Методическая разработка по английскому языку на тему
Слайд 1
Учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ «СОШ» пгт Синдор Нестерук Елена Викторовна Конкурсное задание «Методический семинар»
Слайд 2
По основным положениям ФГОС и примерной программе по Иностранному языку Есть ли метод, обеспечивающий соответствие урока ВСЕМ этим требованиям? Урок должен обеспечивать результаты учебного процесса , социализацию , развитие познавательной , эмоциональной и волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого поведения , формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу. Учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся друг с другом , чтобы каждый из них стал активным участником образовательного процесса в комфортной для себя обстановке .
Слайд 3
Тема методического семинара: Сингапурская методика обучения: современные подходы организации учебного процесса
Слайд 4
Цель методического семинара: п оказать структуры сингапурской методики, их актуальность и эффективность использования.
Слайд 5
Сингапурская методика обучения. Это методика менеджмента и управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры. Она не дает методические знания по предмету. Методическое содержание для конкретного предмета – задача учителя.
Слайд 6
Преимущества сингапурской методики обучения. Новизна: Адаптация методики к особенностям и к специфике предмета Новые технологии и методики формирования УУД Результаты: Повышение уровня сформированности умений: — приходить к общему мнению при решении учебных задач, — распределять работу в группе, — согласовывать усилия по достижению общей цели.
Слайд 7
Обучающие структуры сингапурской методики помогут организовать: работу в командах работу в парах фронтальную работу
Слайд 8
равные возможности для индивидуальной работы, и ответа в паре или группе; графические схемы для визуализации очередности ответов, мнений и понятий; обеспечение сменного состава пар и групп; использование речевых клише; возможность услышать разные точки зрения, сверить правильность ответов. Общие принципы Сингапурской методики обучения:
Слайд 9
Традиционный урок предполагает фронтальный опрос для активизации введенной лексики (вытираю пыль, заправляю постель, выношу мусор, и т.д.
), и отработки навыка использования простого настоящего времени ( Present Simple Tense ). Займет около пяти минут, в зависимости от количества опрашиваемых .
УМК « Enjoy English », 4 класс, Unit 5, Section 2 “ What do you do to help your family”, Ex 16. Say what housework you do.
Слайд 10
Все обучаемые [ 1 минуту ] обдумывают или записывают свои обязанности по дому в виде списка. Ученики складывают чистый лист бумаги так, что образуются три треугольника в верхней части (как будто вы начинаете делать самолетик) и два длинных узких прямоугольника в нижней.
На двух крайних треугольниках и одном нижнем прямоугольнике проставляются цифры 1, 2, 3. Центральный треугольник подписывается « Everybody » (15-30 сек) Каждый проговаривает свои обязанности по кругу , остальные участники группы знаком (большой палец вверх, вниз) показывают, выполняют ли они такую же работу.
Если все участники команды поднимают большой палей вверх, то предложение записывается в центральный треугольник (все). Если выполняют трое – в часть под номером 3, двое — во второй треугольник и т.д.
[1 минута] Фронтальная работа , учитель спрашивает, в какой команде есть предложение в первом (втором, центральном) треугольнике и просит одного из участников группы сообщить всему классу : «Один (двое, трое) из нас….(поливают цветы)». Учитель корректирует предложения при необходимости.
Ученики могут исправить свои ошибки , если их заметили (1 мин). Выбор слогана команды, исходя из общих предложений, [1 минута] Вся работа займет также, около пяти минут. Это же задание, при использовании структуры « Teambuilding »
Слайд 11
Что дает использование структуры « Teambuilding» ? полное вовлечение всех обучаемых равное участие учет всех типов/стилей обучения: визуалов (графическое распределение информации), аудиалов (прослушивание), кинестетиков (складывание листа, жесты) Обычная работа на уроке — ответ на вопрос учителя, благодаря структуре, становиться работой, вовлекающей учеников в активное взаимодействие друг с другом, где каждый осознает себя частью команды и коллектива.
Слайд 12
Для управления учебным процессом нужен инструмент, который называется “Manage mat” – табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде. Структура « Rally Robin » — каждый по очереди отвечает в парах . Рассмотрим алгоритм работы по структуре « Rally Robin» :
Слайд 13
Алгоритм работы по структуре « R ally Robin » на примере темы «Моя любимая книга».
Каждый в команде: обдумывает и записывает, какие книги ему нравятся, и кратко описывает свою любимую книгу (5мин); рассказывает то, что записал (30 сек); слушает рассказ соседа и благодарит его за рассказ (1 мин+1мин); говорит о любимой книге соседа партнеру напротив (30 сек); слушает о предпочтениях соседа партнера, сидящего напротив, и записывает их (3 мин). Итого около 10 минут.
Слайд 14
Что дает использование структуры « Rally Robin» ? полное вовлечение всех обучаемых равное участие возможность освоения учащимися правил речевого поведения, использования речевых клише создание ситуации для развития умения слушать
Слайд 15
Урок должен обеспечивать результаты учебного процесса, социализацию , развитие познавательной , эмоциональной и волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого поведения , формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу.
Учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся друг с другом , чтобы каждый из них стал активным участником образовательного процесса в комфортной для себя обстановке .
