Изучение английских слов с помощью популярных и эффективных методик

Эффективное изучение английского языка — 5 основных способов

Думаете как эффективно выучить английский язык, но в недоумении с чего начать? Цель поистине стоящая, однако одного желания недостаточно. Стоит отметить, что сегодня популярностью пользуются как нетрадиционные техники изучения, так и классические.

Несомненно, у каждого из них есть определенные особенности и преимущества. Эффективность того или иного способа будет зависеть от ряда факторов, а именно:

  • Программы обучения;
  • Способа изучения;
  • Выбранного формата;
  • Способностей человека.

Рассмотрим наиболее эффективные способы изучения английского языка:

Интервальные повторения

Благодаря этой технике человек имеет возможность быстро запоминать понятия и слова. Ее суть состоит в том, что следует повторять уже ранее пройденный материал. Чем больше времени проходит, тем меньше должны быть эти интервалы.

С помощью специальных программ есть возможность отслеживать количество изученных слов, а затем – оживлять их в своем уме через определенное время. Кроме того, новые уроки должны быть составлены с учетом изученного материала. Интервальные повторения в английском языке позволят прочно и надолго закрепить приобретенные знания.

Дистанционный способ изучения языка

Этот метод подразумевает индивидуальное и групповое обучение с помощью так называемого удаленного общения, а именно – через Skype или на базе онлайн платформ. Огромную роль в процессе обучения играет самостоятельное изучение. Нехватка времени и нынешний темп жизни содействуют тому, что у этой методики с каждым годом становится все больше приверженцев.

Что собой подразумевает самостоятельное обучение языку? Оно базируется на освоении материала собственными силами. Человек сам определяет темп и сколько времени он планирует выделить для этих занятий.

Смотреть пример прохождения урока «словарь»

Метод погружения

Эта техника обучения является очень действенной, так как позволяет быстро освоить язык и даже научиться свободно владеть им. С ее помощью у человека увеличивается словарный запас, а непреодолимый для многих бастион, связанный с языковым барьером, – рушится.

Чем изучение английского методом погружения отличается от других обучающих техник? Прежде всего, интенсивной разговорной практикой, а также постоянной тренировкой восприятия речи на слух. Метод погружения предполагает отработку конструкций и фраз, которые довольно часто употребляют в повседневной жизни.

Коммуникативный способ

Абстрактное изучение английского языка вряд ли можно назвать увлекательным. Исследования показали, что использование интересного контента на целевом языке содействует эффективному изучению английского языка в кратчайшие сроки.

Хорошо, если в программу обучения включают просмотр фильмов, чтение различной литературы, прослушивание подкастов.

Обратите внимание

Нередко учащиеся на подобных занятиях разбирают возможные ситуации, с которыми могут столкнуться в будущем. Это позволяет им увидеть уровень своих знаний и словарного запаса.

Благодаря этим диалогам, они быстрее и лучше усваивают не только лексику английского языка, но еще и грамматику, фонетику.

Методика ассоциаций

Методика ассоциаций в английском языке при грамотном подходе является гораздо эффективней, чем зубрежка. Ее суть заключается в подборе подходящей ассоциации для нового слова.

Лингвисты отмечают, что этот способ является действенным. Хорошие результаты достигаются благодаря тому, что полученные знания переносятся в долгосрочную память.

Ведь слова, которые совершенно не связаны с образами, – не откладываются в памяти и сразу забываются.

Хорошо, если учащийся не только подберет ассоциацию, но и визуализирует новое английское слово или словосочетание.

Каким образом? Исследования подтвердили, что человек сразу запоминает слова, если умеет замечать их в жизни, а также четко представляет в своем воображении.

Нередко с этой целью используют небольшие карточки, которые раскладывают по всей квартире. Они постоянно на виду, что содействует быстрому запоминанию. Кроме того, задействуется и зрительная память человека.

Ясно, что каждая личность обладает различными способностями. Поэтому важно подобрать соответствующую стратегию, которая поможет в полной мере раскрыть таланты и в кратчайшие сроки освоить английский язык.

Здесь можно ознакомиться с онлайн-упражнениями по методике Lim English

Источник: https://lim-english.com/posts/top-5-effektivnih-sposobov-izycheniya-angliiskogo-yazika/

Методики изучения английских слов

Сразу оговоримся — самая эффективная методика именно для Вас зависит от Вашей репрезентативной системы, от ведущего канала восприятия — визуального, аудиального, кинестетического. С этим сейчас будем разбираться.

Для эффективного расширения словарного запаса, подписывайтесь на нашу рассылку «Слово Дня«. Изучение английских слов по трем уровням: начальный, средний и продвинутый. Слово, перевод, картинка, произношение и ассоциации — все это поможет вам запомнить слова эффективнее и быстрее. Подробнее читайте тут: ссылка.

Какие методики бывают?

Вижу, Слышу, Чувствую

Хотите увеличить словарный запас, верно? Изучение английских слов — дело нелегкое. Итак, наша задача — запомнить слово надолго. «Пропустим» его через себя. Напишите слово, посмотрите, как слово пишется.

Прослушайте в электронном словаре, как оно произносится несколько раз. Представьте себе это слово ярким образом, четкой картинкой, представьте окружение, встройте этот образ в понятный Вам визуальный контекст.

По возможности, можно представить даже запах или вкусовые ощущения, которые ассоциируются с данным образом.

How are you? Хаваю!

Для запоминания английских слов можно использовать довольно увлекательную методику — ассоциации! Это очень весело (а, как известно, эмоциональный фактор очень важен при запоминании), и к тому же, развивает воображение!

