Комиксы на английском языке для детей: как способ изучения английского

Комиксы на английском: изучайте язык увлекательно

Совсем не обязательно быть сумасшедшим гиком или героем сериала «Теория большого взрыва» (да, тут одно не исключает другое), чтобы читать комиксы.

Особый интерес представляют комиксы для тех, кто изучает английский язык.

Совсем не обязательно быть сумасшедшим гиком или героем сериала «Теория большого взрыва» (да, тут одно не исключает другое), чтобы читать комиксы.

Мы расскажем о том, за что истории в картинках ценят самые разные люди – от десятилетнего мальчишки, который зачитывается историями о человеке-пауке, до его бабушки, любительницы театра и поэзии Серебряного века.

Особый интерес представляют комиксы для изучающих английский язык. 

Сколько лет Бэтмену и какими были комиксы в XVI веке?

Думаете, что комиксы – детская литература? Или совсем не литература? Мы возразим. Известные комиксы создают талантливые художники и писатели, часто вселенная комикса продумана до мельчайших подробностей, как и характер персонажа. 

Бэтмену уже 77 лет, но герой остается до сих пор популярным. Мог бы похвастаться такими достижениями неглубокий, неинтересный персонаж? Сомневаетесь, относить ли комикс к литературному жанру? А ведь многие графические романы по эпичности повествования, количеству персонажей и сюжетных линий, глубине конфликтов сюжета не уступают классическим произведениям литературы. 

Жанровое разнообразие комиксов помогает каждому читателю найти произведение по вкусу. Выбирайте фантастику или приключения супергероев, истории о любимых персонажах фильмов или книг, любовные романы или комиксы на основе исторических событий, боевики, детективы, ужасы . 

Обратите внимание

Первыми комиксами в истории человечества можно считать картинки с подписями религиозного характера, которые рассказывали о жизни святых и были популярны в XVI и XVII вв.  

Комиксы существуют на границе литературы и изобразительного искусства. А значит, могут воздействовать сразу на несколько органов чувств человека.

Для изучающих иностранный язык это вдвойне важно – реплики персонажей и слова вы поймете с помощью нарисованных картинок, эмоции и действия героя вам может объяснить не только текст, но и изображение.

Кроме того, запоминание новые слова вы сможете в два или три раза быстрее, так как знания будут подкрепляться визуальным рядом. 

Что мы знаем о комиксах как об инструменте изучения языка? 

Мы говорим сейчас о британских или американских комиксах. Американские комиксы – настолько популярный жанр на своей родине, что существуют даже золотой, серебряный и бронзовый века комиксов в США. 

  • Золотой век комиксов – 30-е-середина 50-х гг. ХХ века. Именно в этот период комиксы перестали быть комическими, родился Супермен, Бэтмен, Капитан Америка, а потом еще 400 (!) супергероев. 
  • Серебряный век комиксов продолжался до 70-х гг. ХХ века и был отмечен выходом издательства «Марвел» на международную арену и созданием таких комиксов как «Фантастическая четверка», «Человек-паук», «Халк», «Тор», «Люди Икс», «Железный человек» и многих других. 
  • Бронзовый век комиксов начался в начале 70-х гг. Его начало часто связывают со смертью девушки Человека-паука Гвен Стейси. 

Примечательно то, что Вторая Мировая война очень повлияла на развитие комиксов. Мало того, что герои часто сражались с нацистскими лидерами и побеждали фашизм, так еще как герои комиксов создавались Атомный Человек и Атомный Громовержец. 

Выбирайте комиксы на английском, которые заинтересуют вас  по жанру, персонажам, детализации вселенной. 

Лексика комиксов

Разговорная, не перенасыщена терминами или сложными грамматическими конструкциями. Фразы героев должны быть лаконичны хотя бы потому, что облако диалога может занимать большую часть картинки.

 А это  значит, вы сможете запомнить самые распространенные слова и выражения благодаря тому, что они короткие, не перегружены дополнительными конструкциями. 

К речи комиксов легко привыкнуть, многие слова повторяются, что способствует запоминанию.

В речи героев комиксов присутствуют сленговые выражения, что тоже хорошо для изучения языка. Но обращайте внимание на дату выхода комикса на английском – сленг может оказаться устаревшим. 

Кроме того, в комиксах встречается очень много слов на обозначение эмоций или звукоподражающих слов, многие из которых уже активно употребляются носителями языка, но не во всех словарях вы найдете эти слова. Поэтому именно комиксы могут стать для вас отличным источником пополнения лексики. 