Для большей наглядности: пронумеруем их и выведем в сопоставительную таблицу: Вернемся к требованиям ФГОС к современному уроку: 1 2 3 6 5 4 7 8 9
Слайд 16
Требования к уроку Фронтальный опрос Teambuilding Rally Robin 1) результат учебного процесса да да да 2 ,8 ) социализация , взаимодействие учащихся друг с другом нет да да 3) развитие познавательной сферы обучаемых возможно Да ( сравнивают и сопоставляют) да 4) развитие эмоциональной сферы обучаемых возможно Да да 5) развитие волевой сферы обучаемых возможно Да да 6) освоение правил речевого поведения Скорее нет Да да 7) формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу возможно Да да 9) комфортная обстановка: А. для активных, Б. для тех, кто испытывает затруднения, отвечая перед всем классом Да нет Возможно да Да, при соблюдении принципов.
Слайд 17
Требования к уроку Фронтальный опрос Teambuilding Round Robin 1) результат учебного процесса (повторение лексики) да да да 2)+8) социализация, взаимодействие учащихся друг с другом нет да да 3) развитие познавательной сферы обучаемых возможно Да ( сравнивают и сопоставляют) да 4) развитие эмоциональной сферы обучаемых возможно Да да 5) развитие волевой сферы обучаемых возможно Да да 6) освоение правил речевого поведения Скорее нет Да да 7) формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу возможно Да да 9) комфортная обстановка: А. для активных, Б. для тех, кто испытывает затруднения, отвечая перед всем классом Да нет Возможно да Да, при соблюдении принципов. Какая форма работы эффективнее ?
Слайд 18
Использование Сингапурской методики обучения : Не предполагает полный отказ от традиционного подхода. Можно использовать одну из обучающих структур на любом этапе урока.
Обеспечивает полную вовлеченность всех обучаемых в учебную деятельность Обеспечивает социализацию Дает возможность создать комфортную, дружелюбную атмосферу Позволяет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС Отвечает требованиям всех стилей обучения
Слайд 19
Пусть все что меняется, и все, что мы можем изменить, столкнувшись с этими изменениями, сделают нашу жизнь лучше. Спасибо за внимание !
Источник: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2017/02/17/singapurskaya-metodika-obucheniya
Конспект урока.Применение сингапурских методов обучения на уроках английского языка
I Орг.
Этап
2 мин.
II
Основной
Этап
3 мин.
7 мин.
3 мин.
7 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
III
Заключ. Этап
8 мин.
1. Приветствие
— Stand up, please! Good morning, boys and girls! I am very glad to see you.
— Sit down, please.
2. Определение темы урока.
— Children, please, look at the board!
(презентация: на слайде продукты питания)
— What is our lesson about? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
— If you agree, stand up!
-If you don’t agree, sit down!
3. Установка на деятельность на уроке. Сообщение плана урока.
-Excellent, pupils! You are right! Today we are going to speak about food
1.Тренировка лексических навыков по теме «Food» и грамматических навыков по теме «Present Simple, Present Continious»:
-
Тренировка лексических навыков по теме «Food» — структура Jot Thoughts;
-So let’s start our lesson. The first task is to write words connected to the topic “Food”.
Каждый член команды берет по 4 (5) листочков бумаги, на каждом листочке напишите слово, связанное с понятием «еда», проговорите это слово громко для соседа и положите на центр стола.
-
Тренировка лексико-грамматических навыков по теме «Food» — структура Tic Tac Toe;
— А сейчас перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3Х3. Каждый из вас составляет по три предложения, используя любые 3 слова на одной линии (по вертикали, по горизонтали, или диагонали)
— А теперь поделитесь своими предложениями с соседом
-
Тренировка лексических навыков по теме «Food» и диалогической речи — структура Corners;
— Какой продукт самый полезный?
Вам нужно выбрать один продукт из четырех предложенных (чипсы, гамбургер, яблоко, курица). Каждому продукту соответствует свой угол.
Напишите название своего угла на листочке, не обсуждая с другими учениками, и подойдите к выбранному вами углу.
— А теперь обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол.
— А теперь поделитесь мыслями своего партнера
-
Тренировка навыков говорения, развитие навыков аудирования (просмотр видео)– структура A/R Guide
— Сейчас мы просмотрим видео, и узнаем изменится ли ваше мнение.
-
Тренировка фонетических навыков (скороговорки) – Mix Pair Share
— А сейчас давайте потренируемся произносить скороговорки на английском.
Звучит музыка, когда музыка прекращается вы образуете пару и читаете друг другу скороговорку, затем меняетесь листочками и снова смешиваетесь под музыку
Chicken and chips, cheese and chocolate, chips and chicken, chocolate and cheese.
I scream, you scream, we all scream for ice-cream.
-
Тренировка навыков диалогической речи – Inside-outside circle
— Ну а сейчас самое время узнать о любимой пище и напитках. Сейчас мы с вами образуем 2 круга- внутренний и внешний и попытаемся построить диалог. Я задам вопрос, а ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру. Затем меняемся ролями. Отвечаем в течении 10 секунд.
— What is your favourite food ?
— What’s your favourite drink?
-What do you have for breakfast?
— There are five minutes before the bell. Давайте оценим свою деятельность на уроке. Выберите смайлик соответствующий вашему настроению и вашей работе на уроке.