Подумайте, на какое слово или сочетание слов похоже запоминаемое Вами английское слово? Теперь придумайте целую историю, и представьте её ярко, в образах!

Например, слово person (человек) похоже на сочетание «пёс он». Придумайте историю, как кто-то спутал пса с человеком, например. Или слово cup (чашка). Представьте, что чашечка протекает, из неё кофе «кап-кап». Clever (умный), можно представить, как сидит учёный весь такой умный, над своим изобретением, над пробирками или чертежами, и задумчиво пожёвывает клевер. Мои студенты придумали ассоциацию к слову obviously (очевидно) как «обвисли»

Источник: https://4lang.ru/english/learning/izuchenie-anglijskikh-slov

Изучение английских слов: обзор популярных методов

Скачать этот онлайн урок в PDF

Мы живем в такое время, когда границы государств перестали быть серьезным препятствием для общения народов. Глобализация охватила все сферы общественной жизни.

Международная политика, бизнес, наука и культура открывают удивительные возможности для сотрудничества, успех которого напрямую зависит от успешной коммуникации, взаимопонимания.

Важно

В результате глобальных миграционных процессов потребность понять речь представителя другой культуры становится остро необходимой.

Наилучшими посредниками в диалоге культур являются международные языки. Традиционно к современным международным относят китайский, английский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий языки. Среди них наиболее распространенным считается английский язык, приобретая статус глобального второго языка.

Почему английский язык занял лидирующие позиции среди международных языков

  • Носителями английского языка являются почти полтора миллиарда человек в мире.
  • Многие английские слова приобрели интернациональный характер.
  • Английский язык является самым распространенным при проведении международных переговоров, научных конференций.
  • Более половины всех Интернет-сайтов являются англоязычными.
  • Англоязычные кинофильмы, книги и песни пользуются большой популярностью в различных странах

Вот так коротко можно объяснить стремление многих людей самых разных возрастных групп, различных профессий освоить английский язык.

Имея различные цели, уровень мотивации и способности, все начинающие изучать иностранный язык сталкиваются с главной проблемой – как добиться быстрого и качественного запоминания незнакомой лексики. Данная статья содержит обзор основных методик запоминания английских слов.

Как запомнить английские слова быстро и прочно?

Зубрежке – нет! Зазубривание учебного материала всегда считалось скучной и утомительной дорогой от незнания к знанию. Этот метод, перекочевавший в современное образование из средних веков, имеет мало поклонников.

Однако и в наши дни некоторые преподаватели требуют от своих учеников составления длинных таблиц английских слов с переводом и их заучивания через многократное повторение. Этот метод называется грамматико-переводным.

Если учащийся обладает хорошей зрительной памятью и имеет много свободного времени, в конечном итоге, новая лексика будет усвоена. Однако уже через непродолжительное время более половины слов забудется. Всем известно, что осмысленное высказывание при небольшом словарном запасе построить крайне трудно. Вот почему поиск эффективных методик запоминания английских слов не прекращается.

Целью обучения грамматико-переводного метода является развитие логического мышления и интеллекта посредством изучения иностранного языка.

Долгое время он оставался основополагающим методом образовательной отечественной программы изучения иностранного языка.

Основываясь на признание идеалов мертвых языков, в частности латинского, грамматико-переводной метод игнорировал значение живого языка в изучении. Со временем он был вытеснен более современными эффективными методами.

Ключевые моменты грамматико-переводного метода:

  1. В основе обучения лежит письменная речь;
  2. Выполнение грамматических упражнений;
  3. Использование двуязычного словаря для механического перевода слов в тексте;
  4. Механическое заучивание переводимых слов.

Основными достоинствами данного метода являются:

  1. Изучение литературы на языке оригинала;
  2. Сопоставление языковых явлений родного языка и изучаемого;
  3. Эффективное овладение переводом.

Перспективным направлением признается сегодня образно – ассоциативный метод. Создание мысленного образа к каждому запоминаемому слову не требует много времени. Уже после нескольких тренировочных занятий учащиеся легко создают пары из английских слов и образных ассоциаций. Чем фантастичнее образы, тем прочнее связь и, следовательно, знание новой лексики.

Другой разновидностью ассоциативного метода является метод фонетических (звуковых) ассоциаций, когда к незнакомым английским словам подбираются похожие по звучанию слова (части слов) из родного языка. Этот метод запоминания иностранных слов получил широкую известность благодаря исследованиям ученых Стенфордского университета во главе с профессором Р. Аткинсом.

Подбирая эффективные методики запоминания английских слов, следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Например, для тех, у кого слуховая память развита лучше, чем зрительная, советуют использовать аудиолингвальный метод. На основе многократных повторений заучиваются речевые обороты.

Совет

Диалоги, фразы отрабатываются в парах, поддерживается высокий темп работы, чтобы добиться автоматизма при использовании языковых структур. Записи, надиктованные коренными носителями языка, позволяют отрабатывать правильное произношение английских слов.

Однако некоторые специалисты отмечают ограниченные возможности данного метода и невысокий процент остаточных знаний.

Интенсивное изучение иностранного языка на основе суггестопедического метода предложил болгарский ученый Г.Лозанов. Воспринимаемые на подсознательном уровне английские слова и их перевод на родной язык включаются в словарный запас учащегося в комфортной атмосфере, под музыку. Учащимся внушается уверенность в значительных резервах их возможностей.

Интересен своей простотой и эффективностью метод убывающей частоты повторов (интервального повторения). В его основе лежит идея немецкого ученого Г. Эббингауза о том, что повторение информации через определенные интервалы позволяет эффективно запомнить значительную ее часть.

