаний.

При изучении буквосочетания в английском языке (смотрите), могут возникнуть серьезные трудности. Ведь зачастую не всегда актуально правило: что слышим, то и пишем.

Именно правила фонетики занимают передовое значение во время освоения языковых особенностей.

Сначала это может показаться непроходимым лесом, но постепенно, входя в курс, вы сможете с каждым разом изучать все больше и больше новых слов и сочетаний.

Совет

Многие гласные и согласные буквы соединяются и переплетаются между собой, образуя буквосочетания. В итоге появляются различные виды произношения. В самом общем виде сочетания гласных заключаются в группировке двух-трех гласных или гласных и согласных звуков, выражающиеся в отличительном сочетании.

Не очень просто и употреблять различные буквосочетания из согласных. Ситуация усугубляется тем, что не определенных правил, которые могут быть применимы в конкретном случает.

Поэтому для запоминания корректного сочетания зачастую необходимо запомнить само слово. На начальных стадиях изучения языка это трудно, но со временем произойдет привыкание и задача упростится.

Если сочетание состоит из двух согласных, оно называется диаграфом, а если из трех – триграфом. Как правило, они выговариваются одним звуком.

Отличный вариант при изучении словосочетаний – это разделение их на уроки, после завершения которого заводится словарик и вписываются изученные варианты и слова.

Нужно помнить, что русский, украинский, японский и даже немецкий язык имеют намного больше сложных фраз и буквосочетаний. Английский язык, хоть и имеет свои правила и исключения из правил, более податливый к изучению.

Конечно, всего за один день не запомнить. Но в изучении буквосочетаний, как и в любом другом занятии, нужно проявить усердие и усидчивость. Если самостоятельно из учебников и Интернета освоить базу сложно, то лучше записаться на курсы.

Они бывают как индивидуальные, так и групповые. Это не только будет качественней, но и намного быстрее. Вас научат не только понимать, но и ставить язык в правильное положение при произношении звукосочетания.

Обратите внимание

В итоге, вы приблизитесь к тому, что в другой стране Вас будут принимать, как своего, а не как обычного туриста.

Видеоурок по английскому языку: Правила чтения различных буквосочетаний в английском языке

Источник: http://shkola1249.ru/bukvosochetaniya-v-angliyskom-yazyike.html

Сказки английского алфавита

Я рада продолжить цикл заметок об обучении детей чтению на английском языке. После обзора базовых методик, самое время перейти к практике и опыту успешных преподавателей. Как и обещала, передаю слово Дарье Поповой — хозяйке клуба EnglishonOK, который открывает родителям и детям двери в сказочный мир игры и общения на английском языке.

Чего лучше не делать при обучении чтению на английском

«Скажу сразу, что тема когда-то, много лет назад далась мне очень нелегко. С одной стороны – очень много информации, способов, методик. С другой – они зачастую просто напросто неэффективны. Начну я с того, что, с точки зрения моего опыта с детьми не работает совершенно.

1. Для детей не работает обучение чтению через транскрипсовершенноцию.

Безусловно я занимаюсь постановкой звуков, это надо делать устно.

Вводить сами значки, конечно, я вам не запрещаю, но просто без них можно расчудесно обойтись (кроме того, раскрою вам секрет, что в американских словарях совершенно другие транскрипционные обозначения на основе уже известных букв, и новые символы там отсутсвуют – используются палочки, черточки, но не сами символы). Транскрипция, на мой взгляд – это большая западня и такой очень сильный крюк к чтению, который больше запутывает ребенка, чем помогает.

2. Малоэффективно опираться только на один метод: учить читать только по «слогам», или идти от звука к слову, иил учить читать только целым словом.

В США одно время из учебной программы в школах совершенно исключили фонетический метод (наш «по слогам») . И пришли к ситуации, когда 70% американских школьников на 4 году обучения (8-9 лет) не могли прочитать первые 12 строк The Cat in the Hat без единой ошибки.

Сейчас повсеместно внедряются ранее так раскритикованный за ненадобностью и «ущербностью» фонетический метод, когда детям предъявляются семейства слов (-at, — ike, — ish и т.п.), и учат читать слова по аналогии.

Понятное дело, что если бы в английском не было бы такого количества «спотыкалок», когда пишем одно, а читаем совсем другое (возьмем, например, слова daughter или said), то и проблем бы с этим методом не было.

Поэтому ограничиваться только фонетическим мтеодом или только методом одного слова не то, что нельзя – просто не получается. Однако они прекрасно дополняют друг друга.

3. Нецелесообразно игнорировать схожесть символов в русском и английском языках.

Многие символы в русском и английском передают разные звуки – и это важно объяснять ребенку.

Важно

Я планирую повесить русский и английский алфавиты рядом на стену, чтобы иметь возможность сравнить их, указывать, что здесь, по-английски, буква Bb передает звук [b], а тут, по-русски, тот же символ – передает звук [в], а звук [б] уже будет передавать другая буква и т.п.

Конечно, есть «одаренные дети одаренных родителей», у которых безо всех этих сравнений и объяснений все «само собой» встает на свои места в голове. Но если бы все малыши отличлись бы такой смекалкой, наверное, учительский бы труд был самой легкой профессией на земле.

С чего начинать обучение чтению на английском

Теперь про само обучение чтению. Оговорюсь сразу, что дочку я пока учить читать не учила, и буду рассказывать про свой опыт обучения детей в группах от 6 лет. Работая по этой схеме, дети, занимаясь в группах (!), уже к концу второго года обучения могут прочитать простые книги (допустим, Green Eggs and Ham — см. игры по этой и другим книгам Dr Seuss в галерее).

Первый этап — знакомство с буквами, звуками и первыми словами (одновременно).

— Начинать читать надо сразу.

Сразу же берите наиболее употребляемые слова, печатайте к ним карточки и предъявляйте их ребенку, желательно каждый день. Чтобы разбавить монотонность, я использую игры. Лучшая из них – «Привидение» (подробно о технике проведения игры в конце статьи). 

— Параллельно вводим буквы и звуки.

В английском языке, в отличие от русского, 2 алфавита. В нашем языке сами названия букв говорят о звуках, которые они чаще всего передают.

Если у нас сказано Эль – то звук будел [л], сказано И – то и звук в слове чаще всего будет соответсвовать ей [и] и т.п. Эту аналогию мы неосознанно переносим на английским алфавит.

Но там такая закономерность не работает в доброй половине, если не больше, букв.

На самом деле, все встает на свои места, если выучить с ребенком 2 алфавита.

Один – классический, который запоминается ребенком примерно с 10-15 прослушивания песенки на мелодию Twinkle Little Star (я лично, когда пою эту песню, немного изменяю мотив, чтобы разделить буквы LMNOP – даже носители признаются, что в классическом варианте вопринимают это как неделимое название одной буквы).

В этом алфавите мы знакомимся с именами букв (name of the letters). Второй алфавит – фонетический. Вот ссылка на фонетическую песенку. Этот алфавит соответсвует основным звукам, которые буквы передают (the sounds of the letters).

Выучив с ребенком эти две последовательности, вы вручаете ему настоящую сокровищницу секретов английского алфавита. А все «такие сложные» правила чтения, которые мы зубрили в школе, становятся очень ясными, понятными и, я бы даже сказала, изящными.

И так, какие секреты хранят 2 английских алфавита?

— Секреты гласных

Совет

В простых словах (типа согласный-гласный-согласный звук) гласные передают свои основные звуки (фонетическая песенка). Например, can, pin, not, cub, pet.

И вот появляется bossy Е (начальница Е) – иногда ее еще называют magic Е (волшебница Е), но это для больших любительниц фей.

Когда она ставится в конце слова, то гласным перед ней надо отчитаться, выполнить доклад, и, естественно, сказать, кто его выполнил, то есть назвать себя по имени.

А где нам взять имена букв? Ну, конечно, из классической алфавитной песенки! При этом сама начальница – как и положено – выслушивает доклад молча, поэтому не читается.

Давайте посмотрим, что у нас получилось:

Было can стало cane (звук [ei] соответсвует назанию, имени буквы Аа)

Было pin – стало pine (и снова [ai] – это имя буквы Ii)

Было pet – стало имя мальчика Pete

Было not – стало note

Было сub – стало cube

И везде основной звук из фонетического алфавита красиво изменился на звук-имя гласной буквы.

Это и правда, самая хулиганистая буква в алфавите. Она не только в чтении хулиганит и может передавать и согласный звук [j] и притворятся своей подружкой I и издавать ее звуки [i] и [ai].

Она еще и в грамматике часто хулиганит – вспомните правила написания окончаний множественного числа baby-babies или глаголов в прошедшем времени cry-cried.

Обратите внимание

Обратите внимание, что в обоих слчае – на ее место становится ее подружка i – еще та выручалочка это задиры, буквы-рогатки.

Согласно фонетической песенке, в большинстве случаев, им соответвуют звуки c=[k] и g=[g] – но согласно алфавиту им можно еще приписать и звуки c=[s] и g=[dз]. Перед a, o, u и согласнами они буду читаться как в фонетичсекой песенке, а перед начальницой e, хулиганкой y и ее подружкой i – как в алфавите.

 4. Соня Rr

Почеу буква Rr так называется? [Aaaa(r)] Да потому что она соня! Она все время зевает: «ааа» да «ааа». И все время хочет спать, поэтому часто под конец слова засыпает и даже забывает что-то произнести. Но если ее будят , то кому такое понравится? Она начинает рычать [rrr]: «Отсаньте от меня! Дайте поспать!»

Часто она засыпает рядом с гласными и облокачивается на них, как на подушки. Тяжело гласным, и они начинают стонать.

Ar – кричит во все горло! Проснись, мне больно!

Or – громко и продолжительно вздыхает

Ir, er, ur – стонут потихоньку-помаленьку. А куда деваться?

И поэтому готов все время прийти на помощь и заменить ее, как настоящий дублер (вы когда-нибудь задумывались, почему буква так называется?) Поэтому и сочетания гласных и w читаются так похоже:

au=aw, ou=ow, и т.п.

Это такой загадочный граф, который все время вздыхает [h] и перешептывается с друзьями-согласными:

sh = shell – слушают звук моря в ракушке

ch = choo-choo- train – катаются на паровозике

ph = phone – звонят по телефону букве f

th = либо муха пролетает, либо из шарика воздух спускается…»

Позвольте в этот раз здесь поставить многоточие и подержать интригу до следующей статьи о чтении. Чем больше я общаюсь с Дашей, тем больше моя уверенность в том, что дальше будет все «чудесатее и чудесатее».

У меня дух захватывает от того, как изящно сложное преврещается в сказку, и с теплотой вспоминается собственный педагогический опыт, наполненный вот такими же большими и маленькими чудесами для взрослых и детей.

Весело было, а у вас весело будет!

>>> Статья Дарьи  «Методики обучен ия разговорноиу английскому языку дошкольников» и игра в «Привидение» >>>

>>>Подробная инофрмация о клубе EnglishonOK>>>

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

Источник: http://english4.me/wp/skazki-anglijskogo-alfavite-obuchenie-chteniju/

Ссылка на основную публикацию