-
Объяснение домашнего задания:
— Your hometask will be to revise all the words
-
Оценка деятельности учащихся на уроке.
— You worked very hard today! Thank you very much! Your marks for today: Tanya – a five, Yana – a five…..
— Stand up, please! The lesson is over, good bye!!!
-Good morning, dear teacher! We are glad to see you, too.
— Our lesson is about food!
— Our lesson is about apples, oranges!!
Пишут слова на листочках
Составляют предложения
Проговаривают предложения вслух
Встают в углы.
Обсуждают причины своего выбора
Говорят о мнении партнера
Смотрят видео, делятся своими мнениями
Проговаривают скороговорки в парах
Работают в парах.
Выбирают смайлики
Записывают задание
— Good-bye, dear teacher!
Фронталь-ный опрос
Работа в парах
Работа в парах
Индивидуальная работа
Работа в парах
Работа в парах
Работа в парах
Просмотр видео
Парная работа
Работа в парах
Индивид.режим
Фронт.режим
Интеркатив-ная доска,
Презентация
Листочки бумаги на столе
На слайде фразы-опоры:
Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/konspiekt-uroka-primienieniie-singhapurskikh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka
Сингапурская методика обучения — что это такое?
Педагогика во все времена стремилась создать идеальную систему обучения, при которой ученики могли бы впитывать максимум знаний и навыков. И наш современный век технологий не исключение.
Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. И все чаще в школах многих стран применяется сингапурская система обучения.
Описание сингапурской методики
Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют.
По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками.
Скучающих учеников на таких уроках не бывает.
По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.
Скажем просто: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков.
- МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться.
- ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.
- КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.
- ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» — структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.
- ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» — оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов.
- ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами, например.
- СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» — ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ.
- КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.
- СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.
- КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» — ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу.
- ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.
- МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных.
- МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, когда она прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос.
- Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.
Достижения сингапурских структур
Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.
Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.
Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно.
Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот.
А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:
- Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
- Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
- Каждый ученикоказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
- Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
- У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
- Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.
Источник: https://womanadvice.ru/singapurskaya-metodika-obucheniya-chto-eto-takoe
Развитие креативного мышления на уроках английского языка с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения
Автор: Ремизова Ирина Анатольевна
Значимость предмета иностранный язык, на мой взгляд, трудно переоценить.
Наш мир сегодня подвержен постоянным изменениям, в числе которых глобализация, ускорение темпов развития общества, переход к информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, возникновение и рост глобальных проблем, решить которые можно только в процессе межкультурного диалога.
Поэтому современному обществу необходима личность не столько владеющая суммой знаний, сколько способная к творческому созиданию, к принятию нестандартного решения, умеющая прогнозировать, придумывать, проявлять инициативу.
Необходимость развития личности с широким интеллектуальным потенциалом, способствующим развитию креативности как основы инновационной деятельности, отражена в федеральных и региональных документах, например, в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утверждённом приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. [1] В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского и зарубежного педагогического опыта.На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания английского языка. Это – фундаментальная методика, классический подход к изучению английского языка, лингвосоциокультурный метод, коммуникативный метод, интенсивная методика и многие другие. В зависимости от поставленных целей учителя английского языка сегодня активно используют самые разные образовательные технологии: объяснительно-иллюстративное обучение, личностно-ориентированные, технологии развивающего обучения и реализуют их посредством применения разнообразных методов и форм работы, таких как метод проектов, разноуровневое обучение, интерактивные технологии, нетрадиционные формы уроков и многое другое.Несомненно, предпочтение должно отдаваться методам обучения, которые помогают освоить универсальные учебные действия (УУД). Одна из перспективных технологий – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! На технологии сотрудничества основан и сингапурский метод обучения – страны, признанной по международным рейтингам, лидером в развитии школьного образования. Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить…Ученики сидят за столом по 4 человека, и это одна сплоченная команда.Работа в парах или группах, дает возможность ученику научить своего товарища тому, что знает сам, получить в случае необходимости консультацию, высказывать свою точку зрения, формировать позитивное отношение к изучаемому предмету. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать. По сигналу они в танце перемещаются по классу, необходимое условие – дотронуться до шарика на стене, т. е. надо перемешаться. По сигналу «стоп» надо образовать пары (или четверки) для взаимодействия. Учитель дает задание или задает вопрос. Работая над ним, пара за 30 секунд обменивается информацией. Учитель поднимает руку, ученики следуют его примеру – это сигнал тишины для работы с учителем. Команды по выбору отвечают. Затем из нескольких ответов выбирается лучший.Это описание одной из составляющих сингапурской методики – микс-пэа-шэа, всего же их более 13, у каждой свое название: финк-райт-раунд-робин, тимбилдинг и т. д. В каждой из них между учениками присутствуют позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие.
Современный урок по Сингапурской методике – это:
- урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
- урок, содержащий разные виды деятельности.
- урок, на котором ученику комфортно.
- урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика.· урок развивает у детей креативное мышление.
- урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
- урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Опираясь на результаты обобщения новых психологических и педагогических концепций обучения, инновационные технологии, такие как Сингапурский метод обучения, на труды разработчиков Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г. С.