Не только отдельные слова, но и словосочетания запоминаются прочно без больших временных затрат. Именно этот метод лег в основу бесплатной программы EngCards в эффективном сочетании с другими методиками запоминания английских слов: образно-ассоциативным, аудиолингвальным и грамматико-переводным.

Подводим итоги: какой метод лучше?

Образно-ассоциативный метод мало внимания уделяет изучению грамматики. Метод фонетических ассоциаций хорош тем, что быстро и легко позволяет запомнить сложные слова, однако, не учит правилам и построению конструкций предложений. Он требует большой концентрации и многократного повторения изученного слова, чтобы в памяти отложилось именно слово, а не ассоциация.

Читайте также:  Методы изучения английского языка: разбор популярных авторских методик и советы по выбору

К отрицательным моментам грамматико-переводного метода можно отнести то, что делая акцент на изучении письменной речи, часто форма рассматривается отдельно от содержания.

Длинные хрестоматийные тексты не всегда понятны для восприятия учащихся, что снижает эффективность овладения иностранным языком.

Обратите внимание

Да и к тому же сознательное игнорирование устной речи приводит к тому, что учащиеся не овладевают навыками живого языка.

Суггестопедический метод отлично имитирует живую языковую среду, позволяя овладеть хорошим уровнем разговорного языка, однако, он направлен на развитие именно устной речи. А метод убывающей частоты повторов слов ставит в приоритете пополнение лексического запаса учащегося в то время, как грамматическому построению предложений не уделяется внимание.

Подводя итоги, следует сказать, что каждый метод имеет свои плюсы и минусы и для более эффективного результата, рекомендуется использовать удачное комбинирование нескольких методов.

Источник: http://englishgu.ru/izuchenie-angliyskih-slov/

Какая методика обучения английскому лучшая?

Любой ученик, который решил отойти от принципа «ах, кружите меня, кружите!», взять на себя ответственность и копнуть чуть глубже, неизбежно выясняет всю правду о существовании разных методик и подходов к обучению английскому.

Есть коммуникативный подход, есть лексический подход, есть аудиолингвализм и много другого интересного. Есть такой учебник, есть сякой…

Дальше он задается вопросом: Какая методика самая лучшая и эффективная? А учебник? Какой выбрать учебник английского? При чем тут Пизанская башня?

Сейчас расскажу!

Какая методика самая лучшая?

Да любая! Работает любая система, любая методика и любой учебник (и их комбинации), если их последовательно и регулярно практиковать.

И это не только языков касается! Работает любая схема тайм-менеджмента, любая система уборки и учета финансов — а их много, я изучала вопрос — если выбрать для себя что-то и стабильно применять. А не бегать судорожно в поисках очередной чудо-методики, бросая одну и начиная другую и страдая от недержания мотивации и прочей неустойчивости. Вот при чем тут башня))

Я уже писала посты про такие хаотичные телодвижения:

  • Да сколько можно учить этот английский?
  • Как научить стрекозу английскому?

Так вот, если убрать все это мельтешение, работает любая схема, система, методика и учебник, if you commit to it. Commit — емкое слово, которому я пока не нашла аналог. В русском языке наиболее адекватно передает смысл последовательность:

  • выбери систему / подход / учебник  / комплект учебников
  • доверься
  • последовательно и регулярно ее применяй
  • узбагойся и не мельтеши

Всё.

Любая, да не любая

Про «любую» хочется уточнить все же.

Скажем, с уборкой всё просто. Мне почему-то кажется, здесь нет неэффективных, а то и вредных систем. Хочешь — делай уборку по радикальной системе японки Кон Мари, хочешь — сортируй хлам по цвету, хочешь — спрячь все в чулан с глаз долой и освободи комнату. Результат один. Если здесь есть профессионалы в сфере наведения порядка, подтвердите или опровергните.

С языками же другая история. Чтобы придумать рабочую методику, нужно понимать природу языка, навыков и в какой-то мере устройство мозга.

То есть я бы сказала, с языками работает любая методика, если она учитывает природу языка. Нельзя же всерьез рассматривать такую методику, где вам предлагают учить слова, оканчивающиеся на -tion, потому что они соответствуют русским словам, оканчивающимся на -ция и поэтому всё просто.

Или метод изучения лексики с помощью ассоциаций?

Цитата с одного сайта:

Как запомнить слова песни What is love — Baby don’t hurt me? Заменить английское словосочетание знакомым и родным «Владислав». Что мешает вам подобрать ассоциации к английским словам?

Keep it — кипит.

Afraid — э, Фрейд!

Necessary — несёт сари.

What can i do — водки найду.

Тут, хочется верить, и неспециалист поймет, что это полный идиотизм.

А вот если отвлечься от очевидных глупостей, неспециалисту сложно разобраться в тонкостях и отличить одно от другого. Поэтому для соблюдения техники безопасности, хотя и рискуя всё упростить (и одновременно усложнить, да), скажу так. Работает любая из разумных общепризнанных методик, а не просто любая.

Эффективный бред

На самом деле я допускаю мысль, что есть методики, которые преподавателям кажутся бредом сивой кобылы, но которые нравятся ученикам и поэтому будут как-то по-своему эффективны.

Ну как эффективны? Там, где с помощью грамотной методики дело можно сделать за 3 года, с помощью бреда сивой кобылы дело растянется на 10 лет.

Либо они будут эффективны в качестве первого, самого нужного толчка.

Важно

Отчаявшийся, подуставший и приунывший ученик находит что-то, что ему кажется свежим и интересным (пускай даже это метод ассоциаций «водки найду»), воодушевляется и начинает заниматься.