Грамматика комиксов

Простая. Герои комиксов не используют в речи сложноподчиненные предложения или сложные временные конструкции. Фразы героев просты и запоминать эти фразы вы можете как заготовки для устного общения. Заучивайте порядок слов, некоторые фразы стоит выучить наизусть и смело использовать в общении на английском языке. 

Какие языковые навыки совершенствуются?

Reading

Вы читаете и, благодаря картинкам, понимаете большую часть прочитанного. Кроме того, острые повороты сюжета мотивируют вас читать продолжение, уделять чтению все большее количество времени. Вы также можете предложить вашему ребёнку комиксы как альтернативу книгам на английском языке (хотя бы на начальном и среднем уровне владения английским). 

Speaking 

Вы обогащаете словарный запас разговорной лексикой. Если уделить этому навыку более пристальное внимание –вы можете обсуждать прочитанное с репетитором, друзьями или преподавателем на курсах английского. 

Writing 

Вы запоминаете правописание многих слов за счет их частого повторения. Попробуйте самостоятельно создать или воспроизвести в письменном виде диалоги героев, попытайтесь письменно пересказать сюжет комикса на английском – это поможет вам усовершенствовать этот навык. 

Как выбрать комикс на английском языке? 

Комиксы развивают чуткость к пониманию британского и американского юмора и культуры жителей англоязычных стран, формируют фантазию, улучшают зрительную память. Выбрать комикс вы можете в соответствии с возрастом, вашими интересами и уровнем английского языка. 

Предлагаем несколько ресурсов:

Купить комиксы на английском вы можете в магазинах «Чук и Гик»:

  • Большой Палашевский переулок, д. 9,станция метро «Тверская»
  • Климентовский переулок, д. 6 станция метро «Новокузнецкая» 
  • Подробности: на официальном сайте магазина

Повышайте уровень английского со скоростью Флеша:)

Источник: https://enguide.ru/magazine/komiksy-na-angliyskom-izuchayte-yazyk-uvlekatelno

Шокотерапия комиксами — подтяни свой английский!

О, эта чудесная пора новогодних праздников! Долгожданный отдых и море времени для ничегонеделания. Конечно же,  у каждого из нас припасена как минумум одна книженция (само собой разумеется, на английском языке=) ) на тот самый день, «когда я буду свободен от всех и вся». И ведь так хочется совместить «приятное с полезным».

Что-то мне подсказывает, что если встанет выбор между «а не посмотреть ли мне последнюю долгожданную серию “SuperNaturalGame of ThronesThe Big Bang Theory”…» и прочтением романа на страниц так 350… Как ни крути, а ситком намного круче. Тут тебе и разговорная речь, и новые интересные идиомы, и национальный юмор. И все это счастье всего за 40 минут.

Но мы пойдем еще дальше! А как насчет того, чтобы пополнить свой список эффективных методов изучения английского еще одним жанром ― комиксами. Да, да, именно ими ― так просто, но в нашем случае очень продуктивно. И не нужно иронизировать: комиксы  ― это далеко не всегда кровавая резня, инопланетные зомби, нецензурщина, примитивные фразы и пошлые картинки.

Не удивительно, что около 40% всей литературы Японии (а за ней следом и Америка) ― не что иное, как комиксы.

Они повсюду: у детей — познавательные и обучающие книги-раскраски, у женщин — любовные романы и детективы, у сильной половины человечества ― истории о различных видах спорта, рыбалке и т.п.

Японцы убеждены, что комиксы не просто веселое времяпрепровождение, это, в первую очередь, загадка для ума.

Уверена, у каждого из вас есть целый перечень любимых британскихамериканских сериалов. Почти все из них, как вы уже догадались, построены на комиксах. Что нам мешает заняться английским с еще большим увлечением, листая страницу за страницей своего любимого ситкома?!

Читайте также:  Прилагательные на английском характеризующие человека: внешность и характер

Все еще сомневаетесь? Вот тогда, пожалуйста, убедительные аргументы «за» прочтение комиксов, так сказать, топ-10:

1)  Активно пополняем свой словарный запас (лексика диалогов ― очень часто употребляемые эмоционально окрашенные фразы разговорной речи).  

 

2) Можем выбрать комикс для любого уровня знания английского (для начального — с подсказками, дефинициями, заданиями на понимание, для продвинутого — со сложными лексикой и грамматическими конструкциями, а также интересными дополнительными комментариями).