Альтшуллера и концепцию многоуровневой системы непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ (Непрерывное формирование творческого мышления и развития творческих способностей с активным использованием теории решения изобретательских задач) Зиновкиной М. М. [2] была поставлена цель – обеспечить становление, т. е.
формирование и развитие, креативной личности обучаемого через изменение структуры уроков английского языка и их оригинальное наполнение.Нетрадиционный урок – урок фантазии с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения был выбран в качестве технологии проведения занятия.
Структура креативного урока отличается от традиционной структуры и включает в себя блоки, которые не только соответствуют современным требованиям креативного образования, но и помогают реализовать цели и задачи обучения английскому языку на данном этапе.Данный урок состоит из нескольких блоков [3]
Структура урока «Animals».
1. Мотивация («Встреча с чудом»)
2. Содержательная часть..3. Психологическая разгрузка.4. Головоломки.5. Интеллектуальная разминка (ИР).6. Компьютерная интеллектуальная поддержка.7. Резюме
Блок 1. Мотивация.
Представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектов-сюрпризов, способных вызвать удивление учащегося. Этот блок обеспечивает мотивацию учащегося к занятиям и развивает его любознательность [3]. Начало урока с «яркого пятна» побуждает интерес учащихся к изучаемому материалу.
Учитель приветствует учеников по Сингапурской методике преподавания: Rally Robin with your shoulder partner.- Hello, my friend! How are you today? I′m fine, thank you! Be active and try to do your best today!- Садимся на свои места в группе по 4 ученика.
Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу — столкнемся плечом, с партнерами по глазам — состыкуемся своими кулачками.
Далее учитель показывает на экране фотографию осьминога, сообщает интересные факты об этом удивительном моллюске и предлагает предположить, о чем сегодня пойдет речь на уроке (об удивительном животном мире, о необычных свойствах животных, разнообразие животных и т. д.).
Рис. 1 Изображение осьминога.
- У осьминога три сердца;
- Одним из самых больших видов осьминогов является вид Dofleini. Его вес составляет 20 кг, а длина может достигать около трех метров и он без проблем может пробраться через отверстие размером в десятикопеечную монету;
- У осьминога прямоугольный зрачок;
- Кровь осьминогов голубая;
- Осьминоги ощущают вкус щупальцами. На каждом из 8 щупалец расположено более 10 тыс. вкусовых рецепторов, определяющих съедобность того или иного предмета;
- Одна присоска на щупальцах осьминога способна удерживать вес в 100 грамм. — You are right, today we are going to speak about animals. Вы совершенно правы, ребята, сегодня мы поговорим об удивительных животных, населяющих нашу планету.
Блок 2. Содержательная часть.
Содержит программный материал учебного курса и обеспечивает формирование системного мышления и развитие творческих способностей [3].
— Do you have friends among animals? What are they?
Дети называют животных, которых знают.
— There are a lot of animals. Some of them you have already known and some of them are unknown to you. Let’s play together. Our computer will help us. Will you listen to it carefully and repeat in chorus, please.
При помощи мультимедийной установки на доску проецируется изображение животного и его название.
Дети повторяют за диктором хором названия животных: Bear, bird, butterfly, cow, duck, frog, grasshopper, hedgehog, hen, horse, mouse, pig, rabbit, sheep, snail, spider, swan, camel, crocodile, elephant, giraffe, lion, monkey, snake, tiger, zebra, hamster, wolf, octopus, parrot, donkey.
— Well done! Today we are continue speaking about different animals .What characteristics does the animal have? –friendly, angry, nice, interesting, merry, funny, active, large, small and etc.
Каждый учащийся записывает на листке бумаги ответ на вопрос: Какими характеристиками обладают различные животные? (дружелюбные, злые, красивые, интересные, веселые, смешные, активные, большие, маленькие и т. д.)
— Let’s do SТIR THE CLASS («перемешай класс» — обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.
) and find out what characteristics do the animals have? Учащиеся передвигаются по классу и пополняют свои списки с качествами животных
— OK! Well done! Look at the blackboard, add some characteristics into your list and make up the topic of our lesson.
А теперь посмотрите на доску, добавьте недостающие качества животных в свои списки и, используя первую букву данных слов, напишите тему нашего урока.
A | Angry |
N | Nice |
I | Interesting |
M | Merry |
A | Active |
L | Large |
s | small |
Рис. 2 Тема урока, составленная из характеристик животных
— Who can help me to write this word on the black-board.? К доске выходит ученик и собирает из разбросанных качеств животных слово “animals” и прикрепляет его на магнитную доску.
— This is the topic of our lesson. That’s very good!
— Now let′s answer :
What angry animals can you name? А теперь перечислите всех злых животных (bear, crocodile, wolf, lion, snake, tiger)
What nice animals can you name? А теперь перечислите всех добрых животных (hare, hamster, rabbit etc.
) Учащиеся группируют животных по присущим им вышеперечисленным характеристикам, используя структуру СИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (THINK-WRIGHT-ROUN-ROBIN — «подумай-запиши-обсуди в команде».
Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде) по очереди отвечают на вопрос.
Блок 3. Психологическая разгрузка
На данном занятии психологическая разгрузка реализуется через театрализацию.
— I think the animals are always very active. Let’s move a little bit. Please, stand up. Все животные очень активные, давайте с вами подвигаемся как животные.
Do the actions:
Источник: https://open-lesson.net/3654/
Сингапурская методика обучения: что это такое, обучающие структуры :
На протяжении более десяти лет Сингапур, наряду с Южной Кореей, Тайванем, Японией, Шанхаем, Гонконгом и Финляндией, представлял на международных соревнованиях детей, способности которых в математике и науке удивляли.
Сингапур стал лабораторией преподавания математики путем включения установленных международных исследований в высокоэффективный подход к обучению.
Так что же это такое — сингапурская методика обучения? Чем она примечательна? Узнайте в статье.
Сингапурская методика обучения — что это такое
Преподавание в школах Сингапура характеризуют как высокопрограммное и единообразное на всех уровнях. Обучение является последовательным, прагматичным и приспособленным к конкретной цели.
Сингапурская методика обучения в школе опирается на ряд педагогических традиций, как восточных, так и западных.
В целом преподавание в Сингапуре в основном фокусируется на охвате учебной программы, передаче фактических и процедурных знаний и подготовке студентов к экзаменам в конце семестра, а также национальным экзаменам. Главное требование к учащимся — высокие результаты итогового тестирования.
Немного из истории: реформирование сингапурской образовательной модели
Азиатский финансовый кризис конца 1990-х годов поставил перед политиками серьезную проблему: существующие образовательная система и педагогическая модель не могли надлежащим образом готовить молодых людей к жизни. Тогдашняя система не отвечала сложным требованиям, которые в XXI веке, веке экономики и знаний, выдвинула по отношению к молодежи глобализация.
Уже к 2004-2005 годам правительство Сингапура более или менее определило тип педагогической основы, к которой оно стремилось.
Сингапурская методика обучения в начальной школе, старшей и даже колледжах называлась «Учить меньше, узнавать больше». Эта структура призывала учителей сосредоточить внимание на качестве обучения и внедрении технологий в классные комнаты.
Учителя должны были не только уделять внимание количеству вычитываемых часов, объему материала и подготовке к экзамену.
Тем не менее устоявшиеся институциональные правила еще долго продолжали побуждать учителей преподавать таким образом, чтобы уделять приоритетное внимание охвату всей учебной программы, передаче знаний и подготовке к итоговому тестированию.
Как это работает сейчас
Со временем Сингапур разработал мощный набор институциональных механизмов, которые формируют его теперешний учебный режим.
Сингапур разработал систему образования, которая является централизованной (несмотря на значительную децентрализацию полномочий в последнее время), интегрированной, последовательной и хорошо финансируемой.
Эта система также является относительно гибкой и ориентированной на экспертов.
Кроме того, институциональные механизмы Сингапура характеризуются предписанной национальной учебной программой.
Национальные экзамены с высокими результатами учащихся начальных и средних школ побуждают учителей охватывать учебную программу и преподавать не ради написания теста на высокий результат, а ради получения детьми качественных знаний.
Ориентация учебной программы не на оценки, а на общий результат обучения непосредственно для ребенка невероятно сильна.
Структура сингапурской методики обучения: краткий обзор
Сингапурские власти предлагают множество различных школ для всех возрастных групп и уровней академических способностей, от начальных школ до колледжей.
Существуют разные способы, по которым ребенок может достичь обучения в университете или получения рабочего места. Однако первые шаги в системе образования в Сингапуре обычно начинаются с дошкольного обучения.
Сингапурские дети посещают дошкольные учреждения в возрасте до шести лет, готовясь к начальной школе.
После шести лет начальной ступени дети переходят в среднюю школу. Система образования в Сингапуре позволяет студентам выбирать направление обучения на этом этапе.
Они могут решить, хотят ли они посещать классическую среднюю школу, специализированную, экспресс-школу или другую (например, финансируемую из частных источников), которая предполагает аналогичное образование.
Получение среднего образования обычно занимает от одного года до трех лет, после чего студентам на выбор предлагаются различные учебные учреждения, включая колледжи, политехникумы и институты технического образования.
Математика по-современному
Особого внимания заслуживает сингапурская методика обучения математике. Нет никакой гарантии, что метод Сингапура сделает ребенка математическим гением, но учителя, которые его используют, считают, что он может помочь любому ребенку. В основе метода лежит понимание детьми, как работают числа и как их можно применять в реальной жизни.
Сингапурская математика также в значительной степени опирается на визуализацию, которая часто игнорируется в большинстве западных школ. В типичных методиках обучения математике используется конкретный абстрактный подход. Сингапурская система предполагает введение золотой середины между конкретным и абстрактным — такой подход называется живописным.
Математика в сингапурской методике обучения — что это такое и какие особенности имеет? Например, интересно, что ученики для решения математических задач нередко прибегают к помощи рисования, изображая модель проблемы, поставленной в задаче. Вместо того, чтобы пытаться представить проблему в своих головах, затем выписывая уравнение для ее решения, те, кто обучаются математике в Сингапуре, описывают элементы проблемы посредством слов.
Модель обучения языкам
Сингапурская методика обучения английскому языку заключается в обучении на этом языке. Студенты изучают учебную программу предмета по пособиям на английском языке, а официальный родной язык каждого ученика — китайский язык для китайцев, малайский для малайцев и тамильский для этнических тамильских индейцев — преподается как второй язык.
