Мона Лиза — это самая известная картина в мире. Леонардо да Винчи написал ее пять веков назад (закончил в 1519 г.). Теперь этот портрет висит в Луврском музее в Париже.
Миллионы людей во всем мире озадачены тем, почему так знаменит маленький портрет обычной женщины? Она скромно одета в темное платье, полупрозрачную вуаль и никаких украшений. Нет какого-то одного объяснения популярности этой картины.
Слава Моны Лизы является результатом многих случайных обстоятельств.
Mona Lisa is a realistic portrait (Мона Лиза — реалистичный портрет)
Картина была высоко оценена, даже когда Леонардо работал над ней. У Леонардо была способность близко подражать природе. Действительно, Мона Лиза — очень реалистичный портрет. Художник умело использовал оттенки света и тени для формы модели. Деликатно выписанная вуаль, тонкие изящные волосы Мона Лизы и тщательное изображение сложенной ткани показывают изученные наблюдения Леонардо и неисчерпаемое терпение. Сегодня зрители могут оценить пристальный взгляд натурщицы и ее двусмысленную улыбку.
Mystery (Тайна)
Хотя многие ученые считают, что на картине изображена Лиза Герардини, жена флорентийского торговца Франческо дель Джокондо, никаких записей от Франческо нет, и натурщица никогда не была окончательно определена.
Во время романтической эры 19-го века простая флорентийская домохозяйка, которая, возможно, была изображена, превратилась в таинственную соблазнительницу. Воздух тайны продолжает окружать картину и порождать гипотезы.
The painting details (Детали картины)
Ее одежда ничем не примечательна. Ни желтые рукава халата, ни ее плиссированное платье, ни шарф, изящно задрапированный вокруг ее плеч, не являются признаками аристократического статуса. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Она положила свою левую руку на ручку стула, который помещен перед лоджией, предполагаемой по парапету позади нее. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж.
The Landscape (Пейзаж)
Характер ландшафта также играет определенную роль. Там есть извилистая дорога и мост. Это пространство представляет собой переход между пространством натурщицы и дальним расстоянием. Далее пейзаж становится диким и необитаемым пространством скал и воды, которая тянется к горизонту, так умно нарисованному Леонардо на уровне глаз модели.
French national treasure (Французское национальное достояние)
Известно, что писатели 19-го века вызвали интерес к Моне Лизе. Кроме того, кража картины в 1911 году привлекла к ней внимание всего мира. Люди стекались в Лувр, чтобы разглядеть пустое место, где когда-то висела картина. Два года спустя картина была найдена в Италии, а затем возвращена в Лувр. К тому времени многие французские люди стали рассматривать эту работу как национальное достояние, которое они потеряли и восстановили.
The Mona Lisa is the most famous painting ever
Экспозиция картины в Соединенные Штаты и Японию подняла ее до статуса знаменитости. Большие толпы людей приветствовали портрет. Более того, поскольку путешествия стали все более доступными с конца 20-го века, все больше и больше людей смогли посетить Париж и лично выразить свое уважение. Хотя Мона Лиза, несомненно, является хорошим произведением искусства, нет единственной причины для ее известности. Скорее, это сотни обстоятельств, которые все работали вместе с неотъемлемой привлекательностью картины.
- Описание картины «A Peaceful Pond» на английском Картинная Галерея
- Английские тексты про Мона Лизу в оригинале: Mona Lisa – Portrait of Lisa Gherardini, wife of Francesco del Giocondo Why Is the Mona Lisa So Famous?
Источник: https://lingvana.ru/mona-lisa.html
Мона Лиза (Джоконда)
«Мона Лиза», «Джоконда» или «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) – самая известная картина Леонардо да Винчи и, возможно, самая известная картина в мире. Больше пяти столетий Мона Лиза гипнотизирует мир своей улыбкой, природу которой пытаются объяснить многие учёные и историки. По последним данным, портрет был написан между 1503 и 1519 годами.
Существует две версии картины кисти Леонардо, более ранняя находится в частной коллекции, написанная позднее — в экспозиции Лувра.
По одной из версий, моделью Леонардо была не Лиза Герардини, а ученик художника Салай, образ которого можно встретить на многих картинах Леонардо, но большинство историков всё-таки сходятся во мнении, что это портрет Лизы Герардини (Лизы дель Джокондо), жены флорентийского торговца Франческо дель Джокондо.
«Мона Лиза» входила в число избранных работ, с которыми сам живописец не расставался. Некоторые специалисты считают «Джоконду» квинтэссенцией не только творчества да Винчи, но и его мировоззрения и философии.
Другие версии
Леонардо да Винчи –
Айзелуортская Мона Лиза
Леонардо да Винчи и мастерская –
Мона Лиза
Загадка «Моны Лизы»
Сегодня любой человек может заказать для себя портрет за приемлемую для него цену. Однако, ещё несколько десятилетий назад, такую роскошь могли позволить себе лишь достаточно состоятельные люди.
В период эпохи Возрождения считалось престижным, когда человек мог заказать у художника свой портрет. Такая услуга стоила довольно дорого, и поэтому его наличие в интерьере подчеркивало высокий социальный статус человека, и убедительно свидетельствовало о его материальном достатке.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи, также известная как «Джоконда», по праву считается самым узнаваемым портретом во всём мире. Ежегодно тысячи людей из разных стран приезжают в Париж и посещают Лувр, чтобы самим увидеть этот шедевр. Леонардо Да Винчи оставил миру не просто портрет женщины, а загадку.
Гений не оставил никаких записей о своём произведении, но многие искусствоведы единодушно сходятся во мнении, что художник начал работу над созданием портрета в 1503 году. Существует гипотеза, что картина была заказана богатым флорентийским купцом, торговавшим шелковыми тканями, Франческо дель Джокондо и его супругой Лизой.