В процессе понимает, что к чему и находит для себя более разумный способ, которого и придерживается в дальнейшем. Здесь эффективность глупой методики окажется в том, что она послужила мотивацией. А для мотивации поначалу любые средства хороши.

Вместо резюме

Я просто повторю основную идею. Работает любая методика и любой учебник, если их последовательно и регулярно практиковать.

C – commitment.

Что думаете?

Источник: https://anglofeel.ru/blog/282

Запоминание английских слов: основные техники и методы

Рад вас приветствовать, уважаемые читатели блога! Запоминание английских слов — процесс порой нелегкий, и я хочу поделиться рекомендациями, как сделать его более лёгким и интересным с помощью современных методик.

Чтобы свободно общаться на английском языке, необходим большой словарный запас, тогда ваша речь будет красивой и насыщенной.

Но по какой-то причине только изученные слова вылетают из головы, как только вы пожелали ими воспользоваться? Всё дело в том, что лишь примерно 20% новой информации усваивается и откладывается в долговременную память.

Так что даже постоянное «зубрение» и частое повторение не всегда приносит ожидаемый результат.

И сейчас я вам предоставлю список самых популярных методов, которые как раз справляются с этой задачей, потому что подключают органы чувств и мышление, чтобы наверняка надолго запомнить не только новые слова, но и их правильное произношение.

1.Мнемотехника

Очень простой способ, подключающий в работу ваше воображение, он заключается в том, чтобы придумать ассоциации на сложно запоминающееся слово. Например, short- переводится как короткий, укороченный. К нему можно придумать ассоциацию по звучанию – шорты, короткие шорты. Позвольте вашему воображению создать яркий образ, и чем нелепее он будет, тем лучше усвоится.

2.Маркировка

Этот метод захватывает ваше непроизвольное внимание, помогая откладывать информацию в долговременную память без особых усилий. Вам придётся только обзавестись стикерами и фломастером. Подпишите все предметы домашнего или рабочего обихода, то есть наклейте на них стикеры с переводом. Таким образом, вы пополните свой словарный запас, абсолютно не напрягаясь.

3.Техника синонимического ряда

Для этого заведите тетрадку, в которую будете выписывать необходимые слова, указывая рядом их синонимы. Это поможет сделать вашу речь более насыщенной и грамотной, к тому же ускорит процесс изучения нового языка. Например, uglyfrightful – unpleasant.

Таким образом, вы «убьёте сразу двух зайцев», и даже трёх, так как помимо того, что изучите новое слово, вы сможете услышать из уст носителей, как оно должно правильно звучать, а также увидеть, как именно употребляется в предложении и в каких случаях. Я бы рекомендовал начать с сериала «Друзья», он лёгкий для новичков, и при этом в нём используются фразы, которые станут полезными для вас.

5.Самостоятельный перевод

Только того материала, который интересует. Возьмите статью из социальных сетей, или пост, если у вас в друзьях имеются носители изучаемого вами языка. А лучше всего перевести самостоятельно любимую песню. Тогда, помимо того, что вы начнёте понимать, о чём именно она, ещё и сможете подпевать, каждый раз повторяя не только слова, но и речевые обороты.

6.Скачайте на свой гаджет программу, которая поможет пополнить глоссарий

Например, Lingualeo, помимо того, что обучит новым словам, так ещё и откроет секреты более быстрого запоминания. Помимо прочего, вы сможете повторить пройденный материал или ознакомиться с новым в дороге, пробке, очереди и вообще, при возможности.

7.Техника с использованием антонимов

То есть полностью противоположных по значению слов. Наш мозг, если мы учим попарно, создаёт между ними связь, и вы быстрее усваиваете новый материал.

8.Создаём интеллектуальную карту

Знаете, как выглядит семейное дерево? Когда на листе нарисовано это самое дерево, и на каждой веточке фотографии с именами всех родственников. Вот точно также, возьмите лист и в центре напишите, к примеру «Future», и теперь всё, что у вас ассоциируется с вашим непосредственно будущим, выписывайте на веточках.

После чего переходите к следующей теме, получается такой себе мозговой штурм, только на английском, помогающий осознать себя и продвинуться в развитии.

Сейчас очень много онлайн сервисов для интеллектуальных карт, например mindmeister.

9.Быстрое изучение иностранного языка обеспечивают карточки

Вам придётся только сначала потрудиться, разрезав картон на маленькие части. С одной стороны напишите фразу или слово, а с другой — перевод. Эти карточки можно поделить по темам, либо по схожести звучания, чтобы разобраться с различиями и не путать их значение. После того, как осилите определённую стопку, отложите её на какое-то время, чтобы повторять для закрепления.

10.Разобрать слово по составу

То есть на приставку, суффикс и найти корень. В дальнейшем вы сможете по смыслу догадываться о его значении.

11.Для продвинутых

Если у вас уже имеется определённый запас и познания в грамматике, попробуйте написать историю, включая в неё сложные фразы, которые решили изучить. Так вы запомните их наверняка, потому что включите в работу мышление, фантазию, используя различные логические связи и ассоциации. Пусть эта история будет нелепой, это поднимет настроение и усилит эффект работы.

Рекомендации

  1. Наш мозг обрабатывает полученную за день информацию во время сна, так что, для лучшего усвоения материала следует повторить его перед тем, как ложитесь спать.

  2. Мощным механизмом для запоминания являются наши эмоции, особенно для тех людей, у кого высокий эмоциональный интеллект, то есть присутствует осознание своих чувств, умение их распознавать. Если вы относитесь к этой группе людей, то попробуйте связывать сложное для вас слово с какой-то эмоцией.