Для начального и среднего уровня подойдет, например, всеми нами любимый “Garfield”: reallifebh.com

Words to Know:

Источник: https://greenforest.com.ua/journal/read/shokoterapiya-komiksami-podtyani-svoj-anglijskij

Как выучить английский язык по комиксам Marvel и DC

  • Это очень качественный материал для чтения

Классические комиксы хороши тем, что они качественно написаны и красиво нарисованы. Классика предполагает что-то старое, но зарекомендовавшее себя, чтобы оставаться популярным десятилетиями. Большинство классических комиксов выпускаются DC и Marvel.

  • Это отличное времяпрепровождение

Комиксы написаны не только для детей, как думают многие. Люди любого возраста могут заинтересоваться ими. Если вам нравятся супергерои, фантастика, наука, машины времени, зомби или истории, которые заставляют вас смеяться или задуматься, то вам непременно стоит приобрести комиксы. Более того, в кино вы можете посмотреть экранизации комиксов. Они набирают популярность с каждым днем.

  • Вы можете познакомиться с таким явлением, как ономатопея

В комиксах очень часто можно встретить данное явление при условии, что вы читаете их на английском. Благодаря чтению комиксов, вы научитесь как правильно употреблять ономатопею и запомните примеры с ней очень быстро. Становится интересно изучать английский язык по комиксам DC и Marvel.

Часто употребляемые примеры ономатопеи:

  1. Boom (звук взрыва)
  2. Pow (звук удара)
  3. Sizzle (звук огня или приготовления еды)
  4. Rip (звук, когда что-то рвется)
  5. Zap (звук всплеска энергии, звук лазеров)
  6. Poof (звук внезапно появившегося облака дыма)
  7. Splat (звук мягкого удара или приземления)
  8. Zoom (звук быстро передвигающегося объекта)
  9. Roar (звук рычания или просто громкий звук)
  • Вы можете выучить огромное количество научных терминов

Так как комиксы написаны для людей, кому нравится научная фантастика, то там можно найти большое разнообразие научных терминов и научных идей и постулатов. Вы можете найти информацию связанную с биологией, химией, физикой, геологией, астрономией, которая объяснена доступным языком для всех читателей. Несмотря на то, что комиксы выдуманные истории, они основаны на реальных научных фактах.

Как учить английский по комиксам?

  • Используйте иллюстрации для запоминания слов

Комиксы это книги полные иллюстраций на каждой странице, поэтому нельзя не использовать их в процессе изучения. С помощью иллюстраций, вы быстрее запомните новые слова и фразы, которые в последствие можете использовать в пересказе истории по иллюстрациям на английском языке.

Вместо того, чтобы быстрее искать перевод слова в словаре, посмотрите внимательно на иллюстрацию и попытайтесь догадаться о значении слова самостоятельно. Так же как детям читают книги и показывают яркие картинки для упрощения понимания, работы воображения и догадки, взрослым также можно использовать подобный принцип.

Это очень естественный способ выучить английский язык, особенно для визуалов (люди, которые легче запоминают информацию видя ее, а не слыша и читая).

  • Сначала посмотрите фильмы, а потом прочитайте комиксы

Комиксы стали вдохновением для создания таких фильмов, как «Мстители: Эра Альтрона», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Человек-муравей», «Дэдпул», «Первый мститель: Противостояние», «Люди Икс: Апокалипсис», «Доктор Стрэндж», «Отряд самоубийц», «Логан», «Стражи Галактики 2», «Чудо-женщина», «Человек-паук», «Тор: Рагнарёк», «Лига справедливости».

Вы можете сначала посмотреть фильм, если вы еще не смотрели, и потом прочитать комикс. Или наоборот, прочитать комикс, а потом посмотреть фильм. Комикс станет дополнением к фильму, так как в нем содержится гораздо больше информации. Также, комиксы варьируются от уровня beginner до intermediate, что позволяет учить английский язык по комиксам DC и Marvel на любом уровне.

4 великолепных комикса для изучения английского языка

Бэтмэн является одним из героев комиксов DC и впервые был создан в 1939 году. Он знаменит битвами с такими злодеями, как Джокер (Joker), Двуликий (Two-Face), Пингвин (The Penguin), Ядовитый плющ (Poison Ivy), Загадочник (The Riddler).

У Бэтмена нет никаких суперсил, но он мастер по восточным единоборствам. Он очень богат и имеет возможность создавать различное оружие, машины и другие гаджеты. Он обычно сражается вместе с Робином, Бэтгерл и его помощником Альфредом.