Однако, по неизвестным причинам, портрет не был доставлен заказчику.
Исследователи предполагают, что портрет был создан в честь какого-то события. Возможно, он был заказан Франческо дель Джокондо, чтобы украсить новый дом, который был им приобретён в 1503 году. А может быть, картина была написана в честь рождения второго ребёнка в семье Джокондо – Андреа, который появился на свет в декабре 1502 года, спустя три года после смерти дочери в 1499 году.
История создания портрета до сих пор остаётся загадкой. До сих пор нет достаточно аргументированной версии, что за женщина изображена на полотне и существовала ли она в действительности.
По словам современников, Да Винчи никогда не расставался с ним и даже увёз его с собой во Францию к королевскому двору.
Лишь находясь при смерти, художник вынужден был расстаться с портретом, подарив его своему другу и покровителю, королю Франциску I, который впоследствии добавил полотно в свою личную коллекцию.
Таинственная улыбка «Моны Лизы» стала предметом вдохновения многих творческих натур. При первом взгляде на портрет, кажется, что его героиня кокетливо улыбается, но если присмотреться внимательней – можно увидеть, что на лице женщины нет даже тени улыбки.
Улыбается «Мона Лиза» или нет? Отчасти. Именно такой ответ на этот вопрос даёт большинство известных исследователей-искусствоведов, изучающих картину на протяжении многих лет.
Они предполагают, что когда зритель смотрит на портрет, то, в первую очередь, обращает внимание на глаза «Моны Лизы», а все остальное, в том числе и её рот, находятся в области периферийного зрения.
Видя периферийным зрением, человек неясно различает детали, но может увидеть чёрный и белый цвета, а также тени и движение. Поэтому из-за теней на щеках «Моны Лизы» и уголках рта создается впечатление, что её губы приподняты в полу-улыбке.
Конечно, восприятие тех или иных эмоций, как и красоты, зависит зрителя, поэтому никто с точностью не может сказать, улыбается Джоконда на картине или наоборот, пребывает в меланхолии.
Тайна этой картины до сих пор остается загадкой, которую, возможно и не стоит разгадывать. Просто внимательно посмотрите на этот шедевр эпохи и подивитесь мастерству великого Да Винчи.
Картина «Мона Лиза» в Новостях:Лувр скорректировал дату создания «Моны Лизы»Сильвано Винчети: для «Моны Лизы» позировал ученик Леонардо да ВинчиВ Швейцарии представлена ранняя версия «Моны Лизы» ЛеонардоПохищали ли нацисты «Мону Лизу»?Лувр отклонил просьбу одолжить «Мону Лизу» в ИталиюИтальянские исследователи ищут останки предполагаемой модели «Мона Лизы»Американская художница воссоздала «Мону Лизу» так, как она выглядела в XVI векеДве версии Моны Лизы могли быть созданы во Флоренции параллельно
Источник: https://gallerix.ru/album/Leonardo/pic/glrx-1892879652
Топик «Leonardo Da Vinci.»
Елизавета Морозова
Рубрика: Биографии
The great artist, mathematician, writer and inventor Leonardo Da Vinci was born in Italy. From the very beginning of his life he was so special and talented that these qualities stopped him from receiving a good education. However, as most other great people, Da Vinci still had a desire for knowledge and great ambition.
Leonardo Da Vinci started working as an apprentice of the painter Andrea Del Verrochio in Florence when he was only 15. With the help of his teacher he became an artist, having developed his skills and even intimidated his mentor. However, Da Vinci wanted to broaden his knowledge in other spheres as well.
In 1482 he started realizing himself as an inventor. In order to broaden his scope of work, Da Vinci moved to Milan where he worked for Duke Ludovico Sforza as a military engineer. At that time many of his famous military inventions came out.
The period of living and working in Milan lasted 17 years and is considered to be the most productive in Da Vinci’s life. Apart from inventing, he also painted, sculptured and studied science, developing more and more innovative ideas.
After the French invasion in 1499 Da Vinci had to leave Milan and spent the remaining years travelling around Italy and working on different projects, focusing mostly on his art and anatomy studies. In those years one of his most famous masterpieces was created – Mona Lisa. The great artist and inventor died in 1519 at the age of 67.
Перевод:
Великий художник, математик, писатель и изобретатель Леонардо Да Винчи родился в Италии. С самого начала своей жизни он был настолько особенным и талантливым, что эти качества не позволили ему получить достойного образования. Однако, как и многие другие великие люди, Да Винчи все же жаждал знаний и имел большой потенциал.
Леонардо Да Винчи начал свою карьеру в качестве подмастерья Андреа Дэль Вероккьо во Флоренции, когда ему было всего 15 лет. Благодаря своему учителю, он стал художником, развив свои способности, и даже сумел его превзойти. Тем не менее, Да Винчи хотел расширить свои знания и в других областях.
В 1482 он начал реализовывать себя как изобретатель. С целью расширить фронт работ, Да Винчи переехал в Милан и стал работать на герцога Людовика Сфорца в качестве военного инженера. В то время увидели свет многие известные военные изобретения мастера.
Период проживания и работы в Милане продлился 17 лет и считается самым продуктивным в жизни Да Винчи. Помимо изобретений, он также занимался живописью, скульптурой, изучал науку, продвигая все более и более инновационные идеи.
После вторжения французов в 1499 г. Да Винчи вынужден был покинуть Милан, и провел оставшиеся годы, путешествуя по Италии и работая над различными проектами, особое внимание он уделяя живописи и изучению анатомии. В те годы им была создан один из знаменитейших шедевров – картина «Мона Лиза». Великий художник и изобретатель умер в 1519 г. В возрасте 67 лет.