  3. Используйте все вышеперечисленные методы в комплексе, так как, чем больше задействовано отделов нашего мозга, тем эффективнее процесс изучения. Поиграйте, покривляйтесь, с помощью различной мимики, интонации и жестов.
  4. В настройках компьютера, телефона, планшета и прочих гаджетов измените язык.

    Вы и так по памяти знаете, куда заходить, а так усвоите английские команды и названия папок.

  5. Обязательно включайте таймер, чтобы не отвлекаться и установить себе границы, которые запрещено нарушать. Такие ограничивающие приемы, к примеру, «по помидору», я описал в этой статье.

  6. Хорошим способом является повторение с определёнными временными промежутками – проговорите новый материал через 10 минут после изучения, затем через час, день и неделю.
  7. Самым важным в запоминании является постоянное повторение, то есть практика. Общайтесь по возможности в социальных сетях с носителями необходимого языка.

    Очень популярной является программа Hello Talk, в ней зарегистрированы пользователи со всего мира, и каждый из которых имеет возможность помогать друг другу, находить друзей и интересных собеседников. Например, кто-то, живущий в Америке, хочет выучить русский, вы, соответственно, наоборот. И тогда, при переписке, вы сможете указывать друг другу на ошибки и неправильные речевые обороты.

Заключение

Источник: https://qvilon.ru/sila-mysli-i-razvitie-mozga/zapominanie-anglijskih-slov.html

Эффективные методики изучения английского

Акция! Бесплатный урок английского по Skype. Только для новых участников. Записаться

Если вы решили, учиться самостоятельно, — наверняка, задумывались, по каким ресурсам заниматься. Существует миллион современных методик изучения английского, и выбрать среди них ту, которая действительно будет приносить результаты, — не такая уж и простая задача.

Метод Пимслера

Данный курс изучения английского, разработанный специально для русскоговорящих доктором Паулем Пимслером, рассчитан на деловых людей. Он подойдет тем, у кого мало свободного времени. По сути, это единственный запатентованный метод тренировки памяти.

Каждый уровень состоит из 30 занятий длительностью по 30 минут. Именно в течение этого промежутка времени, по мнению Пимслера, человеческий мозг наиболее активно усваивает новую информацию. Всего в курсе есть 3 уровня.

Занятия ведут два диктора — носитель английского языка и русскоговорящий. Упор в данной методике сделан на развитие коммуникативных навыков: понимание речи на слух и умения выражать свои мысли. Особое внимание уделяется работе над произношением, а также изучению лексики, необходимой для повседневного общения. Задача студента — слушать дикторов и выполнять их задания.

Где можно заниматься:

Метод чтения Ильи Франка

Илья Франк — российский полиглот и филолог, написавший множество монографий по изучению иностранных языков. Его метод базируется на том, что учащийся изучает новую лексику и грамматические конструкции, читая художественную литературу.

Тексты в книгах Франка разбиты на небольшие отрывки. Под каждым текстовым фрагментом на языке оригинала расположен дословный перевод на русский язык. К переводу прилагаются дополнительные объяснения.

После перевода опять идет тот же отрывок оригинального текста, чтобы учащийся мог закрепить полученные знания.

Данный метод более удобен, чем книги с параллельным переводом, поскольку:

  1. текстовые фрагменты дополнены комментариями с примерами употребления слов в различных фразах;
  2. для сложных слов написана транскрипция;
  3. благодаря разбивке текста на небольшие части, студенту не приходится долго искать перевод того или иного слова.

Конечно, для изучения языка по такой методике нужно иметь хотя бы минимальные знания как лексики, так и грамматики. Однако такой способ изучения английского очень интересен, особенно тем, кто любит читать и давно мечтал прочитать любимых англоязычных писателей в оригинале.

Где можно заниматься:

Метод Драгункина

Драгункин знаменит тем, что предложил вместо традиционной английской транскрипции использовать русифицированную, а также интересным способом подачи материала. Данную методику включили в список, поскольку в последнее время она считается одной из самых популярных.

При этом, стоит отметить, что она имеет как огромное число поклонников, так и скептически настроенных критиков.

Предупреждаем сразу: метод Драгункина разительно отличается от других и является весьма спорным, поэтому предлагаем перейти сразу к ее преимуществам и недостаткам.

Преимущества:

  1. Увлекательная подача материала. Книги Драгункина можно читать «взахлеб», прямо как художественную литературу. Согласитесь, интересно поданный материал усваивается быстрее.
  2. Доступная подача материала. Уроки Драгункина не только интересны, но и доступны.
  3. Грамматика объясняется так, что и ежу будет понятно, когда какую конструкцию стоит использовать.
  4. Материал легко запоминается.
  5. Его книги помогают избавиться от психологического барьера, мешающего выучить английский язык: зверь уже кажется не так страшен, как его малюют.

Недостатки:

  1. В его книгах иногда (редко, но все же…) проскакивают ошибки. Например, в одной из его работ разбиралась конструкция «used to». При этом рядом с предложением «I used to do it» было написано предложение » I use to do», которое, согласно утверждению автора, описывает привычное действие в настоящем. Однако такой конструкции в английском языке попросту не существует. Есть «I’m used to do+ing» , которая используется для описания привычек в настоящем. Подробнее об этих конструкциях можно почитать в нашей статье: http://tryeng.ru/archives/1224. Сам же автор утверждает, что ошибки в изданиях были допущены по вине издателя. Не будем разбираться, кто прав, а кто виноват — просто констатируем факт.
  2. Слишком много рекламы его других работ. В каждой своей книге автор фактически настаивает на том, чтобы вы приобрели и остальные его книги. Мы понимаем, что и зарабатывать на чем-то нужно, однако такая настойчивая реклама слегка отталкивает.
  3. Транскрипция, написанная русскими буквами. Конечно, некоторые, в том числе и автор, считают это преимуществом методики, однако мы не совсем согласны. Автор аргументирует данную методику подачи новой лексики тем, что существует множество акцентов английского языка, и ваше произношение не обязательно должно быть типичным. Да, действительно акцентов существует очень много. Тем не менее, ваш акцент должен быть понятен другим. Идеального произношения добиться сложно, однако можно сделать его максимально близким к типичному английскому. Неправильно произнесенные слова могут создавать языковой барьер между вами и собеседником. О том, какая путаница может возникнуть, если вы будете произносить слова неправильно можно посмотреть в видео уроке Джейсона: https://youtu.be/JMzW3SXBlPE. Вам будет сложно воспринимать речь на слух, если вы сами не будете знать, как правильно произносятся английские слова. Возможно тем, кто только начал учить язык проще читать русскую транскрипцию, но почему бы не пробовать параллельно учить и английскую?

Как видите, эта методика имеет как свои плюсы, так и минусы. Заниматься ли по ней — решать только вам. Наше мнение: она подходит для тех, кто только ступил на стезю изучения английского. Тем, кто продолжает совершенствовать свои навыки, рекомендуем использовать более серьезные методики по изучению языка.

Где можно заниматься:

Кроме рекламных статей, предлагающих купить книгу, мы ничего не нашли. Но здесь есть видео курс.

Метод Дмитрия Петрова

Метод изучения иностранных языков известного полиглота Дмитрия Петрова на сегодняшний день считается одним из самых популярных.

Изучения английского (и других языков) по данной методике дает неплохие базовые знания, что подтверждается многочисленными отзывами учащихся.

Совет

Однако верить в то, что произойдет чудо и вы выучите язык по этому методу всего за 3 недели, не стоит. Но за этот срок, если действительно работать над собой, можно наработать неплохую базу.

Преимуществом методики является то, что она рассчитана на снятие мешающего изъясняться на иностранном языке психологического барьера, помогает раскрепоститься и ориентирована именно на улучшение разговорного английского. Базовые конструкции и общеупотребляемая лексика доводятся до автоматизма. К тому же, все объяснения довольно доступны и понятны.

Недостаток методики — автор допускает некоторые незначительные ошибки. Данная методика доступна как в видео уроках, так и в текстовых файлах. Подойдет для уровней Pre-Intermediate и ниже.

Где можно заниматься:

english-polyglot

16polyglot

Эти методики изучения английского имеют свои преимущества и недостатки. Но на сегодняшний день именно они считаются одними из самых эффективных для самостоятельного изучения. Мы рекомендуем комбинировать их с другими способами изучения языка: просмотром фильмов, общением с носителями языка и/или другими студентами.

Last modified: 17.10.2018

Источник: https://tryeng.ru/2014

Эффективная методика изучения иностранных слов (метод карточек, Эббингауза)

27 февраля 2016г в пространстве «Часопис» состоялся практический мастер-класс «Эффективное запоминание иностранных слов».

Основной посыл тренинга: методика изучения новых слов иностранного языка при которой:

— вы не будете забывать слова, спустя некоторое время (слова остаются в активной памяти, а не перемещаются в пассивную);

— вы сможете использовать слова «на автомате», не задумываясь в момент разговора о переводе, не «тормозя речь».

Знакомьтесь, Алексей Бессонов, Киев 27.02.2016:

Приятный, серьезный. Знаток своего дела. Говорит четко и быстро. Взгляд мудрый и проницательный, какой и должен быть у человека, складывающего кубик рубика по памяти с закрытыми глазами :).

Стартовый путь в иностранных языках у Алексея был стандартным, как у большинства украинских школьников: общеобразовательная школа, институт.

И стандартная для нашей страны результативность 10ти летнего (или около того) изучения одного иностранного языка: знать и уметь читать буквы, произносить фразы типа «I am Lena Stogova.

I live in Kiev», немного более продвинутый уровень чтения (здесь, может, немного утрированно, но, все же, это классический набор навыков владения иностранными языками наших выпускников школ, и многих вышей). Сейчас Алексей свободно владеет 5тью языками.

Примечание: в виду большей популярности изучения английского по сравнению с другими языками, мы будем использовать его в качестве примера. Исключительно для удобства, никоем образом не пытаясь умышленно игнорировать другие языки.

Обратите внимание

Заинтересовало объяснение Алексеем «феномена» этого школьного и университетского образования в части иностранных языков. Почему такая печальная статистика результативности?

Так вот. Алексей Бессонов дает объяснение этому «феномену» с помощью кривой забывания Эббингауза. Немецкий ученый Герман Эббингауз получил Кривую забывания еще в 1885 году (около 130 лет назад!).

По этой кривой видно, какую часть информации человек помнит через разные промежутки времени.

В первые часы объем усвоенной информации быстро падает, и через 10 часов составляет всего 35% от изученного.

Обычно происходит как: «Уроки на завтра сделал?» — Да!

!!!Уроки большинство учеников готовят не те, которые прошли сегодня, а те, которые будут спрашивать завтра. Но именно за сегодня, согласно кривой, улетучится большая часть материала, полученного в школе. Т.е. даже если ты из тех, кто делает дома домашнее задание, — тебя никто не предупредил, что за сегодня нужно сделать те уроки, что и прошли сегодня, иначе большую часть ты забудешь!

Мозг работает по своим четким правилам, сортирует информацию согласно востребованности, часть складирует в латентную память, извлечь данные из которой в большинстве случаев можно только под гипнозом.