Альфред всегда помогает ему советом или добывает нужную ему информацию.

Существует большое количество фильмов с Бэтмэном, но один из них является самым популярным «Тёмный рыцарь: Трилогия» снятый Кристофером Ноланом (Christopher Nolan).

Более новые комиксы про Бэтмена для более взрослых читателей повествуют о борьбе с преступностью и о справедливости.

Вы можете использовать эти комиксы для изучения таких слов, как criminal justice (уголовное правосудие), conviction (приговор, судимость), terrorize (терроризировать) prosecution (судебное преследование) и других.

Знаменитые комиксы про Бэтмена:

  1. “Batman: A Death in the Family”
  2. “Batman: The Dark Knight Returns”
  3. “Batman: Year One”
  4. “Batman: The Killing Joke”
  5. “Batman: The Man Who Laughs”

Впервые, комиксы про Супермена, героя комиксов DC, были выпущены в 1938 году. Супермен один из самых знаменитых супергероев.

  Он борется с такими злодеями, как Лекс Лютор (Lex Luthor), Брейниак (Brainiac), Генерал Зод (General Zod) и Думсдэй (Doomsday). Супермен обладает такими суперсилами, как непобедимость (invincibility), суперсила (super strength), рентгеновское зрение (X-ray vision) и возможность летать.

Важно

Самые популярные фильмы о Супермене «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» снятый Заком Снайдером (Zack Snyder).

Большинство комиксов про Супермена подходят для читателей любого возраста. Супермен не только спасает мир, но еще и работает репортером для газеты. Поэтому в этих комиксах можно найти много журналистских терминов: broadcast (транслировать), editor-in-chief (главный редактор) и witness (жертва).

Знаменитые комиксы про Супермена:

  1. “All Star Superman”
  2. “Superman: Birthright”
  3. “Superman: Earth One”
  4. “The Death of Superman”
  5. “The Return of Superman”

X-Men это серия комиксов Marvel впервые выпущенных в 1963 году.

Эти комиксы повествуют о мутантах. Все герои обладают разной суперсилой: могут лечить себя, контролировать погоду, замораживать, менять внешность когда хотят. Главный из икс-менов это Профессор Икс (Чарльз Ксавьер).

Его главные противники — Магнето (Макс Эйзенхардт) и его мутанты.

Одни из последних фильмов про мутантов «Люди Икс: Начало. Росомаха», «Люди Икс: Первый класс». В этих сериях затронуты политические темы и тема прав человека. В некоторых частях затронута тема эволюции. Вы можете выучить такие слова как evolution (эволюция), regeneration (регенерация) и многие другие.

Знаменитые комиксы серии X-men:

  1. “X-Men: The Dark Phoenix Saga”
  2. “Astonishing X-Men”
  3. “X-Men: Magneto Testament”
  4. “X-Men: Days of Future Past”
  5. “X-Men: Age of the Apocalypse”
  • Ms Marvel (или Captain Marvel)

Персонаж был изначально задуман как женский аналог Капитана Марвела в 1968 году. Marvel опубликовали три серии комиксов под названием «Ms Marvel» в 1977 году, в первых двух главной героиней была Кэрол Денверс, а третьей — Камала Хан. Она может летать и имеет суперсилу. Ее главный герой Пузырь (Джей Дюкс, Blob) и Battleaxe.

Ms Marvel появляется в комиксах «Мстители» и «Икс-мены» несколько раз. Комиксы Ms Marvel научно-фантастические и созданы для взрослых читателей из-за таких тем, как домогательство (harassment).

В комиксах Ms Marvel можно найти много интересных слов courage (смелость), scheme (схема) и plot (сюжет, интрига, заговор).

Знаменитые комиксы серии Ms Marvel:

  1. “Ms. Marvel: Best of the Best”
  2. “Ms. Marvel: No Normal”
  3. “House of M”
  4. “X-Men Classic #68
  5. “Captain Marvel: Higher, Further, Faster, More”
Читайте также:  Предложения с if в английском языке: учимся ставить условия по-английски

Источник: http://readytospeak.ru/english-comics-12-2017/

Creative Time: 3 способа использовать комиксы на уроке с подростками

Яркие картинки, динамичные сюжеты, отсутствие многословных описаний, лёгкий разговорный стиль – все это подростки обожают и именно за это они любят комиксы.

Не стоит сокрушаться, что школьники предпочитают Шекспиру и Гоголю истории про Человека-паука и Халка – этот выбор закономерен. Например, в школах США и Великобритании на уроках уже давно используют адаптированную учебную литературу в форме «образовательных» комиксов.

Хороший учитель всегда ищет общий язык с учениками. Лучший учитель  — интересуется тем, чем интересуются его ученики. Так что не будем жаловаться! Лучше воспользуемся комиксами, чтобы сделать урок ярким и увлекательным!

Как использовать комиксы на уроке английского языка?

Есть три универсальных упражнения.

Упражнение № 1 —  самое простое.

Перевод комиксов с английского языка на русский.

Конечно, объём текста для перевода будет небольшим, зато дети выполнят задание с удовольствием и окунуться в атмосферу живого разговорного языка.

Большая коллекция комиксов представлена в этом архиве.

Упражнение № 2 — средней сложности.

Вставить в комикс пропущенные слова или целую реплику. Еще один вариант задания – расставить фрагменты комиксов в нужной последовательности.

Выполняя это упражнение, дети актуализируют свои знания лексики и грамматики, а также развивают внимательность.

Упражнение № 3 — самое сложное.

Преобразование линейного текста в комикс.

Выберите рассказ с динамичным сюжетом и попросите учеников преобразовать его в комикс на английском языке. Это упражнение развивает не только речь (учащиеся постигают лексические и грамматические обороты), но и фантазию и творческие способности!

Инструменты для создания комиксов

Для создания комиксов можно использовать краски, фломастеры, аппликации, наклейки. Хорошая альтернатива подручным средствам — современные электронные конструкторы комиксов.

Pixton. В этом конструкторе используется метод drag-and-drop, поэтому комикс сможет создать даже ученик без художественных талантов. С помощью этого сервиса можно создавать интерактивные комиксы.

MediBang Pain. Чтобы работать с этим мобильным приложением, нужно всё же обладать хотя бы минимальными художественными навыками. Приложение включает более 1000 видов инструментов: кисти, шрифты, готовые фоны и другие материалы для создания ярких и креативных комиксов.

MakeBeliefsComix. Один из самых простых конструкторов с большим набором шаблонов и символов. В ним с удовольствием сможет работать даже дошкольник.

Важно помнить, что чтение комиксов не даст ученику весь необходимый объем словарного запаса. А злоупотребляя ими, школьник и вовсе отвыкнет от объёмных серьёзных текстов. Тем не менее, комикс – это яркое и интересное дополнение урока, которое точно заинтересует учеников и мотивирует их изучать иностранный язык!

Источник: https://www.teachaholic.pro/creative-time-3-sposoba-ispolzovat-komiksy-na-uroke-s-podrostkami/

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» » Архив блога » Комиксы как средство активизации грамматического материала на уроках английского языка

Комиксы – это формат, позволяющий проявить креативность и самовыражение. Поддерживать дисциплину в таком формате было нетрудно. Изображения (рисунки) с рассказами создавать проще, чем опираться на уже готовые тексты. Применение цифровых комиксов позволяет учащимся также совершенствоваться в использовании электронных технологий.

Comics is a format that allows you to show creativity and self-expression. To maintain discipline in this format was not difficult. Images (pictures) with stories are easier to create than to rely on ready-made texts. The use of digital comics enables students to improve their skills in electronic technology.

настроение: рабочее

ключевые слова: комиксы, фоторедактор, видео редактор, ИКТ-технологии, дифференцированный подход

город: г. Новосибирск

e-mail: olesiaviews@gmail.com

Цифровые комиксы необходимы для развития независимого активного обучения учащихся. Изучение фокусируется на продвижении независимого обучения школьников с помощью комиксов. Целью является проверить, являются ли веб-комиксы средством для снижения языкового барьера учащихся, повышения языкового уровня, минимизировать стресс путем изучения персонажей комиксов.

Педагогические цели:

  • поддержание независимого активного изучения языка, которое имеет решающее значение в подростковом возрасте;
  • повышение мотивации учащихся;
  • закрепление языковых навыков путем развлечения учащихся;
  • сделать использование грамматики и синтаксических структур креативным, а диапазон лексики (словарного запаса) подходящим для формата комиксов;
  • понижение языкового барьера;
  • минимизация стресса;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Задачи учащихся:

  • Развивать знания литературных/описательных вокабуляров, используемых в характеристике путем сопоставления и противопоставления супергероя и суперзлодея;
  • в творческой форме решать социальные проблемы класса индивидуально и в малых группах;
  • применять свои знания характеристик, создавая своих собственных супергероев или суперзлодеев.
  • сотрудничать в малых группах, отражать в письменной форме пути, по которому люди (и супер-герои) решают свои проблемы.
  • устно излагать свои идеи в классе в организованном порядке.

Способы создания комиксов с применением дифференцированного подхода:

  1. С помощью готовых шаблонов;
  2. с помощью программ создания фотоколлажей и редактирования диалогов в фоторедакторе;
  3. с помощью видеоредактора (серия картинок с надписями + музыка), например, в программе Windows Movie Maker; (владение ИКТ-технологиями);
  4. от руки (написание сценария, биографии для персонажей), карикатурный жанр.

Трудностью на пути освоения грамматики является  интерференция. Но если умело сочетать два основных подхода (эксплицитный и имплицитный), мы получим дифференцированный подход, построенный на знании индивидуальных особенностей учащихся.   Именно для этой цели реализуется дифференцированный подход, а также технология разноуровневого обучения на уроках иностранного языка.

Рекомендуемые этапы работы:

  1. Учитель, используя проектор и интерактивную доску, презентует классу интернет-ресурсы для создания комиксов на ПК, показывает несколько веб-сайтов, которые они могут использовать для создания собственного комикса, чтобы иметь возможность сделать лучший выбор.
  2. В качестве примера учитель демонстрирует школьникам, как создавать комикс, используя готовые шаблоны, а затем и самостоятельно.
  3. Обсуждение темы для создания комиксов. Мозговой штурм.
  4. Учитель выбирает грамматику и лексику темы, которую школьники прошли на прошлом уроке.
  5. Учащиеся практикуются в создании комиксов на ПК. Экспериментируя с выбором фона, героев, размера, числа страниц, содержанием диалогов/монологов героев комиксов в соответствии с выбранной темой.
  6. Дети презентуют свои комиксы в классе, отвечают на вопросы учителя. Учитель корректирует ошибки. Учащиеся голосуют за лучшую работу.
  7. Три лучших комикса демонстрируются на доске.

Подробный план:

  1. Учитель объясняет, что сегодня учащиеся будут изучать супергероев и суперзлодеев. Им предстоит понять мотивацию известных персонажей, прежде чем создать своих собственных супергероев.
  2. Учитель демонстрирует классу нескольких персонажей (например, Супермен, Человек-паук, Фантастическая четверка) и просит учащихся рассказать, что они знают о персонажах. Перед учащими ставится задача установить в ходе обсуждения, что такое «супергерой». Некоторые учащиеся могут не быть знакомы с выбранными персонажами, но обсуждение в классе даст им возможность восполнить недостающую информацию.
  3. Учащиеся называют своих любимых супергероев и суперзлодеев из комиксов и фильмов.

Источник: http://iyazyki.prosv.ru/2016/08/comics/

Комикс на уроках английского языка

Россия, Санкт-Петербург

ГБОУ СОШ № 504 с углубленным изучением английского языка

Учитель английского языка

Федосеенко М. А.

Комикс на уроках английского языка

Современный урок английского языка должен соответствовать особенностям современного общества. Ни для кого не секрет, что для того, чтобы сделать материал интересным для учащегося его нужно сделать актуальным, связать с повседневной жизнью.

Особенности восприятия современных детей таковы, что им требуется яркость и наглядность преподаваемого материала. Это связано с тем, что поток информации неуклонно увеличивается: дети смотрят телевизор, читают журналы, пользуются интернетом.

СМИ для того чтобы разнообразить материал и сделать его интересным прибегают к различным техникам – это и особенности шрифта, цветовая гамма, притягивающая внимание, и конечно использование изображений.

Совет

Современный урок  должен быть адаптирован под интересы и особенности восприятия ученика. Для этого учителя используют интернет-ресурсы, презентации, игры, метод проектов. Это способствует актуализации материала и сопоставлению с реалиями учащихся.

Хотелось бы остановиться на комиксах (тип текста, сочетающий в себе вербальный и иконический компоненты) и рассмотреть их как еще одну возможность разнообразить материал и сделать его интересным. Идея комикса не нова она берет начало в XII веке, лубок был предшественником современного комикса.

Читайте также:  Future continuous упражнения для наработки письма, понимания и употребления

Однако в России комикс до конца XX века не пользовался популярностью. Что никак нельзя сказать о Западе. Комикс – это часть современной Американской культуры. Всем известное издательство «Марвел», выпускает комиксы на английском языке.