- Выражения и слова:
- Inventor – изобретатель
- Apprentice – подмастерье, ученик
- scope of work — фронт работ, объем работы
- duke — герцог
- to come out – увидеть свет, появиться
- invasion — вторжение
- masterpiece – шедевр
Готовишься к ОГЭ или ЕГЭ?
будут тебе в помощь! Удачи!
Источник: https://lizasenglish.ru/topiki/biografii/leonardo-da-vinchi.html
Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
Наверное, в мире нет более известного полотна, чем «Мона Лиза». Она популярна во всех странах, широко растиражирована как узнаваемый и броский образ. «Мона Лиза» за свою четырехсотлетнюю историю побывала и торговой маркой, и становилась жертвой похищения, упоминалась в песне Нат Кинг Кола, ее имя цитировалось в десятках тысяч печатных изданий и фильмов, а выражение «улыбка Моны Лизы» стало устойчивым словосочетанием, даже штампованной фразой.
История создания картины «Мона Лиза»
Считается, что картина — это портрет Лизы Герардини, супруги флорентийского торговца тканями по фамилии Дель Джокондо. Время написания, примерно 1503 — 1505 годы. Создал полотно великий Леонардо да Винчи.
Возможно, будь картина написана другим мастером, ее не окутывал бы такой плотный флер загадочности.
Это небольшое произведение искусства размером 76,8 х 53 см написано маслом на доске из древесины тополя. Находится картина в Лувре, где ей отведен специальный зал, носящий ее имя.
Привез ее во Францию сам художник, который перебрался сюда под покровительство короля Франциска I.
Мифы и домыслы
Необходимо сказать, что ореол легендарности и необычности окутывает это полотно только последние лет 100 с лишним, с легкой руки Теофиля Готье, писавшего об улыбке Джоконды.
До этого современники восторгались мастерством художника в передаче выражения лица, виртуозном исполнении и выборе красок, живости и натуральности изображения, но не усматривали в картине скрытых знаков, намеков и зашифрованных посланий. Сейчас больше всего людей занимает пресловутая загадка улыбки Моны Лизы.
Она — только намек на улыбку, легкое движение уголков губ. Возможно, расшифровка улыбки заключена в самом названии картины — Ля Джоконда на итальянском может означать «веселая».
Может, все эти столетия «Мона Лиза» просто смеется над нашими потугами разгадать ее тайну?
Такой тип улыбки характерен для многих картин художника, например, полотна, изображающего Иоанна Крестителя или многочисленных мадонн («Мадонна Бенуа», «Мадонна Литта»).
Много лет интерес представляла идентификация личности прототипа, пока не были найдены документы, подтверждающие реальности существования настоящей Лизы Герардини. Тем не менее, есть утверждения, что картина — это зашифрованный автопортрет да Винчи, который всегда имел нетрадиционные наклонности, или даже изображение его юного ученика и любовника по прозвищу Салаи — Дьяволенок. В пользу последнего предположения приводят такие подтверждения, как тот факт, что именно Салаи оказался наследником Леонардо и первым владельцем «Джоконды». К тому же название «Мона Лиза» может быть анаграммой «Mon Salai» (мой Салаи на французском языке). Большой интерес для конспирологов и сторонников идеи о принадлежности да Винчи к ряду тайных обществ представляет и загадочный пейзаж на заднем плане. Он изображает странную местность, которую не удалось точно идентифицировать до наших дней. Она написана, как и вся картина, в технике сфумато, но в другой цветовой гамме, голубовато-зеленоватой, и асимметрична — правая сторона не соответствует левой. Кроме того, в последнее время появились утверждения, что художник зашифровал в глазах Джоконды какие-то буквы, а в изображении моста — цифры.
Просто картина или шедевр
Бессмысленно отрицать великие художественные достоинства этой картины. Она безусловный шедевр эпохи Возрождения и значительное достижение в творчестве мастера, не зря же сам Леонардо высоко ценил эту свою работу и многие годы не расставался с ней.
Большинство людей воспринимают массовую точку зрения и относятся к картине как к загадочному полотну, шедевру, посланному нам из прошлого одним из самых гениальных и талантливых мастеров в истории искусства. Меньшинство видит в «Моне Лизе» необыкновенно красивую и талантливо исполненную картину.
Загадочность ее состоит лишь в том, что мы приписываем ей те особенности, которые сами хотим увидеть. Самая ограниченная, к счастью, группа людей относится к тем, кого эта картина возмущает и раздражает. Да, бывает и такое, иначе чем же можно объяснить как минимум четыре случая вандализма, из-за которых полотно сейчас защищено толстенным пуленепробиваемым стеклом.
Как бы то ни было, «Джоконда» продолжает существовать и радовать все новые поколения зрителей своей загадочной полуулыбкой и сложными неразгаданными загадками. Возможно, в будущем кто-то найдет ответы на существующие вопросы. Или же создаст новые легенды.
Источник: https://muzei-mira.com/article/2147-zagadka-kartiny-mony-lizy-leonardo-da-vinchi.html
Текст на английском с переводом и аудио «Two Great Artists: Leonardo and Michelangelo»
https://reallanguage.club/wp-content/uploads/2016/08/3_Leonardo_and_Michelangelo.mp3
Many people admire the paintings and sculptures that artists create. Some very beautiful paintings and sculptures were created by two men who lived in the same country at the same time. These men were Leonardo da Vinci and Michelangelo. They both lived in Italy around the year 1500.
Leonardo da Vinci is most famous for his painting called the Mona Lisa. This is perhaps the best-known painting in the world. The Mona Lisa shows the head and shoulders of a dark-haired woman. When people look at this painting, they are often captivated by her smile and by her eyes, which have a look of mystery.
Another painting of Leonardo’s is called The Last Supper. This painting shows a famous scene from the Christian religion. In this painting, Jesus Christ is seated at the middle of a long table, with his followers (the disciples) seated around him. Many of the paintings that were created at this time have a religious theme.
Leonardo was not only an artist; he was also interested in engineering. He actually worked for some time as an advisor to a military leader, helping him to develop new machines for use in war. Leonardo also made rough drawings of machines that are similar to those that were invented much later, such as submarines and helicopters. Obviously, Leonardo was an extremely creative man.
Michelangelo was about 23 years younger than Leonardo. In addition to being a painter, Michelangelo was also a sculptor, and many experts consider him the greatest sculptor of all time.
One of his most famous sculptures is David, which is a statue of a young man who was a famous figure in the Bible. Another great sculpture of Michelangelo’s is called the Pieta.
The Pieta shows Mary, the mother of Jesus, holding the body of her son across her lap.
Michelangelo is also famous for painting the ceiling of a church known as the Sistine Chapel. The leader of the Roman Catholic Church, Pope Julius, asked Michelangelo to paint the ceiling of this new church.
This project required many years of hard work, and the Pope complained that it took too long.
However, when the work was finished, the ceiling of the Sistine Chapel was covered with beautiful paintings of many scenes from the Bible.
Fortunately, many of the works of Leonardo and of Michelangelo can still be seen today in the art galleries of Europe. During the past 500 years, the color of the paintings had faded somewhat, but in recent years, some work has been done to restore the paintings to their original appearance.
Два великих художника: Леонардо и Микеланджело
Многие восхищаются картинами и скульптурами, которые создают художники. Некоторые очень красивые картины и скульптуры были созданы двумя людьми, которые жили в одной стране в одно и то же время. Это были Леонардо да Винчи и Микеланджело. Они оба жили в Италии около 1500 года.
Леонардо да Винчи наиболее известен своей картиной под названием «Мона Лиза». Это, пожалуй, самая известная картина в мире. Мона Лиза показывает голову и плечи темноволосой женщины. Когда люди смотрят на эту картину, они будут очарованы ее улыбкой и глазами, которые окутаны тайной.
Еще одна картина Леонардо — Тайная вечеря. На этой картине изображена знаменитая сцена из христианской религии. На этой картине Иисус Христос сидит в середине длинного стола, а его последователи (ученики) сидят вокруг него. Многие картины, созданные в это время, имеют религиозную тематику.
Леонардо был не только художником, он также интересовался инженерией. Некоторое время он фактически работал советником военачальника, помогая ему разрабатывать новые машины для использования их на войне. Леонардо сделал наброски из автоматов, похожих на те, что были изобретены гораздо позже, таких как подводные лодки и вертолеты. Очевидно, Леонардо был чрезвычайно творческим человеком.
Микеланджело был на 23 года моложе Леонардо. Помимо того, что Микеланджело был художником, он также был скульптором, и многие эксперты считают его величайшим скульптором всех времен.
Одна из его самых известных скульптур — Давид, статуя молодого человека, который был известной личностью в Библии. Еще одна великая скульптура Микеланджело называется Пьета.
Пьета изображает Марию, мать Иисуса, держащую тело своего сына на коленях.
Микеланджело также известен росписью потолка церкви, известной как Сикстинская капелла. Лидер Римско-католической церкви, Папа Юлий, попросил Микеланджело разукрасить потолок этой новой церкви.
Этот проект потребовал многих лет напряженной работы, и Папа пожаловался, что это заняло слишком много времени.
Однако, когда работа была закончена, потолок Сикстинской капеллы был покрыт красивыми картинами многих сцен из Библии.
К счастью, многие работы Леонардо и Микеланджело до сих пор можно увидеть в художественных галереях Европы. За последние 500 лет цвет картин несколько выцвел, но в последние годы была проделана значительная работа по восстановлению картин до их первоначального вида.
- Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
- продолжить со следующими текстми среднего уровня >>>
- перейти к текстам уровня выше среднего >>>
- перейти текстами продвинутого уровня >>>
- перейти к текстам начального уровня >>>
- Присоединяйтесь к нам в
Источник: https://reallanguage.club/anglijskie-teksty-dlya-srednego-urovnya/two-great-artists-leonardo-and-michelangelo/
Леонардо да Винчи. Загадка Моны Лизы, о которой мало говорят
Леонардо да Винчи. Портрет Лизы Герардини, жены Франческо дель Джокондо (Мона Лиза или Джоконда). 1503-1519. Лувр, Париж.
Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи – самая загадочная картина. Потому что она очень популярна. Когда столько внимания, то появляется немыслимое количество тайн и домыслов.
Вот и я не удержалась от попытки разгадать одну из этих тайн. Нет, я не буду искать зашифрованные коды. Не буду разгадывать тайну её улыбки.
Меня волнует другое. Почему описание портрета Моны Лизы современниками Леонардо не совпадает с тем, что мы видим на портрете из Лувра? Действительно ли в Лувре висит портрет Лизы Герардини, супруги торговца шелком Франческо дель Джокондо. И если это не Мона Лиза, то где тогда хранится настоящая Джоконда?
Авторство Леонардо бесспорно
То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Кажется, что её губы сейчас разомкнутся. Она вздохнёт. Грудь приподнимется.
Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Разве что Рафаэль. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.
Даже по сравнению с более ранними портретами самого Леонардо, Луврская Мона Лиза – это очевидный прогресс.
Леонардо да Винчи. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Посередине: Дама с горностаем. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Справа: Мона Лиза. 1503-1519 гг. Лувр, Париж
Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
Сомнений в авторстве Леонардо нет. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой? У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи. Вот что он писал в 1550 году, через 30 лет после смерти мастера:
“Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным… глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека… Брови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи… Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ… мона Лиза была очень красива… улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо…”
Заметьте, насколько многие детали из описания Вазари не совпадают с Моной Лизой из Лувра.
На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Мона Лиза из Лувра явно старше. Это уже дама, которой за 30-35 лет.
Также Вазари говорит о бровях. Которых у Моны Лизы нет. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.
Леонардо да Винчи. Мона Лиза (фрагмент). 1503-1519 гг. Лувр, Париж
Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.
По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Далеко не всем она кажется таковой. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Но это уже дело вкуса. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.
Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Вот это уже серьёзная несостыковка.
Где находится настоящая Мона Лиза?
Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она?
Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет.
1. Мона Лиза из Прадо
Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Мона Лиза. 1503-1519 гг. Музей Прадо, Мадрид
На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Пока однажды рестораторы не расчистили чёрный фон. И о чудо! Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана.
Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. Она приятнее внешне. У неё есть брови в конце концов.
Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо.
Благодаря этой работе мы можем представить, как выглядела Луврская Мона Лиза 500 лет назад. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. Из-за постоянных экспериментов Леонардо с красками и лаком, Мона Лиза очень сильно потемнела. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье.
2. Флора из Эрмитажа
Франческо Мельци. Флора (Коломбина). 1510-1515 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Флора очень подходит под описание Вазари. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.
К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. В своей переписке он называет её Джокондой. На картине, по его словам, была изображена девушка невероятной красоты с цветком Коломбины в руке.
Однако мы не видим её “влажных” глаз. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью.
Так почему же Мельци её называет Джокондой? Ведь именно это имя наводит некоторых экспертов на мысль, что настоящая Мона Лиза находится не в Лувре, а в Эрмитаже.
Возможно, за 500 лет произошла путаница. С итальянского “Джиоконда” переводится, как “Веселая”. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо.
3. Айзелуортская Мона Лиза
Неизвестный художник (Леонардо да Винчи?). Айзелуортская Мона Лиза. 1503-1507 гг. Частная коллекция
Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают.
Была видвинута версия, что это та самая Мона Лиза, которую Леонардо написал на заказ для синьора Джокондо. Но не окончил его.
Также предполагают, что ту Мону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Уже для себя. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.
Версия выглядит правдоподобной. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Об этом и писал Вазари. Обратите внимание, насколько не проработаны шея женщины и пейзаж позади неё. Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет.
Версия очень интересная. Если бы не одно большое НО. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. В том числе Луврскую Мону Лизу.
Преступление века. Похищение Моны Лизы из Лувра
Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. А Вазари слишком неточно её описал. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам.
Однако в 20 веке произошёл один случай, который все-таки заставляет усомниться, что в Лувре висит настоящая Джоконда.
В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. Её искали 3 года. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Разместил объявление в газете о продаже картины. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза.
Лувр. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). 1911 г.
Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Он был стекольщиком и художником. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин.
По его версии в нем проснулись патриотические чувства. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. Он почему-то был уверен, что все картины итальянских мастеров Лувра украдены этим диктатором.
История очень подозрительная. Почему он не давал знать о себе 3 года? Вполне возможно, что ему или его заказчику нужно было время, чтобы сделать копию Моны Лизы. Как только копия была готова, вор дал объявление, которое очевидно должно было привести его к аресту. Кстати, осудили его на смехотворный срок. Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе.
Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники.
***
Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Между собой они обозначают её как “Флорентийская дама”. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё..?
О других титанах живописи читайте в статье “Художники Эпохи Возрождения. 6 великих итальянских мастеров”.
- Оксана Копенкина
- Перейти на главную страницу
Источник: https://arts-dnevnik.ru/leonardo-da-vinchi-mona-liza/
Презентация по английскому языку на тему:" Леонардо да Винчи и его картины "
Слайд 1
Тема: Леонардо да Винчи и его картины. Ученицы 9 «В» класса Калабековой Светы.
Слайд 2
Leonardo da Vinci is an Italian scientist, an inventor, an artist and a writer. He is one of the brightest representatives of the epoch of Renaissance. He is considered the most genius of all times and peoples by many researchers.
Leonardo da Vinci was born on April 15, 1452, in the small village Ankiano, near Florence. His father, Piero, was a public notary, his mother, Katerina, was a peasant. When Leonardo was born his father left the family and married a rich woman.
Leonardo spent his first years with his mother. Leonardo began to show the talent of the artist in adolescence. At the age of twenties, he helped his master Andrea del Verrocchio to create a picture «Baptism of Christ».
He uses oil paints, which were a novelty at that time in Italy. «Education» was the first self-written picture. Biography
Слайд 3
Soon orders started coming from Sforza, Scopeto and the monastery San Donato. He started to paint a «Mona Lisa»’s portrait in 1503. Leonardo arrived in Rome in 1513 where he often communicated with king Francis I. Leonardo da Vinci died on the second of May when he was sixty-seven. He was buried in the Church of Saint Florent-ten, but the tomb was lost in the course of long-term wars.
- Слайд 4
- « Madonna Litta » near 1490
- Слайд 5
- Mona Lisa ( Giocondo ) 1503-1505
- Слайд 6
- Ritratto di musico 1490
- Слайд 7
- Baptism of Christ 1472-1475
- Слайд 8
- St. John ( Bacchus ) 1511- 1515
- Слайд 9
«Mona Lisa» (Mona Lisa) Leonardo da Vinci's or «La Gioconda » (La Gioconda ). The size of he picture 77 x 53 centimeters. A fuzzy greenish-gray landscape creates mystique, contrasting with Mona Lisa’s dark clothes, which, in turn, stresses her face, full of inner light, soft power and mystery. Her face is charming feminine and wisdom.
About 1503, Leonardo began to paint a Mona Lisa’s portrait. She was а Francesco La Gioconda’s wife. He was a very rich man. This picture is known as «La Gioconda », received enthusiastic assessment of already among his contemporaries. Glory of the picture was so great that around her folded legends subsequently.
You have to admit that this work is as one of the few monuments of world art. Portrait Mona Lisa
Слайд 10
Most of pictures of Leonardo da Vinci are located in Milan, London, France, Italy, Washington. Two of them, «Madonna with a flower» and » Benois Madonna», are stored in the Hermitage Museum in St. Petersburg.
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/10/24/prezentatsiya-po-angliyskomu-yazyku-na-temu-leonardo-da-vinchi-i-ego-kartiny
«Леонардо: Миссия Мона Лиза» (Leo Da Vinci: Mission Mona Lisa, 2018)
Ходил на сей мультик с 6-летней дочерью, большой поклонницей приключений, уже ставшей вполне себе разборчивым ценителем всевозможных кино- и мультипликационных вселенных с супергероями, магией и прочим волшебством. Я сам детские мультики смотрю, можно сказать, вынужденно, как батёк, но хороший мультик от плохого отличить смогу.
Этот оказался плохим, потому что скучный, однообразный и заведомо второсортный, но обо всём по порядку. Кстати, это моя первая рецензия на мультик! Считаю, что должен её здесь оставить, дабы слегка разбавить зеленое свечение мнений предыдущих рецензентов.
Это не американский мультик.
Иной раз это могло бы стать достоинством, но не здесь. Ничего европейского итальянские создатели «Леонардо» привнести не попытались, зато отчаянно тужились, подражая заокеанским наставникам. Да, тут свинья не садится на лицо главному герою (усмотрел подобное в каком-то трейлере перед показом), но тут есть шутки про пердёж, простите.
И ладно бы смешные! Но про шутки следует сказать отдельно.
Это некрасивый мультик. Не в смысле «страшный», а в смысле «дешевенький» в плане графической составляющей. Волосы не мокнут и не разделяются, лежат пластмассовой накладкой на человечках. Анимация эмоций примитивная, цветовая гамма простенькая, каких-то эффектов интересных и вовсе нет. Хоть пикселей не видно и на том спасибо.
Я это всё не к тому, что каждый мультик должен быть снят как «Легенды ночных стражей», вовсе нет. Мне очень понравились ирландские мультики режиссера Томма Мура, например, ибо там есть авторский колорит, но нет всей этой Снайдеровской «блокбастерности».
Как снят «Леонардо» — так обычно рекламу снимают или штампованные и бесконечные серии «Маши и медведя», не в обиду последним. Слабо, очень слабо.
Этот мультик не нов сюжетом. Когда я выбирал, на что сводить ребенка, пока жена красит волосы, то отдал предпочтение «Леонардо» из-за надежд на некий образовательный эффект от просмотра. Думал, герои мультика будут на каждом шагу что-то изобретать, объяснять и рассказывать о принципах действия и механизмах.
По факту же никаким разнообразием мультик не блещет, так — две-три штуковины показывают весь хронометраж и всё. Дочка и то больше изобретений да Винчи знает, она их тут недавно собирала из картона. Касаемо самой сюжетной линии, то она пряма и проста аки палочка: детская дружба, детская влюбленность, детское небольшое приключение.
Без какой-либо глубины и намека на оригинальность.
«Леонардо» банально скучен. За весь мультик в зале тихонько всхихикнули от силы раза 3. Неделю назад ходили на «Кролика Питера», в зале было куда меньше детей, но смех раскатывался намного чаще. Это показатель. Один из основных, если не самый главный для мультика. На «Леонардо» лицо чаще растягивалось от зёва, нежели от улыбки.
Вердикт. Если совсем-совсем нечего смотреть, а как в моём случае — надо, то сходите, конечно, посмотрите. Во всех остальных случаях рекомендую дождаться чего-то более годного.
Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/1082597/
Картины, описание картин — Мона Лиза (Джоконда), 1503-1505. — Музей Арт-Рисунок
22 августа 1911 года из Квадратного зала Лувра пропала всемирно известная картина Леонард о да Винчи «Джоконда». В 13 часов дня, когда музей открыли для посетителей, ее на месте не оказалось. Среди работников Лувра началось смятение. Посетителям было объявлено, что музей закрывается на весь день ввиду аварии водопровода.
Явился префект полиции с отрядом инспекторов. Все выходы из Лувра были закрыты, музей стали обыскивать. Но проверить старинный дворец французских королей площадью в 198 квадратных метров за одни сутки невозможно.
Однако к концу дня полиции все же удалось обнаружить на площадке маленькой служебной лестницы застекленный корпус и раму от «Моны Лизы». Сама же картина — прямоугольник размером 54×79 сантиметров — исчезла бесследно.
«Утрата «Джоконды» — это национальное бедствие, — писал французский журнал «Иллюстрасьон», — так как почти наверняка тот, кто совершил это похищение, не может извлечь из этого никакой выгоды. Он, в страхе быть пойманным, может уничтожить это хрупкое произведение».
Журнал объявил награду: «40 000 франков тому, кто принесет «Джоконду» в редакцию журнала. 20 000 франков тому, кто укажет, где можно найти картину. 45 000 тому, кто вернет «Джоконду» до 1 сентября».Первое сентября прошло, но картины не было.
Тогда «Иллюстрасьон» опубликовал новое предложение: «Редакция гарантирует полную тайну тому, кто принесет «Джоконду». Ему выдадут 45 000 наличными и даже не спросят имени». Но никто не пришел.
Проходил месяц за месяцем.
Все это время портрет прекрасной флорентийки лежал спрятанный в куче хлама на третьем этаже большого парижского дома «Сите дю Герон», в котором жили итальянские рабочие-сезонни ки. Потом прошло еще несколько месяцев, год, два… Однажды итальянский антиквар Альфредо Джери получил письмо из Парижа. На плохой школьной бумаге неуклюжими буквами некто Винченцо Леонарди предлагал антиквару купить исчезнувший из Лувра портрет Моны Лизы. Леонарди писал, что хочет вернуть на родину одно из лучших произведений итальянского искусства. Это письмо было отправлено в ноябре 1913 года.
Когда после долгих переговоров, переписок и встреч Леонарди доставил картину в Галерею Уффици во Флоренции, он сказал: «Это хорошее, святое дело! Лувр битком набит сокровищами, которые принадлежат Италии по праву. Я не был бы итальянцем, если бы смотрел на это с безразличием!»К счастью, два года и три месяца, которые «Мона Лиза» провела в плену, не отразились на картине.
Под охраной полиции «Джоконда» выставлялась в Риме, Флоренции, Милане, а потом после торжественной церемонии прощания отбыла в Париж.Следствие по делу Перуджи (такова настоящая фамилия похитителя) шло несколько месяцев. Арестованный ничего не скрывал и рассказал, что периодически работал в Лувре стекольщиком.
За это время он изучил залы картинной галереи и познакомился со многими музейными служащими. Он откровенно заявил, что давно уже решил украсть «Джоконду».Перуджи плохо знал историю живописи. Он искренне и наивно считал, что «Джоконду» увезли из Италии во времена Наполеона.
А между тем Леонардо да Винчи сам привез ее во Францию и продал французскому королю Франциску I за 4000 экю — огромную по тем временам сумму. Картина эта долгое время украшала Золотой кабинет королевского замка в Фонтенбло, при Людовике XIV она была перенесена в Версаль, а после революции передана в Лувр.
После 20-летнего пребывания в Милане Леонардо да Винчи вернулся во Флоренцию. Как все изменилось в его родном городе! Его старые друзья, захваченные вихрем волнений и смут, сильно изменились.
Один из них стал монахом; другой, в отчаянии от смерти неистового Савонаролы, бросил живопись и остаток дней своих решил провести в госпитале Santa Maria Novella; третий, состарившийся духом и телом, уже не мог быть прежним товарищем Леонардо. Только один П. Перуджино, уже искушенный в житейских делах, по-старому беседовал с Леонардо и давал ему полезные советы.
На службе у герцога да Винчи не заработал денег на безбедную жизнь и во Флоренцию вернулся со скудными средствами. О больших и серьезных работах Леонардо даже и не помышлял, да их никто ему и не заказывал. Чтобы писать на собственный риск из любви к искусству, у него не было ни денег, ни времени.
К посредственным мастерам стремилась вся флорентийская знать, а гениальный да Винчи бедствовал, довольствуясь крохами, перепадавшими ему от заказов счастливых собратьев. Но во Флоренции Леонардо да Винчи создал свой шедевр шедевров — знаменитую картину «Джоконда».
Джордже Вазари в своих «Жизнеописаниях » сообщает об этой картине: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его». Как предполагают некоторые исследователи, Вазари, видимо, ошибся. Новейшие исследования показывают, что на картине изображена не жена флорентийского дворянина дель Джоконде, а какая-то другая высокопоставлен ная дама. М.А.
Гуковский, например, писал, что портрет этот передает черты одной из многочисленных дам сердца Джулио Медичи и выполнен по его заказу. Об этом недвусмысленно сообщает Антонио де Беатис, секретарь кардинала Арагонского, видевший портрет в мастерской Леонардо во Франции. В своем дневнике от 10 октября 1517 года он сообщает: «В одном из предместий господин кардинал поехал с нами грешными повидать господина Луонардо Винчи – флорентийца, превосходного живописца нашего времени. Последний показал его светлости три картины — некоторую флорентийскую даму, написанную с натуры, по просьбе покойного Великолепного Джулио Медичи».
Многих исследователей поражало, почему купец дель Джокондо не оставил себе портрет супруги. Действительно, портрет стал собственностью художника. И факт этот тоже воспринимается некоторыми как аргумент в пользу того, что Леонардо изобразил не Мону Лизу.
Но, может быть, флорентиец был немало изумлен и удивлен? Может быть, он просто не узнал в изображенной богине свою молодую жену Мону Лизу Герардини? А сам Леонардо, писавший портрет четыре года и столько вложивший в него, не мог расстаться с ним и увез картину из Флоренции?Как бы то ни было на самом деле, благодаря Д.
Вазари этот женский образ вошел в историю мировой культуры под именем «Моны Лизы», или «Джоконды». Была ли она красива? Наверное, но были во Флоренции многие женщины и красивее ее. Однако Мона Лиза была удивительно привлекательна, хотя черты ее лица и не были гармоничными. Небольшой улыбающийся рот, ниспадающие на плечи мягкие волосы… «Но вполне развившаяся фигура ее, — пишет М.
Алпатов, — была совершенна. И особенно совершенной формы были ее выхоленные руки. Но что было в ней замечательно, несмотря на богатство, выщипанные по моде брови, румяна и массу драгоценностей на руках и шее, — это простота и естественность, разлитые во всем ее облике…
А потом лицо ее осветилось улыбкой и стало необычайно привлекательным для художника — смущенным и немножко лукавым, словно к нему вернулась утраченная шаловливость юности и что-то затаенное в глубине души, неразгаданное».
На какие только ухищрения ни пускался Леонардо, лишь бы модель его не скучала во время сеансов.
В красиво убранной комнате, среди цветов и роскошной мебели размещались музыканты, восхищая слух пением и музыкой, а красивый, изысканный художник подстерегал на лице Моны Лизы дивную улыбку. Он приглашал шутов и клоунов, но музыка не совсем удовлетворила Мону Лизу. Она слушала известные мотивы со скучающим лицом, не очень-то оживил ее и фокусник-жонгле р. И тогда Леонардо рассказал ей эту сказку:
«Жил-был один бедный человек, и у него было четыре сына: три умных, а один и так и сяк — ни ума, ни глупости. Да, впрочем, о его уме не могли судить как следует: он больше молчал и любил ходить в поле, к морю, слушать и думать про себя; любил и ночью смотреть на звезды.И вот пришла за отцом смерть. Перед тем как расстаться с жизнью, он призвал к себе детей и сказал им:«Сыны мои, скоро я умру. Как только вы меня схороните, заприте хижину и идите на край света добывать себе счастье. Пусть каждый чему-нибудь научится, чтобы мог кормить себя сам».Отец умер, а сыновья, похоронив его, пошли на край света добывать свое счастье и сговорились, что через три года вернутся на полянку родной рощи, куда ходили за валежником, и расскажут друг другу, кто чему выучился за эти три года.Прошло три года, и, помня уговор, вернулись братья с края света на полянку родной рощи. Пришел первый брат, что научился плотничать. От скуки срубил дерево и обтесал его, сделал из него женщину. Отошел немного и ждет. Вернулся второй брат, увидел деревянную женщину, и так как он был портной, то решил одеть ее и в ту же минуту, как искусный мастер, сделал ей красивую шелковую одежду. Пришел третий сын, украсил деревянную девушку золотом и драгоценными камнями, ведь он был ювелир и сумел накопить огромное богатство. И пришел четвертый брат. Он не умел ни плотничать, ни шить — он умел только слушать, что говорит земля, говорят деревья, травы, звери и птицы, знал ход небесных планет и еще умел петь чудесные песни. Он увидел деревянную девушку в роскошной одежде, в золоте и драгоценных камнях. Но она была глуха и нема и не шевелилась. Тогда он собрал все свое искусство — ведь он научился разговаривать со всем, что есть на земле, научился оживлять своей песней и камни… И он запел прекрасную песню, от которой плакали притаившиеся за кустами братья, и песней этой вдохнул душу в деревянную женщину. И она улыбнулась и вздохнула.Тогда братья бросились к ней и закричали:- Я тебя создал, ты должна быть моей женою!- Ты должна быть моей женою, я тебя, голую и несчастную, одел!- А я тебя сделал богатой, ты должна быть моей женою!Но девушка отвечала:-Ты меня создал — будь моим отцом. Ты меня одел, а ты украсил — будьте мне братьями. А ты, что вдохнул в меня душу и научил радоваться жизни, ты один будешь мне мужем на всю жизнь.И деревья, и цветы, и вся земля вместе с пташками запели им гимн любви».Окончив сказку, Леонардо взглянул на Мону Лизу. Боже, что сделалось с ее лицом! Оно точно озарилось светом, глаза сияли. Улыбка блаженства, медленно исчезая с ее лица, осталась в углах рта и трепетала, придавая ему изумительное, загадочное и чуть лукавое выражение.
Давно не испытывал Леонардо да Винчи такого огромного прилива творческих сил. Все, что было в нем самом жизнерадостного , светлого и ясного, вкладывал он в свою работу.
Чтобы усилить впечатление от лица, Леонардо облек Мону Лизу в простое, лишенное каких бы то ни было украшений платье, скромное и темное. Впечатление простоты и естественности усиливается мастерски написанными складками платья и легкого шарфа.
Навещавшие иногда Леонардо художники и любители искусства видели «Джоконду» и приходили в восторг:- Каким чародейским мастерством обладает мессэр Леонардо, изображая этот живой блеск, эту влажность глаз!- Она точно дышит!- Она сейчас засмеется!- Ведь почти ощущаешь живую кожу этого прелестного лица…
Кажется, что в углублении шеи можно видеть биение пульса.- Какая у нее странная улыбка. Точно она думает о чем-то и недосказывает…Действительно, в глазах «Джоконды» — свет и влажный блеск, как в живых глазах, а на веках заметны тончайшие лиловатые жилки.
Но великий художник сотворил небывалое: он написал еще и воздух, пронизанный влажными испарениями и окутывающий фигуру прозрачной дымкой.
Самая знаменитая, много раз изученная и описанная на всех языках мира, «Джоконда» до сих пор остается и самой загадочной картиной великого да Винчи.
Она по-прежнему остается непостижимой и продолжает уже несколько столетий тревожить воображение, может быть, именно потому, что это не портрет в привычном понимании этого слова.
Леонардо да Винчи написал ее вопреки самому понятию «портрет», которое предполагает изображение реального лица, сходного с оригиналом и с характеризующим и его (хотя бы косвенно) атрибутами. То, что написал художник, далеко выходит за рамки простого портрета.
Каждый оттенок кожи, каждая складка одежды, теплый блеск глаз, жизнь артерий и вен — всем этим снабдил художник свою картину. Но перед зрителем на заднем плане возникает еще и обрывистая цепь скал с ледяными вершинами: у подножия гор водная гладь с вытекающей из нее широкой и извилистой рекой, которая, сужаясь под маленьким мостиком, превращается в миниатюрный водопад, исчезающий за пределами картины. На зрителя льются золотистый теплый свет итальянского вечера и колдовское очарование живописи Леонардо да Винчи.
«Джоконду» копировали многократно — и всегда безуспешно. Ее пытались разъять на части, отобрать и повторить хотя бы вечную улыбку, но на картинах учеников и последователей улыбка выцветала, становилась фальшивой, погибала, как существо, заточенное в неволю.
Неповторимая «Джоконда» Леонардо да Винчи опередила развитие живописи на многие века вперед. Пытаясь объяснить тайну ее колдовского очарования, о картине писали бесконечно много.
Делали самые невероятные предположения (что «Джоконда» беременна, что она косая, что это переодетый мужчина, что это автопортрет самого художника), но вряд ли когда-нибудь удастся полностью объяснить, почему это произведение, созданное Леонардо уже на склоне лет, обладает такой удивительной и притягательной силой. Ибо это полотно — творение поистине божественной, а не человеческой руки.
Источник: http://www.art-drawing.ru/gallery/1361-leonardo-da-vinci/detail/11226-mona-lisa-la-gioconda