Итак, для того, чтобы иностранные слова оставались в активной памяти, данные которой мы можем оперативно использовать в повседневной жизни необходимо соблюдать правила повторения информации, в соответствии с Кривой забывания Эббингауза.

Примечание: алгоритм повторения по Эббингаузу довольно известная и распространенная методология изучения иностранных слов. И разные учреждения и сообщества интерпретируют ее с некоторыми различиями. Поэтому вы можете встретить варианты, немного отличающиеся от приведенного ниже.

Как учить английские слова по методу Эббингауза:

  • После первого прочтения громко и выразительно повторяем слова в первый раз.
  • Второй раз повторяем через 30 минут.
  • Третье повторение через 3 часа.
  • Четвертый раз повторяем новые слова через сутки.
  • Пятое повторение должно быть через 8 часов.
  • Шестое чтение иностранных слов должно произойти через 2 недели.
  • И седьмой, последний раз читаем через 2 месяца.

Согласитесь, так еще задачка — отследить время повторения каждого выученного слова по такой схеме…

Алексей Бессонов, собственно, прошел через этот путь. С его слов, одно время он вел все эти записи (когда и во сколько повторять определенное слово) в тетради. Поэтому, как человек прошедший этот путь, он предлагает не менее эффективный, но организационно более реализуемый вариант повторения.

Вариант изучения иностранных слов по алгоритму Эббингауза от Алексея Бессонова:

  • первое повторение нужно делать сразу же после запоминания. В этом случае слова продержатся в голове около суток.
  • второе повторение желательно сделать в тот же день. В крайнем случае — на следующий день. Тогда ты будешь помнить эти слова около недели.
  • третье повторение нужно сделать к концу недели когда связи, которые сделал мозг постепенно начинают разрушаться.
  • четвертое повторение — через месяц.
  • пятое — по мере необходимости.

Сейчас доступны программы и онлайн сервисы, реализующие методы интервальных повторений, в том числе Эббингауза. Наиболее популярные из них:

Если вы разобрались с «физикой» методики Эббингауза, то вы cможете для себя определить, подходит ли вам приложение.

Надо заметить, что специалисты-полиглоты рекомендуют все же писать карточки вручную, тогда будет задействовано больше органов восприятия, и такой способ является наиболее эффективным.

Важно

Алексей прошел долгий путь: методом проб, ошибок, экспериментов у него выработалась своя методика изучения иностранного языка. По его собственным словам, было проделано много лишней скрупулезной работы без которой можно было обойтись, если бы он знал хотя бы часть того, что знает сейчас.

В рамках этого обзора мы говорим только об одной составляющей изучения иностранных языков — это владение и запоминание новых слов до уровня автоматизма.

Что конкретно предлагает Алексей? — методику изучения иностранных слов с помощью карточек.

Система запоминания слов с помощью карточек, предлагаемая Алексеем Бессоновым основана на кривой Эббингауза, которую мы рассматривали выше.

При этом Алексей предлагает упрощенный и адаптированный метод повторения для возможности применения этой системы на практике в повседневной нашей жизни.

Основным девайсом, который предлагает Алексей для организации процесса запоминания, является коробка с пятью делениями + карточки (обычные офисные квадратные бумажки для заметок. При покупке обратите внимание на плотность — вам придется их часто таскать с собой, если вы действительно решили выполнить свой план).

(иллюстрация из книги Алексея Бессонова и Марины Рубан «9 с половиной недель на иностранный язык или как учить язык головой, а не 5 лет «)

Немного важных цифр:

  • для бытового общения достаточно 400-500 слов;
  • 1000 слов — это 90% разговорной речи;
  • 2000-3000 слов — это 93%;
  • 4000-5000 — 95%.

Коротко суть процесса:

  • решаем, сколько планируем выучить слов (например 1000 слов за год — это всего лишь 3 слова в день!);

  • Готовим каждый день 3 карточки: с одной стороны английское слово в контексте, с другой — русский перевод. Кладем их в ячейку «Сегодня».

    Повторяем первый раз: обязательно произносим вслух, громко и четко, пролистываем карточки сначала стороной с английским вариантом, потом еще раз стороной с родным языком.

    Те карточки что хорошо запомнились — перекладываем в ячейку «Завтра», те что не очень — оставляем в ячейке «Сегодня».

  • Каждый день берем карточки из ячейки «Завтра», повторяем 2 раза вслух: по кругу каждой стороной отдельно, перемешав карточки. Те, что хорошо помнятся — перекладываем в ячейку «Через неделю». Те что плохо — оставляем в ячейке «Завтра».

  • В конце недели берем карточки из ячейки «Через неделю». Повторяем 2 раза вслух: по кругу каждой стороной отдельно, повтор, перемешав карточки. Те что хорошо помнятся — перекладываем в ячейку «Через месяц». Те что плохо — перекладывааем в ячейку «Завтра».

  • В конце месяца берем карточки из ячейки «Через месяц». Повторять 2 раза вслух: по кругу каждой стороной отдельно, повтор перемешав карточки. Те, что хорошо помнятся — перекладываем в ячейку «По мере необходимости». Те что плохо — перекладываем в ячейку «Завтра».

Главные условия, которые необходимо соблюдать:

1) не приступать к изучению новых карточек ячейки «Сегодня», пока не выполнил все соответствующие повторения.

2) если пришлось пропустить повторение по схеме — перемещаем карточки «в начало пути».

Совет

Сейчас все может показаться очень запутанным, но как только вы просто попробуете самостоятельно с карточками и коробкой — вся процедура окажется очень простой!