По большинству комиксных сюжетов сняты популярные фильмы: «Капитан Америка», «Человек-Паук», «Железный человек», «Люди Икс» и «Призрачный гонщик».

В России комикс стал популярен под влиянием западной культуры. Использование комиксов на уроках английского языка способствует изучению иностранного языка и ознакомлению учащихся с западной культурой.

Рассмотрим на конкретных примерах применение комикса на уроках английского языка. Во многих учебниках авторы включают комикс в раздел своих уроков и учащимся это нравится. Многие ученики предлагают нарисовать продолжение комикса самостоятельно.

Комиксы можно использовать в качестве дополнительного материала для развития навыков чтения, аудирования, письма и говорения.

1)    Комикс для развития навыков чтения. В зависимости от целей и задач урока комикс применяется в качестве дополнительного или основного текста. Как дополнительный материал используем комикстрип, это комикс из 4 кадров обычно юмористической направленности. Учащиеся запоминают новые слова в непринужденной форме и учатся понимать юмор на иностранном языке.

Обратите внимание

Так же можно использовать комикс в качестве основного текста. Сначала учащиеся прослушивают аудио запись комикса, следя по тексту. Следующий этап – чтение по ролям. В зависимости от уровня группы работа по тексту варьируется: ответы на вопросы или краткий пересказ основного содержания.

Рассмотрим этот тип работы на примере. Были введены основные лексические единицы по теме «Еда». Плюсом использования комиксов является сведение к минимуму родного языка: иллюстрации сопровождающие текст облегчают его восприятие.

Как завершающий этап урока учащимся предлагается тот же комикс, но уже с пропусками. Все зависит от целей урока, учащиеся могут заполнить пробелы названиями продуктов, упомянутых в комиксе так можно закрепить пройденные на уроке лексические единицы.

Если пропустить местоимения some, any данный комикс будет способствовать развитию грамматических навыков.

2)    Комикс для развития навыков письма. Например, учащимся предлагается комикс с готовыми иллюстрациями, но без подписей – задача ученика заполнить реплики героев комикса.

При таком виде работы учитель должен предельно конкретизировать задание.

Если закрепляем порядок слов в вопросительном предложении, задание формируем таким образом, чтобы был задан вопрос, а оппонент героя комикса дал краткий или развернутый ответ в зависимости от типа вопроса.

3)    Для обучения говорению: читаем историю в комиксе, читаем по ролям, затем превращаем ее в небольшой, более развернутый рассказ. С сильными учащимися комиксную историю можно попытаться продолжить.

 Комиксы можно легко найти в учебниках зарубежных издательств, а также в интернете. Остановимся на тех, которые доступны в интернете. Для развития навыков чтения:

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/1022-63.html

Сказкотерапия на уроках английского языка: зачем придумывать с детьми комиксы и делать книги

Иллюстрация к английской сказке “The Old Woman and Her Pig” / Фото: Flickr (Special Collections Toronto Public Library)

Сказка удивляет, смешит, волнует. Она заставляет ребёнка думать.

Во время изучения иностранного языка сказка делает процесс наглядным, помогает разыгрывать диалоги. Это действенный и лёгкий способ донести до детей информацию в понятной для них форме.

Преподаватель английского Любовь Будрина рассказывает, как учить детей английскому с помощью сказок.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Полезно будет не просто прочитать ребёнку сказку, но и попробовать создать свою собственную книгу Сказок. Нужно только помнить несколько правил правильного чтения перед классом.

  • Больше рассказывайте сказку, чем читайте. Потренируйтесь заранее перед зеркалом: достаточно несколько раз прочесть, чтобы потом рассказывать ребятам.
  • Вкладывайте больше эмоций, мимики, жестов. Опять-таки — потренируйтесь. Представляйте каждого персонажа — изображайте и воображайте!
  • Больше повторяйте. Проговаривайте сначала слова, затем — целые фразы.
  • Используйте больше наглядности. Различные фигурки, карточки только помогают восприятию.

Предлагаю вам готовый алгоритм работы на уроке английского.

1. Подготовка

Сообщите детям название сказки, которую будем делать. Для детей постарше стоит выбрать предложенный ими вариант.

Например, с ребятами второго класса за основу мы взяли русскую народную сказку «Колобок», ребята старшего возраста выбрали сказку английскую «The Old Woman and Her Pig».

2. Определение

Нужно определиться, кто есть кто в нашей сказке: главные герои, что мы сами о них думаем, что они совершат и чем всё это закончится.

Второклассники, как оказалось, те ещё фантазёры! Колобка они сделали супергероем, который должен был спасти всё королевство Страны Чудес (да-да! Взяли из «Алисы в Стране Чудес») от злобного Эльфа и Санта-Клауса, которые задумали… (внимание!) захватить шоколадную фабрику и лишить всех-всех жителей Страны самого вкусного лакомства на свете. Колобка решено было сделать с прессом и автоматом. Бинго!

Другие классы решили сделать всё проще: к основе английской сказки просто добавили персонажей.

3. Процесс

Если у вас в классе малыши, то целесообразно будет предложить им собрать почти готовую сказку. Например, у вас уже имеются заготовки книги, вырезаны персонажи.

Детям остаётся только придумать историю (обычно история почти готова, сразу печатаю несколько знакомых нам фраз), прикрепить главных героев на ваши заготовки и записать саму сказку, предварительно прорепетировав её в виде диалога.

Ребята пяти лет решили делать комикс «Куда пропадают носки…». В пустые заготовки они всего лишь вписывали знакомые фразы, что-то использовали из моих предложенных.

Важно

Уж очень их впечатлило, куда постоянно пропадает второй носок, и вот, нашли его решение — тролль, который по ночам приходит к невоспитанным мальчикам и девочкам. В конце концов, пришли к выводу, что нужно вещи на места убирать (вот и воспитательный аспект!).

Трёхлетним детишкам очень понравился сам процесс «скрепления» страничек, приклеивания героев и текста. Сидели очень важные, ни один ни разу не вскрикнул и не говорил, что устал или скучно.

При работе со старшими ребятами полностью полагайтесь на них. Не бойтесь «Ой, мы не успеем», «Они такие шумные, болтают и ничего не делают!». Шумят? Сделайте соревнование между ними или между группами (если вы решили сделать групповую Книгу). За каждый правильно выполненный этап «+1 балл», за каждое малейшее нарушение «-2 балла».

Поверьте, тишина будет. Но для экономии времени рекомендую сразу же сделать заготовку вашей будущей книги. Не многие ребята соглашаются рисовать самостоятельно: кто-то стесняется, кто-то не умеет… Чтобы такого не произошло, заранее распечатайте несколько картинок, которые ребята смогут использовать для своей Сказки.

Так же им нравятся шаблоны в виде диалогов комикса.

Кстати, о шуме. Со второклассниками мы тоже делали соревнование, но в виде настольной игры. Рисовала на большом плакате настольную игру, магнитики были фишками, вместо клеточек игровых были этапы работы. За выполненный этап фишка команды перемещается вперёд, за каждое нарушение — назад. Никогда так спокойно и слаженно не работали!

Можно сделать в ваших книгах игровую страничку. Например, если у вас сказка про Волка и Красную Шапочку, то можно нарисовать лабиринт «Помоги Красной Шапочке добраться до домика бабушки первой». Можно сделать книгу с дырками и внутрь прикрепить пальчиковых кукол. Это уже дополнение, я делала сама, ребята с удовольствием и читали, и играли.

Зачем всё это? Поверьте, ребёнок получит огромное удовольствие от того, что почувствует себя немного писателем, немного художником, творцом. Если ребёнок создаёт собственную сказку, которую потом рассказывает или разыгрывает (а мы именно с этой целью их и делали), он проходит сказкотерапию — лечение сказкой.

Подсознательно он выбирает героев, которые напоминают ему себя, близких. Инсценировка сказки тоже важный момент — ребёнок смотрит на какую-либо ситуацию своими глазами, он — наблюдатель. Был, конечно, и такой момент, когда ученики (старшие классы), показав сказку, в самом конце расплакались от избытка эмоций.

Потрясающее чувство.

Совет

Сказка удивляет, смешит, волнует. Можно сделать вывод, что она заставляет думать ребёнка. Сказки играют огромную роль в жизни детей. В иностранном языке это не просто процесс наглядности, но и процесс общения, разыгрывания диалогов. Это, пожалуй, повторюсь, невероятно действенный и лёгкий способ донести до детей информацию в наглядной и понятной для них форме.

Источник: https://mel.fm/blog/lyubov-budrina/52473-skazkoterapiya-na-urokakh-anglyskogo-yazyka-zachem-pridumyvat-s-detmi-komiksy-i—delat-knigi

Ссылка на основную публикацию