Кроме того, тем, кто знает родной язык на более высоком уровне, он предлагается в качестве дополнительного экзаменационного предмета. HMT — именно так называется экзамен по родному языку — имеет более высокие стандарты и требования, предъявляемые к ученикам.
Кампании правительства, направленные на поощрение использования официальных языков вместо родных, были в значительной степени успешными, хотя английский, по-видимому, остается доминирующим языком среди населения. На сегодняшний день было развернуто много кампаний и программ по изучению и использованию родного языка в Сингапуре.
Изучение языка в этой стране — довольно-таки спорная тема. Хотя статистика показывает, что среди сингапурцев все более доминирующим становится английский, а в родном языке население не достигает успехов. Такая ситуация приводит к отдельному спору относительно роли экзамена по родному языку.
Родители беспокоятся, что дети, которые изучают английский как первый язык и которые воспитываются в англоязычных семьях, не смогут в значительной степени качественно владеть родным языком.
Логика преподавания в Сингапуре
Система образования в Сингапуре является продуктом уникального объединения множества исторических, институциональных и культурных влияний. Эти факторы объясняют, почему система образования особенно эффективна в текущей среде, но имеет ограниченную эффективность за пределами Сингапура.
О педагогике знаний
Итак, сингапурская методика обучения — что это такое? Сингапурская методика обучения — это знание, основанное на опыте, ценной и актуальной информации.
Система образования в Сингапуре заключается в том, что ученики прежде всего должны обладать способностью распознавать, генерировать, представлять, сообщать, утверждать и применять требуемые знания в свете установленных норм в ключевых предметных областях.
Вывод
В долгосрочной перспективе эта система окажет положительное влияние на индивидуальное и национальное благосостояние, будет способствовать поддержке развития динамичной и успешной экономики знаний.
Такая система образования, безусловно, более эффективна, нежели регрессивный поиск лучших счетов в международных оценках или потакание бездумным культурным войнам против современности, не говоря уже о давно сложившихся либерально-демократических ценностях.
Важные уроки сингапурская методика обучения преподносит существующим и установившимся в мире системам образования. И, отметим, Западу стоит принять на себя опыт Сингапура в реформировании системы образования.
Источник: https://www.syl.ru/article/365209/singapurskaya-metodika-obucheniya-chto-eto-takoe-obuchayuschie-strukturyi
«Это как — можно ходить по классу и разговаривать вслух?»
Если ученики сидят на партах и о чём-то болтают между собой — это не значит, что учитель совсем потерял контроль над классом. Возможно, в этом классе идёт урок по сингапурской методике кооперативного обучения.
По этой методике сейчас работают около 20 тысяч учителей Татарстана.
Выпускник казанской гимназии Дмитрий Мазалевский на собственно опыте опробовал сингапурскую систему образования и рассказал «Мелу» о её плюсах и минусах.
«Если парты в классе расставлены „по-сингапурски“, становилось ясно: сегодня можно расслабиться»
Сингапурские нововведения для нас, учеников 7 класса казанской гимназии, казались чем-то из другой галактики. Как это — правда, можно ходить по классу и разговаривать вслух? Почему играет музыка, если раньше даже за смс можно было получить запись в дневник, а то и отправиться гулять в коридор? Все это было волнующе и интересно.
Расположение учебных мест по сингапурской методике. МБОУ «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы», Татарстан
Класс выглядел совершенно иначе: парты сдвинуты по четыре человека, повсюду развешаны английские слова, мотивирующие фразы.
Немного взволнованная, но полная энтузиазма учительница по математике. Для неё это тоже первый опыт: «Дети, я вас поздравляю! Сегодня наш первый урок по сингапурской системе.
Давайте сразу договоримся: если вы видите мою поднятую руку, то тут же прекращаете все разговоры и тоже поднимаете руку. Это приём называется high five. Попробуем?».
Новый приём работает гораздо эффективнее стандартного «Ну-ка все замолчали» — тишина всегда действеннее крика. И если не рука учителя, то поднятая рука более внимательного соседа приводит в чувство и позволяет сохранять дисциплину в классе.
Сингапур стал независимым государством только в 1965 году, и менее чем за полвека стране удалось с нуля выстроить систему школьного образования, которая получила мировое признание. Уже с 90-х годов сингапурские школьники стали из года в год показывать лучшие результаты в международных тестах TIMSS и PISA.
В 2012 году министерство образования Татарстана стало сотрудничать с сингапурской консалтинговой компанией в сфере образования Educare International Consultancy. Совместно они создали систему обучения школьных учителей инновационным методикам — программу профессионального развития «Преобразование обучения для XXI века».
В проекте приняли участие около 30 тысяч учителей Татарстана. Они посещают семинары и пробуют вводить элементы сингапурской методики на своих уроках.
Методика основана на командных формах работы и создании психологически комфортной для обучения среды: чтобы дети из пассивных слушателей превращались в активных участников учебного процесса.
В команде нас четверо, у каждого — порядковый номер. Мы передаём тетрадки с выполненным домашним заданием друг другу и проверяем его. После сигнала учителя приступаем к объяснению и разбору ошибок.
Мне в какой-то степени повезло: в моей команде две отличницы и двоечник, который домашние задания не делает из принципа, а потому работы у меня немного. Затем учитель просит выступить всех «номеров один» и подытожить разбор ошибок в группах. По другому заданию ответят ученики под номером «два».
Урок проходит в непринуждённой атмосфере. За один урок я вставал и вещал на весь класс не менее трёх раз.
Андрей, выпускник казанской гимназии № 19:
«Было сложно, конечно. К примеру, некоторые предметы у нас начались в 7 классе и преподавали их на английском. Мало того, что предмет новый, так ещё на иностранном языке. А зачастую и от учителя, кто в английском не так хорош.
Со временем руководство пришло к тому, что разумнее вернуть классические уроки, хотя многое из школьной программы из-за этого эксперимента мы и упустили. А про „сингапурку“ вспоминали лишь тогда, когда в школу приезжали гости.
Когда мы входили в класс и видели расставленные „по-сингапурски“ парты, сразу становилось ясно: сегодня можно расслабиться, трудного урока не ожидается».
Нововведения разделили класс на два лагеря. Первые жаловались, что мало внимания уделяется самому предмету, и заявляли, что мы лишь попусту тратим время.
Вторые отнеслись к новым практикам с энтузиазмом: это интересно, это экспериментально, не так скучно и занудно, как стандартные уроки, да и всегда есть возможность отвлечься.
После таких занятий традиционные шесть-семь уроков подряд большинству стали казаться сущим адом.
Диана, выпускница казанской гимназии № 19:
«На нас эту систему лишь тестировали. Но с первого раза как-то „не зашло“: на носу была ГИА, а на горизонте уже маячил грозный ЕГЭ. Некоторые родители были в замешательстве и всерьёз переживали из-за кажущейся несерьёзности системы из-за рубежа.
К тому же не все учителя (особенно те, что старой закалки) понимали, что от них требуется. Поэтому на нашей параллели этот эксперимент завершился, а акценты сместились на младшие классы.
Сейчас, насколько я знаю, в нашей гимназии эти методики довольно успешно применяются и внедряются уже с начальной школы».
И всё же учёба по сингапурской системе никак не была лёгкой. Я понимал, что вызубрить текст ещё не значит быть готовым к уроку.
Помимо этого, я должен был вывести личное мнение по теме, защитить его перед учителем и одноклассниками, должен был так глубоко погрузиться в материал, чтобы суметь при необходимости объяснить его своему менее смышлёному соседу по парте.
На этих уроках работа в классе из модели «учитель — ученики» превращалась в модель «ученики с помощью учителя».
Занятие по сингапурской системе образования в татарстанской школе
Какую сферу ни возьми — медицина, спорт, сельское хозяйство, — в каждой области со временем появляются новые возможности, новые методы и технологии. Всё меняется — кроме образования.
В классах появляются компьютеры, интерактивные доски, но, по сути, дети учатся по той же схеме, что и их родители: пришли, послушали урок, проверили домашнее задание, получили новое, разошлись. Завтра — то же самое. Даже многие учебники сохранились со времён родителей. Никто не говорит, что это плохо.
Но иногда полезно пересмотреть подход с учётом требований XXI века.
Ильсур Салимгараев, координатор средней школы в Международной школе Казани, бывший заместитель директора казанской гимназии № 19:
«Главное изменение в роли учителя при новой системе: он перестал быть единственным источником знания в классе, который диктует всем, что делать. Учитель лишь помогает детям развиваться и обучаться. Он ходит по классу, наблюдает, как идёт работа в группах, даёт слово выступающим, слушает их, даёт обратную связь.
Для примера возьмём урок истории. Обычно бывает так: вот вы пришли на урок, прочитав дома параграф. Учитель спросил троих. А остальные 27 учеников? Получается, в уроке участвовали лишь 10% класса. Методика кооперативного обучения решает эту проблему.
В команде из четырёх человек ученики по очереди рассказывают тему: начинает один, у него есть две минуты. Следующим рассказывает второй номер: может, первый что-то упустил? У третьего может быть иное видение, возможно, он прочитал другой параграф. Четвёртый подытоживает все сказанное.
В классах по-прежнему один учитель на тридцать учеников, но каждый ребёнок получает возможность высказаться и поучаствовать в занятии».
«Сингапурские технологии как топор: можно человека убить, а можно прекрасный дом построить»
Учителя, особенно старшего поколения, относились к новой системе настороженно. Некоторые вообще её игнорировали.
Учителя русского и литературы просто не понимали, как можно применять эти схемы, когда речь идёт о деепричастиях или проблематике «Войны и мира».
Учителя истории, обществознания или английского языка были, как правило, моложе, а потому находили применение сингапурских схем на своих уроках.
Ильсур Салимгараев:
«Систему приняли не все. Учителя, ученики, родители говорили, мол, это не работает, это неэффективно. Но учитель должен быть гибким и открытым к экспериментам. Не нужно относиться к этой системе как к панацее, но её элементы вносят разнообразие, позволяют ученикам сменить вид деятельности и пообщаться друг с другом.
Конечно, есть риск того, что ученики в парах будут обсуждать вещи, совсем не относящиеся к теме. Но и это решается: можно схалтурить один раз, второй. Но в третий придётся работать. Ведь после обсуждения в паре учитель просит всех «номеров один» выступить перед классом. Не смог рассказать — соответственная оценка.
Каждый учитель — это мастер, который творчески подходит к уроку. Он выбирает схемы, максимально подходящие к задачам каждого занятия. Нельзя забывать, что есть диктанты, есть контрольные.
Но что плохого в том, чтобы провести разбор ошибок по методам кооперативного обучения? Многое зависит от профессионализма учителя и его умения найти правильное применение этим методикам. Если применять их неправильно, не понимая основ, все превратится в фарс.
Сингапурские технологии как топор: можно человека убить, а можно прекрасный дом построить. А потому главной проблемой этой системы является не сама система как таковая, а профессиональная подготовка учителя».
6 приёмов кооперативного обучения по сингапурской методике
High five. Концентрация внимания по поднятой руке учителя. Увидев поднятую руку, ученик замолкает и поднимает свою. Таким образом, привлекается внимание всего класса без криков преподавателя и репрессивных мер.
Motivational question. В начале урока ставится главный вопрос, центральная проблема, причём не обязательно по учебной части. Урок литературы — «Преступление и наказание».
Мотивационный вопрос: «Можно ли оправдать убийство?». Ученики высказываются, делятся мнениями, аргументами. Учитель, выслушивая и реагируя на мысли учеников, плавно подводит их к проблематике романа.
Итог: ученики и тему прошли, и своё мнение выразить смогли.
Time pair share. Класс разбивается на пары, задача каждой пары — дать развёрнутый ответ по мотивационному вопросу. У «партнёра 1» есть три минуты, «партнёр 2» его слушает, не перебивая. Потом рассказывает «партнёр 2». По окончании упражнения учитель просит всех «номеров 1» подытожить два ответа и высказаться перед всем классом.
Mixed pair share. В классе включается музыка и на протяжении 15 секунд дети свободны перемещаться по классу. Как только музыка закончилась, ученик находит себе пару и продолжает обсуждение с ним. Музыка здесь не элемент развлечения, она добавляет динамику в ход урока и позволяет разнообразить процесс.
Corners. Ученики разбиваются по четырём углам класса и находят там пару. В парах идёт обмен мнениями по мотивационному вопросу. Если же это начальные классы или урок иностранного языка, эта схема хорошо подходит для повторения лексики — поочерёдное произнесение выученных слов.
Simultaneous round table. Ученики получают от учителя письменное задание и выполняют его за определённое время, после чего меняются тетрадями и проверяют своих соседей.
Источник: https://mel.fm/pedagogika/8021759-Singapore_school
Сингапурская методика обучения английскому языку: эффект общения
Выучить иностранный язык просто: для этого нужно выбрать эффективный метод и образовательный центр, который умеет грамотно организовать учебный процесс.
Сингапурская методика обучения английскому языку: сущность метода
Одна из признанных эффективных методик – сингапурская методика.
Привычные нам, классические методы обучения задействуют только несколько учеников в течение одного урока, в то время, как сингапурская методика предполагает работу с классом в целом, ведь важно, чтобы все ученики принимали активное участие в ходе урока.
Также методика ориентирована на потребности учеников: если учащийся плохо усваивает программу, то вся ответственность лежит на учителе. В результате не только дети получают необходимые знания, но и учитель постоянно совершенствуется, в первую очередь в своем умении взаимодействовать с учащимися.
В основе сингапурского метода обучение английскому языку лежит командная работа, которая основывается на создании комфортной психологической атмосферы. В ходе обучения используются разные методы по объединению коллектива.
В чем эффективность сингапурского метода обучения английскому языку?
Как показывают результаты научных исследований, только 10% информации ученик получает из лекций, остальные же 90% — это практика языка.
Эффективность сингапурского метода заключается как раз в том, что он включает в себя эти 90% практики и даже больше.
Благодаря сингапурскому методу обучения английскому языку, не только повышается качество образования, но и сам курс превращается в высокоэффективный способ освоения новой информации.
Как проходит обучение с помощью сингапурского метода изучения иностранного?
Каждое занятие не похоже на привычные уроки, а напоминает игру: настолько увлекательно и интересно проходит обучение. В результате этот метод можно применять для продуктивного обучения взрослых и детей.
Почему важно изучать английский в Центре Европейских Языков LEXICA?
Целью работы Центра LEXICA является продуктивное обучение своих слушателей, которое принесет максимальную пользу для своих учеников. Сингапурская методика – это всего лишь один из способов эффективного обучения, который имеет свои плюсы и минусы. Наши преподаватели берут самое лучшее из всех существующих методик, чтобы обучить вас иностранному языку.
Все преподаватели Центра LEXICA– носители языка, знают, как обеспечить максимальное погружение учеников в языковую среду и как вести урок в форме непринужденного общения, они уделяют необходимое внимание практике, и снимают языковые барьеры.
Поэтому после наших курсов студенты школы LEXICA научатся:
• общаться на английском языке в устной и письменной форме;
• свободно читать;
• грамотно строить фразы;
•воспринимать информацию на слух;
• свободно общаться с носителями языка.
Источник: https://lexicacentre.ru/blog/info/singapurskaya-metodika-obucheniya-angliyskomu-yazyku-effekt-obshcheniya/