В конце 2015ого наша команда была участником Wolvessummit‬, где польские ребята презентовали стартап, одним из продуктов которого были специальные мемобоксы (memobox) для запоминания по системе Эббингауза:

Картонные:

и пластиковые:

На мастер-классе Алексей рассказывает о всех тонкостях запоминания, что и как лучше писать на карточках, подробно про саму методику запоминания, о прямой связке «образ — иностранное слово», о бессмысленности изучения слов, вырванных из контекста и многое другое.

По окончанию тренинга было озвучено предложение приобрести книгу о методике изучения иностранных языков: «9 с половиной недель на иностранный язык или как учить язык головой, а не 5 лет. История о разумном подходе к обучению, которая подарит вдохновение, веру в себя и действенный план изучения любого иностранного языка, авторы: Алексей Бессонов и Марина Рубан.

При первом взгляде размер книжки, конечно, немного озадачил (в хорошем смысле этого слова): вот в этом «спичечном коробке» знания, которые решат вопрос с английским? Ты, как бы, полон энтузиазма после тренинга и готов штудировать минимум талмуд: а тут — такой карманный блокнотик.. Только после прочтения, приступив к планированию графика, который включит в себя все рекомендации, пришло осознание — что не так-то просто это все втиснуть в свой жизненный график. И пожалуй этого блокнотика вполне достаточно…

Собственно, вот так она выглядит:

А вот содержание:

1. Самое главное в изучении иностранных языков 2. Почему мы забываем новые слова и что с этим делать 3. Секреты запоминания иностранных слов 4. Как, наконец, подружиться с грамматикой 5. Как преодолеть «языковой барьер» 6.

Открываем уши или как научиться понимать собеседника с первого раза 7. Как извлечь максимальную пользу из чтения и письма 8. Что предлагает мнемотехника 9. Так с чего жы начать изучение иностранного языка?

9 и 1/2.

Что советуют полиглоты

В свободной продаже в интернете не нашла (на тренинге стоимость 50 грн). Скорее всего можно приобрести, обратившись непосредственно в центр развития памятия «Школа Энштейна»

Обратите внимание

Книга была прочитана в тот же вечер после тренинга. Немного смутил формат подачи материала — некая легкая история аля любовный роман. Но это, в принципе, не помешало взять оттуда нужную информацию (а многим, возможно, будет приятен именно такой формат). К тому же, после тренинга ты знаешь, что именно надо взять, на что обратить внимание.

Так вот: после посещения этого мастер-класса на моем столе появилась вот такая коробка:

Сделала бы я этот шаг, только прочитав книгу, без присутствия на этом тренинге? — Нет.

При этом книга нужна — но только в качестве краткого конспекта после лекции. Также она может служить прототипом чек-листа, чтобы проставить все галочки на своем пути.

И конечно еще раз подчеркнем, никакая книга, никакой подробный рассказ не заменят факта присутствия на тренинге.

«Школа Энштейна» находится в Харькове. Но Алексей иногда дает мастер-классы в других городах Украины. Кроме того, школой практикуются онлайн тренинги по скайпу.

Всем, кому надоело это хроническое заболевание под названием «не владение английским», — отслеживайте события в школе Бессонова. Возможно, это как раз сыграет «роль недостающего ингредиента» в вашем коктейле способов изучения английского языка.

Есть еще один момент, заслуживающий особого внимания: «..выучить английский можно только если быстро-быстро перебирая ножками бежать вверх как по скользкой горке, пока не достигнешь точки невозврата.».

Оказывается, с английским так же, как со спорт-залом, — если ходить на тренировки раз в неделю, никогда не достигнешь ощутимого результата наращивания мышц, даже если будешь ходить 5-10 лет подряд.

Важно

Алексей сравнивает учеников с улитками, ползущими по вертикальной стене вверх: два метра вверх, потом отдыхаем, сползая метр-два вниз (один день, не использованный на изучения языка, тратится на его забывание).

Заключение:

В каждой аудитории найдутся персонажи, которые скажут: Так это ж все давно известно. Что тут нового?

Человечеству известно очень многое. Делится это человечество на 3 категории: те кто не знают, те кто знают и не делают, те кто знают и делают.

Алексей Бессонов — человек, который взял и сделал: воплотил планы в реальность.

Это реальная история о том, как они с другом подали документы в институт, так как очень хотелось в Либерию. На момент подачи Алексей был студентом, изучавшим в школе французский. С момента подачи нужно было за 8 месяцев выучить английский, чтобы сдать экзамены по языку и пройти конкурсный отбор. Алексей попал в Либерию. Действительно мотивирующая история.

У каждого должна быть своя «Либерия».

На десерт:

Алексей (как и полагается на каждом ярком докладе) вначале тренинга для разогрева провел некоторый трюк с аудиторией: слушатели вразброс называли номер+английское слово.

Например 13 Nature, 19 Science,1 Tеacher, 5 Woman («женщина на пятерочку», кстати, довольно оживила публику) и т.д. до двадцати. Помощник записывал список на флипчарте. Алексей к списку стоит спиной и не видит его. Затем называет все слова по порядку т.

е. 1. Teacher, 2… 5 Women… Не вспомнил только одно слово, под номером 13 🙂

Это впечатлило, и как-то сразу заставило подсобраться и более внимательно, вдумчиво обращать на все происходящее внимание.

Конечно, трюк не совсем напрямую относился к методике запоминания английских слов, но! Смотришь при этом на человека и думаешь: если сделать все, как он рекомендует, может, и вправду получится? У него же получилось!

Источник: http://blog.rentforevent.co/2016/02/29/triening-bessonova-izuchenie-inostrannykh-slov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector